Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tgg.86sch-mortka.edusite.ru
1 Содержательные линии как системообразующий фактор развития содержания образования
2 К О Н Ц Е П Ц И Я М О Д Е Р Н И З А Ц И О Б Р А З О В А Н И Я Учет тенденций мирового развития. Ускорение темпов развития общества Переход к постиндустриальному, информационному обществу; расширение масштабов межкультурного взаимодействия. Возникновение и рост глобальных проблем. Динамичное развитие экономики, рост конкуренции,сокращение сферы неквалифицированного труда,изменения в сфере занятости Рост значения человеческого капитала,который в развитых странах составляет 80%национального богатства. необходимость подготовки людей к жизни в быстроменяющемся обществе. - развитие коммуникабельности к толерантности - формирование нового современного глобального мышления. потребность в постоянном повышении профес. квалификации,профес. мобильности интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.
3 Новые социальные требования к системному Российскому образованию. - современно образованные -нравственные -предприимчивые люди: Смена системы ценностей и социальных приоритетов: подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечеств. и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способность к активной социальной адаптации в обществе. могут принимать решения в ситуации выбора способны к сотрудничеству отличаются мобильностью,динамизмом, конструктивностью готовы к межкультурному взаимодействию обладают чувством ответственности: -за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание Готовы к самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности,к продолжению профессионального образования Социальная компетентность
4 -ПРОГ РАММА РАЗВИТ ИЯ ШКОЛЫ -ПЛАНЫ МО Состояние российской системы образования Цели модернизации образования: создание механизма устойчивого развития системы образования - содержание (перегруженное и устаревшее, оторванность от реальных потребностей жизни) => ухудшение здоровья; - статус педагогического работника, его профессион. компетентность ……………………………. -отставание материальной базы ; ……………………………. ……………………….. 2)повышение социального статуса и профессионализма работников образования - 1)Обновление содержания образования ……………………………. -не даёт составляющих стандарта знания :информатики, ин.языков, базовых социальных дисциплин, проблема кадрового голода,т.к. новые требования к уровню квалификации работников; Не соответствует соврем. требова- ниям и запросам общества Задачи модернизации:
5 Обновление содержания : -через систему универсальных знаний, умений и навыков; -через опыт самостоятельной деятельности; -через личную ответственность, ценностные ориентации обучающихся, т.е.современные ключевые компетенции,которые определяют новое качество образования.
6 Конечная цель(результат): образованность(компетентность)личности Предметная компетентность Социальная компетентность Обученность +развитие+воспитание по предмету Содержательные линии(компетентности) Содержание предмета Содержание компетентностей 1. Информационно-методологическая 2. Социально-правовая 3. Валеологическая 4.Экологическая 5. Культурноисторическая 6.Коммуникативная 7.Профессиональная.
7 Исследователи и в мире, и в России начинают не только изучать компетенции, выделяя от 3-х до 37 (Дж. Равен) видов, но и строить обучение, имея в виду их (компетенции) формирование как конечный результат процесса образования (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.А. Петровская).В документах, материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенции, которые уже должны рассматриваться всеми как желаемый результат образования. В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор, сформулировав «четыре столпа», на которых основывается образование: «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»,определил, по сути, основные глобальные компетентности.Совет Европы выделяет 5 ключевых компетенций,которыми должен обладать молодой европеец. Мы, предлагаем вам 7 ключевых компетенций,которые мы взяли за основу и вместе с руководителями МО, выработали проект обновления содержания.
8 СОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Содер - жательные линии(комп етентности) Составляющие содержания Предметная (система знаний) Деятельностная (Способы деятельности) Ценностная(моти вы, интересы, потребности, ценности) 1.Информац ионно- методологи ческая Знание основных источников информации, норм и правил различных видов информационного обмена. Понимание значения информации для человеческой деятельности. Умение доводить смысл и содержание информации до партнера по общению. Умение работать с различными источниками информации. Умение пользоваться компьютерной техникой и использовать компьютерные технологии. Владение методами обработки информации различного вида. Осознание значения окружающего информационного пространства. Ориентация в нестандартной информационной ситуации. Потребность в этике информационных отношений. 2.Культурно историческа я Знание основных структурных составляющих мировой культуры и культуры своего народа; ее сущности и динамики развития. Понимание роли личности в развитии культуры. Умение ориентироваться в мире культуры. Умение объективно оценивать роль личности в истории. Готовность к восприятию различных видов культуры. Осмысление роли личности в истории и культуре и своего отношения к ним. Проявление патриотизма.
9 3.Коммуника тивная Знание основных норм, средств, видов культуры общения. Понимание значения экологии человеческих отношений Владение навыками коммуникативного общения Умение выстраивать отношения и перестраивать их в зависимости от конкретной ситуации. Умение говорить и слушать, убеждать и с уважением относиться к позиции партнера по общению. Умение контролировать себя и адекватно оценивать как себя так и партнера по общению. Потребность в общении как средстве коммуникации. Осознание значения общения в жизни человека и уважение к ценностям его культуры. 4.Социально- правовая Знание политической системы, правовых форм и механизмов проявления гражданской активности. Знание прав и обязанностей личности. Представление о социальном статусе личности. Умение ориентироваться в политической системе и осуществлять свой политический выбор. Умение пользоваться своими правами и выполнять обязанности. Готовность к социально- ответственному поведению. Признание правовых норм гражданской ответственности, ценностей демократического общества. Сформированная адекватная самооценка. 5.Валеологич еская Знание различных составляющих здоровья, ЗОЖ, факторов, определяющих здоровье и путей его сохранения. Владение способами физического развития человека, само оздоровления и выживания в экстремальных ситуациях. Отношение к здоровью как ценности. Понимание здоровья как богатства страны. Овладение основами самоорганизации здорового образа жизни.
10 6.Экологиче ская Знание основных мировых, государственных и региональных экологических проблем и основных показателей окружающей среды, стратегий выживания человечества. Знание основ стратегии поведения в природе и путей решения проблем. Восприятие окружающего мира через сформированные основы глобального мышления. Уметь мыслить глобально, действовать локально. Принятие принципов ненасилия. Гармония личности со всем человечеством, основанная на принципах экологии природы и человека. Владение ценностными ориентациями на уровне целостной экологической картины мира. Готовность занять активную жизненную позицию в конкретной экологической ситуации 7.Профессио нальная Знание профессиональной структуры общества и критериев профессиональной пригодности человека. Знание рынка профессий в регионе. Умение соотносить свои возможности и способности и выбранной профессией. Умение правильно осуществлять профессиональный выбор. Готовность к профессиональному самоопределению. Осознание и принятие ответственности за профессиональный выбор.
11 И С Т О Р И Я К У Л ЬТ У Р Н О- И С Т О Р. СОЦИАЛЬНО-ПРАВСОЦИАЛЬНО-ПРАВ КОММУНИКАТИВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ И Н Ф О Р М А Ц.- М Е Т О Д О Л. ПРОФЕС.ОПРЕД.ПРОФЕС.ОПРЕД. Ф И З И К А БИОЛ ОГ ИЯ ХИМ ИЯ МУЗЫКА АЛГЕБРА с О Ц И А Л Ь Н О- П Р А В. Э КОЛОГИЧЕСКАЯКОЛОГИЧЕСКАЯ К У Л Ь Т У Р Н О- И С Т О Р И Ч. ПРЕДМЕТНАЯПРЕДМЕТНАЯ С О Ц И А Л Ь Н А Я К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ
12 Образовательный процесс Субъект учитель Субъект ученик компетентности ? Компетентность педагога (предметная +социальная)!!!
13 И С Т О Р И Я К У Л ЬТ У Р Н О- И С Т О Р. СОЦИАЛЬНО-ПРАВСОЦИАЛЬНО-ПРАВ КОММУНИКАТИВНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ И Н Ф О Р М А Ц.- М Е Т О Д О Л. ПРОФЕС.ОПРЕД.ПРОФЕС.ОПРЕД. Ф И З И К А БИОЛ ОГ ИЯ ХИМ ИЯ МУЗЫКА АЛГЕБРА с О Ц И А Л Ь Н О- П Р А В. Э КОЛОГИЧЕСКАЯКОЛОГИЧЕСКАЯ К У Л Ь Т У Р Н О- И С Т О Р И Ч. Г л о б а л ь н а я и н т е г р а ц и я
14 Учебно- познавательная деятельность 1. Уровень обученности, достаточный для продолжения образования. 2. Грамотное и свободное владение письменной речью. 3. Знание основных достижений культуры в соответствии с задачами II ступени. 4. Правовые знания. Здоровье 1. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре. 2. Умение оказывать первую медицинскую помощь, и действовать в чрезвычайной ситуации. Творчески развитая, социально- ориентированная личность, способная к самореализации. Развитие 1. Готовность к профессиональному и личностному самоопределению. 2. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования, самообразование. 3. Сформированность общих умственных способностей и развитие специальных способностей. 4. Формирование временной перспективы будущего. Культура личности. Владение основами культур. 2. Формирование Я-концепции. 3. Культура общения. 4. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям. 5. Сформированность основных показателей воспитанности: - гуманности; - любознательности; - трудолюбия; - целеустремленности; - культурного уровня; - требовательности к себе; - стремления к самосовершенствованию. Модель выпускника средней школы
15 Два пути формирования социальной компетентности Через внедрение новых предметов Через интеграцию: -внутрипредметную -межпредметную -Глобальную (внедрение содержательных линий) ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.