Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvospit.sch840.edusite.ru
1 Классный час «Урок доброты» Презентация составлена заместителем директора по УВР Стрелковой О.В.
2 Закройте глаза! Сможешь ли ты: Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь Посмотреть телевизор и поиграть на компьютере Пойти гулять с друзьями Да просто выйти из дома… Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания? Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза? Скорее всего, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Почувствовали себя инвалидом…
3 Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими, какими мы созданы природой. С каждым годом число детей, имеющих различные отклонения в здоровье, только увеличивается, и они становятся неотъемлемой частью нашего общества. Шанс быть счастливым должен быть у каждого!
5 Он не такой, как все! С чего всё начинается… Мы все знаем, что во время беременности женщину нужно оберегать, что бы родился здоровый ребёнок. На здоровье будущего малыша влияет огромное количество различных факторов: биологическая совместимость родителей, причиной болезни может стать инфекция. Многим людям при виде ребёнка инвалида в голову проходит только две мысли: либо то, что его мать алкоголичка, либо –наркоманка. Ни один родитель не хочет иметь ребенка-инвалида.. И вот родители узнают, что их ребёнок болен. Страдания родителей нередко трудно описать. Что в этот момент чувствуют они? Боль? Страх? Злость? Поначалу могут появиться глубокая печаль, чувство опустошенности и одиночества, тоска по здоровому ребенку как по чему-то безвозвратно утраченному.
7 Многие после рождения оставляют детей в Домах малютки, 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме. Откуда потом их переводят в специализированные детские дома. Некоторых матерей бросают их мужья, и они остаются одни с тяжело больными детьми на руках.
8 Истинные причины болезней и присущие им особенности ДЦП (детский церебральный паралич) Это группа заболеваний у детей с патологией центральной системы. С греческого языка слово «церебральный» означает «мозговой», а «паралич» - «расслабление». Таким образом, это можно перевести как недостаточная, низкая физическая активность.
9 ДЦП необходимо лечить в момент формирования патологии. И самое главное - не пропустить его. Сам по себе церебральный паралич не прогрессирует, т.е. появляется с самого рождения ребёнка и существует всю жизнь. Церебральный паралич - не наследственное заболевание. Им никогда нельзя заразиться или заболеть. Хотя ДЦП не излечивается, постоянный тренинг и терапии могут только привести к улучшению состояния больного. Двигательные нарушения, как правило, представлены слабостью в определенной группе мышц, из-за чего нарушается походка, движения руками или, например, запрокидывается шея. В ряде случаев при ДЦП возможно нарушение интеллектуального развития и речи.
11 Синдром Дауна Каждая клетка обычного человека содержит 46 пар хромосом, составляющих 23 пары. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности. Из-за этого ребёнок будет медленнее развиваться.Таким малышам труднее учится, и всё же подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, словом делать то, что умеют делать другие дети.
15 Актриса Эшли Вулф – первый актер с синдромом Дауна, сыгравший главную роль в полнометражной картине.
16 По статистике один из шестисот-восьмисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна 1 из 600 У детей с синдромом Дауна ограниченный круг общения, поэтому они сильнее привязаны к родителям, чем их сверстники, очень добрые, могут заниматься творчеством
17 Олигофрения (умственная отсталость) – патология, которую невозможно вылечить, она появляется при рождении и сопровождает ребёнка всю его жизнь. Основная задача, которая стоит перед родителями, врачами, и педагогами – максимально адаптировать такого ребёнка в обществе. Но олигофрения это не болезнь, а состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики. На данный момент выделяют 4 степени умственной отсталости: 1. Лёгкая – Дебильность, 2. Умеренная – Имбецильность, 3. Тяжёлая – Тяжёлая умственная Субнормальность, 4. Глубокая – Идиотия.
20 Отношение общества к людям с ограниченными возможностями В нашей стране с советских времён существовала система отделения «особых детей» от «нормального» общества. В итоге даже дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро превращались в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни.
22 В свою очередь, здоровые дети тоже не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.
24 Если раньше (20-30 лет назад) маму ещё в роддоме уговаривали оставить «неполноценного» ребёнка, сдать его в специальное учреждение, то теперь всё больше детей оказывается под опекой любящих родителей, готовых бороться за их развитие и адаптацию в обществе
26 Различные благотворительные общества ежемесячно проводят множество мероприятий по реабилитации детей инвалидов, в том числе конкурсы рисунков среди детей- инвалидов с последующими выставками и награждениями, что позволяет не только решать проблему адаптации детей-инвалидов в обществе, но и выявить способности и таланты. Также проводятся спортивные мероприятия.
27 Россиянин, 20-летний житель Воронежа Андрей Востриков - спортсмен, абсолютный чемпион Европы по спортивной гимнастике среди детей с особенностями развития, золотой призер Специальной Олимпиады в Риме (2006 г.)
28 В Конвенции ООН о правах ребёнка, принятой 20 ноября 1989 года, записано: Статья 23 Дети-инвалиды Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.
29 Я прошу …(автор стихов неизвестен) Кто может помочь подняться? Кто руки протянет для нас? И кто заставит стараться? Трудиться, работать не раз. Конечно же моя Мама, Конечно же только она, Ах, если б она не страдала, На ноженьки ставя меня.
31 Ах, если бы люди планеты, Подали бы руки мне, И вместе шагали б, а Ты бы Лежала, смеялась в траве. Однажды б мы вместе бежали, То ты б догоняла, то я, И мы бы совсем не страдали, Ни ты не страдала. Ни я…
33 Эти строки означают только одно: ребенку необходимо, чтобы мы его любили, воспринимая его таким, каков он есть, независимо от его проблем.
34 Вопросы для обсуждения: Подумай, как помочь слабослышащим людям?
35 Ответ: слуховой аппарат, азбука жестов. Азбука жестов это, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев рук. По азбуке жестов учатся слабослышащие дети в специальных школах.
36 Как помочь слабовидящим людям?
37 Ответ: очки, азбука Брайля, специальное компьютерное оборудование для проговаривания текста, собака-поводырь, трость с сигнализацией на препятствие, светофор с сигнализацией и др.
38 Знакомимся с Азбукой Брайля Ребята, возьмите лист бумаги. Начертите несколько клеточек. В каждой клеточке сделайте проколы, можно ручкой. Переверните лист бумаги и пальцами нащупайте выпуклые точки. Определенное количество таких точек соответствует какой- либо букве. Таков принцип Азбуки Брайля. По этой азбуке в специальной школе учатся слабо видящие дети, по этой азбуке читают слабовидящие люди. Книги у них очень толстые, т.к. изготовлены из картона.
39 Давайте поможем людям на инвалидных колясках. Что нужно этим людям, чтобы они могли жить и работать?
40 Ответ: электрическая легкая коляска, приспособления для приготовления пищи, уборки квартиры, для пользования ванной, транспорт с подъемником, компьютер, пандусы в жилых домах, магазинах, театрах и т.д., широкие двери в лифтах и жилых помещениях и т.д.). А в нашей школе есть пандус? Как ты думаешь, для чего на ступенях магазинов рисуют желтые полосы?
41 Сейчас 21 век, мы должны научиться любить и принимать ВСЕХ, кто родился на нашей планете - Земля!
42 Презентация составлена на основе проекта «Он не такой, как все» учениц 9 класса «А» Меленевской Валерии, Степаненко Екатерины и методических разработок «Уроки доброты» ОМЦ ЮАО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.