Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlabmro.my1.ru
1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ КАК БАЗОВОГО ЭТАПА УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФЛЕКСИИ КАК БАЗОВОГО ЭТАПА УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 «…Мыслить – значит говорить с самим собой … слышать самого себя » Иммануил Кант Иммануил Кант
3 К ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» ТЕОРИЯ: «… форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения » ТЕОРИЯ: «… форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения » ПРАКТИКА: «… способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно- социальных отношений с окружающим миром »
4 Что умеет делать учитель? 1. Диагностическая деятельность 3. Конструктивно-проектировочная деятельность 4. Организаторская деятельность 5. Информационно-объяснительная деятельность 6. Коммуникативно-стимулирующая деятельность 8. Исследовательско-творческая деятельность 7. Аналитико-оценочная деятельность ? 2. Ориентационно -прогностическая деятельность Профессиональная деятельность учителя – это комплекс равноценных по значимости видов деятельности
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ вид деятельности человека или группы людей, предполагающий: -проблематизацию - целеполагание - планирование - презентацию - рефлексию
6 АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выявление противоречия и постановка проблемы;Формулирование темы проекта;Формулирование цели и задач;Выдвижение гипотезы проекта; Ранжирование задач по значимости и временнЫм затратам; Организация и выполнение проекта; Обобщение результатов в виде конечного продукта (внешнего и внутреннего); Презентация проекта; Рефлексия (анализ: что получилось, что не получилось и почему?)
7 Последовательность работы рефлексивного механизма (по А.А. Тюкову) Конструирование системы рефлексивных средств - выбранные первичные средства объединяются в систему, что дает возможность целенаправленно и обоснованно проверить рефлексивный анализ. Первичная категоризация- выбор первичных средств, с помощью которых осуществляется рефлексирование. Схематизация рефлексивного содержания – проводится за счет использования разных знаковых средств: образов, символов, схем, языковых конструкций. Объективизация рефлексивного описания оценка и обсуждение полученного результата; в случае, когда результат неудовлетворителен, процесс рефлексии запускается вновь. Рефлексивный вывод - осуществляется тогда, когда другими средствами и способами невозможно познать другого человека и самого себя Интенциональность- направленность на объект рефлексирования, выделение его среди других объектов.
8 МЕСТО РЕФЛЕКСИИ В ЦЕПОЧКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основа для ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ основа для РЕФЛЕКСИИ, ведущей К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 ПРОФЕССИОГРАММА РЕФЛЕКСИВНОГО УЧИТЕЛЯ Имеет научно- профессиональное представление обо всех аспектах педагогической деятельности Умеет обобщать опыт своей практической работы и применять в своей практике опыт своих коллег Умеет «владеть» классом: поддерживать дисциплину, создавать рабочее настроение Учитывает в процессе обучения его моральную и этическую сторону Умеет адаптировать, дополнять или изменять учебный план, программу, формы и методы обучения соответственно конкретным условиям с целью достижения оптимальных результатов Умеет прогнозировать последствия своих профессиональных действий Умеет анализировать педагогическую ситуацию как составную часть широкого социального контекста Умеет проявлять высокую профессиональную готовность при выполнении своих обязанностей в любых обстоятельствах
10 ПОПУЛЯРНЫЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ I. «Пирамида знаний». Участники работы строят пирамиду своих знаний, приобретенных или расширенных в ходе общего дела. Можно построить пирамиду положительных эмоций, интересных фактов, полезных сведений, оригинальных заданий, расположив их, соответственно, на разных уровнях пирамиды. III. ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА Оценочные листочки по результатам участия в общем деле пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно к нарисованным изображениям. II. РЕФЛЕКСИВНЫЙ РИНГ Поочередно каждый из участников состоявшегося дела приглашается на рефлексивный ринг (в круг), рефлексируя итоги и ход дела по заданному алгоритму IV. «Слово за слово». Каждый участник одним словом оценивает закончившееся общее дело. Затем из получившихся слов совместными усилиями составляется предложение.
11 Спасибо за внимание! Телефон мобильный: 8(903) ; Телефон домашний: 8(495) ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.