Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-history.my1.ru
1 Современная модель образования. ИМПЕРАТИВЫ И ВЫЗОВЫ Автор: Кишенкова О.В.
2 Эпиграф «УЧИТЬ НЕ МЫСЛЯМ А МЫСЛИТЬ» Иммануил Кант
3 Необходимость перехода на новую модель образования Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к нему); Новое качество информации, ее быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии (не более лет); Новые способы восприятия знаний и опыта школьниками (клиповое мышление, не сформированы алгоритмы мыслительных процессов, умение мыслить по аналогии и т.д.); Необходимость перехода на инновационную экономику.
4 Проблемы современного российского образования Отсутствие четкой программы развития (принимаемые в предыдущие годы документы и концепции противоречивы, их направления и промежуточные результаты не отслежены, не проанализированы); Разновекторность происходящих в образовании перемен, одновременная реализация более десятка общесистемных изменений и трансформаций; Выявившееся в ходе международных обследований и национальной диагностики, в том числе по результатам ЕГЭ несоответствие качества образования современным требованиям.
5 Системные вызовы и риски Непонимание многих инновационных процессов работниками системы образования; Неспособность и неготовность учителей к восприятию современных методик преподавания, способов управления образовательными учреждениями, форм независимой оценки качества образования, снижение уровня работы учителя; Неготовность к серьезному самоанализу своей деятельности всеми субъектами образовательного процесса; Неприспособленность к конкурентным условиям рынка услуг (школа не готова жить и работать в условиях рынка, учитель не вполне готов конкурировать на рынке труда).
6 Поручения Президента Российской Федерации Рассмотреть вопросы, касающиеся формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, имея в виду: разработку образовательных стандартов, направленных на получение обучающимися соответствующего объема знаний и умение их применять; внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы экспертного и общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и профессиональных ассоциаций); оценку качества образовательных услуг, оказываемых инновационными образовательными учреждениями, получившими государственную поддержку в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; Принять меры по развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, а также системы оценки профессионального уровня и качества их работы.
7 Основные характеристики инновационной экономики Максимальная гибкость и нелинейность всей социальной сферы, в том числе системы образования (учет индивидуальных запросов и возможностей учителя и ученика) Опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития (возможность учителя и ученика самореализоваться в инновационном поле); Многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени (готовность к восприятию нового, его освоению); Смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к социальному капиталу (статусы, опыт, знания, самодостаточность) и способности к адаптации.
8 Характеристики старой модели российского образования Человек должен четко соответствовать рынку труда; «Обратная связь» нужна лишь для помощи и контроля над системой образования Базовые уровни образования должны быть сориентированы прежде всего на фундаментальные знания Дополнительное образование или как система досуга или как отраслевая повинность
9 Особенности традиционной школы рассматривает человека как ресурс, средство для решения важнейших народнохозяйственных задач; транслирует знания, передает опыт; имеет дело с обучаемыми («Меня учат. Профессор знает»); дает знания в готовом виде («дать знания», «расширить», «предоставить»), учит воспроизводить информацию; формирует… (личность, знания, умения); учит решать поставленные задачи; ) учит усваивать знания; учит отвечать правильно на поставленные вопросы; учит заучивать формулировки, доказательства; учит описывать взгляды, позицию других (в прошлом и настоящем; учит приобретать знания впрок («авось пригодятся»);
10 Особенности традиционной школы (продолжение) учит усвоению всего, что преподаватель последовательно «излагает» по известному ему одному плану; усвоению теорий и вечных истин; готовит к будущей жизни, которая является улучшенной копией настоящей; предполагает воспитание и развитие личности на основе преобразованного традиционного социального опыта; пытается строить нового человека на основе строго очерченных идеологических посылов, представлений о должном, плохом-хорошем;; гарантирует заданный и фиксированный минимум содержания образования; учит борьбе за... против…, стойко стоять на избранной позиции, игнорируя мнения других; предлагает организацию учебного процесса по схеме: представление информации преподавателем восприятие ее студентами закрепление контроль; учит общению в рамках заданных стабильных социальных ролей учит быстрой адаптации, приспособлению любой ценой вынуждает избегать внешнего независимого контроля результатов своей деятельности.
11 Специфика новой модели образования рассматривает человека и его личностное развитие как главную цель образования; производит новые знания, новые опыты и способы деятельности; учит анализировать, рефлексировать, обобщать прошлые опыты; имеет дело с обучающимися («Я учусь. Профессор может мне помочь»); учит добывать, выстраивать личностные знания на основе разнородной, разноплановой информации, формировать личностный запрос на поиск информации; помогает распознавать потребности и мотивы, оказывает помощь и поддержку в саморазвитии, в формировании личностной траектории; учит самостоятельно ставить задачи, интегрировать идеи, замыслы, проекты, моделировать результаты своей деятельности; учит усваивать способ мышления, приводящий к открытию новых знаний;
12 Специфика новой модели образования (продолжение) учит ставить, задавать вопросы, обращаться за помощью к преподавателю; учит использовать методы доказательства для решения новых задач; учит работать с информацией, производя ее классификацию, сверку; учит формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно принимая иную точку зрения как должную; учит приобретать знания в деятельности, моделирующей будущую профессиональную или любую другую; учит принимать участие в определении собственной образовательной траектории и уровня образования; прививает модельные представления о мире, представляет истину как нечто, с чем соглашается сообщество ученых на данном этапе; готовит к непрерывному продолжению образования, поиску новой информации; учит жить «здесь и теперь», готовит к жизни в обществе, для которого практически невозможно указать основные его черты;
13 Специфика новой модели образования (продолжение) предполагает сотворение своего собственного образа мира и своего собственного образа в этом мире; не стремится «тащить в истину» человека; предоставляет разнообразную информацию в соответствии с принципом «избыточности», учит выбору и оценке ее; учит сопротивляться несправедливости в любых условиях, сохраняя достоинство; использует педагогические технологии (учение путем открытия, естественное учение и обучение, игровые формы, решение конкретных ситуаций и т. д.) и новые информационные технологии для добывания необходимой информации; учит толерантности, учету мнения оппонента, терпимости; учит постоянной смене ролей, освоению качеств нового ролевого набора; учит сохранять и развивать индивидуальность при включении в новые сообщества; стимулирует обучающегося стремиться к объективному контролю, не скрывая своего незнания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.