Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемelearning.dectheory.org
1 Министерство торговли и экономического развития Российской федерации Государственный университет Высшая школа экономики Подготовила: студентка 1 курса 182гр. факультета психологии Осипова Анастасия. Преподаватель: Пястолов Сергей Михайлович
2 Роберт Франк 1966 г. – бакалавр математики, Технологический университет Джорджии 2 года провёл в Непале в качестве добровольца корпуса мира, преподавал математику и естественные науки 1971 г. – учёба в университете Калифорнии в Беркли, магистр статистики 1972 г. – доктор экономики С 1972 года преподаёт в Корнелльском университете Работал над проблемами: –ценовая дискриминация; –оплата труда; –безработица и т. д. Последние работы посвящены проблеме соперничества и сотрудничества в экономике и проблеме социального поведения. В их числе: «Выбор правильного направления: поведение человека и стремление к статусу» и «Страсть внутри разума: стратегическая роль эмоций».
3 О чём эта книга? В книге «Микроэкономика и поведение» экономическая теория и задачи сочетаются с огромным количеством интересных примеров. Как пишет сам Франк, эта книга развивает экономическую интуицию у студентов. Книга касается психологических особенностей каждого человека (в дополнительных главах – о них речь пойдёт далее), теории игр, рынков факторов производства и общего благосостояния.
4 Думать как экономист Микроэкономика – выбор, осуществляемый человеком (группой людей) в условиях дефицита. Почему всегда в условиях дефицита? Отправная цена действия Х – цена, при которой вам всё равно, совершать или не совершать действие Х. Измерение выгод и издержек – главное условие оптимального решения. Это столько же наука, сколько и искусство. Но выгоды могут оказаться замаскированными, а издержки – преувеличенными...
5 Об ошибках Франк указывает на три типа ошибок. I.Игнорирование временных (неявных) издержек. Нужно распознавать альтернативы. II.Стремление учесть невозвратимые издержки, то есть, те, которые уже нельзя возместить в момент принятия решения. III.Концентрация внимания только на различных в данный момент затратах, без оценки перспектив
6 Спрос и предложение Почему на яблоки в период их наибольшего потребления цена падает, а на коттеджи растёт? Свободный рынок и малоимущие. При низких доходах малоимущих свободный обмен только даёт им возможность улучшить положение, но проблем не решает
7 Часть III. Рациональный выбор потребителей Цель главы: построение теории рационального выбора потребителей. Особые линии бюджетного ограничения: ломанные линии и линии, включающие в себя более 2 товаров (композитный товар, маршалловы деньги). Пример ломанных линий: Компания «Гигаватт Пауэр» предлагает оплату в таком порядке: первые 1000 кВт/ч оплачиваются по 0,1 $ за 1 кВт, а остальные – по 0,05.
8 Потребительские предпочтения Порядок предпочтения – схема, позволяющая потребителю ранжировать возможные наборы товаров в порядке их предпочтения. 2 набора: А и В. А: 4 квад. ярда жилья и 2 фунта продуктов питания в неделю; В: 3 квад. ярда жилья и 3 фунта продуктов питания в неделю. 3 варианта. Ранжируют часто без точных количественных оценок.
9 4 свойства выбора потребителя I.Укомплектованность. Порядок предпочтения укомплектован, если он позволяет потребителю ранжировать все возможные комбинации товаров и услуг. Только в упрощённом допущении, фактически невозможна: мы, как правило, недостаточно осведомлены о товарах. II.Транзитивность. Рабочее допущение в данной теории, т. к. есть исключения. III.Чем больше, тем лучше. Пусть набор А: 12 квад. ярда жилья и 10 фунтов продуктов питания в неделю; В: 12 квад. ярда жилья и 11 фунта продуктов питания в неделю. IV.Уменьшение предельной нормы замещения.
10 Использование кривых спроса для измерения потребительского выигрыша Потребительский выигрыш – стоимостное измерение выигрыша потребителя от участия в сделке. Покупая жильё по цене три доллара за ярд, получаем: Пояснения: а) высота кривой спроса при любом качестве товара определяет цену, которую потребитель готов заплатить за дополнительную единицу жилья (эта цена -рыночная цена = выигрыш); б) общий выигрыш – заштрихованная синим площадь.
11 Выбор для разновременного потребления и выбор в условиях неопределённости Таково название одной из дополнительных глав, главы 6 книги Франка. Пример «ловушки» в случае разновременного потребления: позиционный (статусный) товар – товар, ценность которого сопоставляется с аналогичными товарами, приобретаемыми другими потребителями. Самоконтроль во избежание заманчивых ловушек. Один из путей: метод побуждения – способ, заставляющий человека вести себя в будущем определённым образом, даже если бы он предпочёл совершать другие поступки, когда это будущее наступит. Пример: «рождественский фонд».
13 Выбор в условиях неопределённости Почти каждый выбор включает в себя значимые элементы неопределённости. Экономические решения, принимаемые в условиях неопределённости – своего рода элемент азартной игры. Пример (игра с монеткой, r(o)=r(p)): –Игра 1. Орёл: 100 долл., решка: -0,5 долл.; –Игра 2. Орёл: 200 долл., решка: -100 долл.; –Игра 3. Орёл: долл., решка: долл. Важное свойство азартной игры – ожидаемая её ценность. EV(1)=1/2*100+1/2*(-1/2)=49,75 долл. EV(2)=1/2*200+1/2*(-100)=50 долл. EV(3)=1/2* /2*( )=5000 долл. Положительная величина ожидаемой ценности – не достаточное условие участия в игре.
14 Теория максимизации ожидаемой полезности. Нерасположенность к риску – предпочтения, выражаемые функцией полезности со сниженной предельной полезностью капитала. Существует функция полезности риска. Пусть играет человек с начальным капиталом в долл., где U – функция полезности, к – вероятность события, w – выигранные средства, l – проигранные. Функция Таким образом, более привлекательная игра – игра 1. Это критерий ожидаемой полезности Неймана – Моргенштерна. Справедливая (безобидная) игра – игра, ожидаемая ценность которой равна 0.
15 Цель главы Цель главы: внести 2 основных положения в модель рационального выбора: –выбор в текущем периоде влияет на ведущие потребности в будущем; –Многие из важных случаев выбора – выбор между неопределёнными возможностями
16 Глава 7 (дополнительная). За пределами личной выгоды Главное допущение микроэкономического анализа: людям присущ рационализм. Проблема обязательств: дилемма заключённого. (А. В. Такер): Рациональное поведение Сиюминутное поведение (проблема «машинного ма- сла» по Стиглеру) Личный интерес (противоречие) А – 5 В – 5 А – 0 В – 20 А – 20 В - 0 А – 1 В – 1 Призн. А Призн. В Не призн. А Не призн. В
17 Проблема мошенничества Совместное предприятие. 2 категории совместно работающих: –Кооператор – стремится к честному сотрудничеству; –Нарушитель – к личной выгоде любым путём. Совместное предприятие Джона и Смита. На таблице – 4 варианта распределения прибыли Джон: 2 ед. Смит: 2 ед. Джон: 6 ед. Смит: 0 ед. Джон: 0 ед. Смит: 6 ед. Джон: 4 ед. Смит: 4 ед. Джон Кооператор Смит НарушительСмит Кооператор Джон Нарушитель
18 «Экономическая эволюция» Эволюция популяции, когда кооператоры и нарушители имеют абсолютное сходство: д. 1 Налицо преимущество нарушителей Эволюция популяции при идентифицируемости нарушителей: д. 2
19 Другие проблемы, освещаемые в книге Что такое проблема мимикрии? Каковы законы экономики информации? Является ли досуг товаром Гиффена? Экономика суперзвёзд Как лицам, связанным внешними обстоятельствами обеспечить своё благосостояние с помощью теоремы Коуза? Вопросов, на которые отвечает книга Роберта Франка «Микроэкономика и поведение очень много. Все их в одной презентации не раскрыть. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.