Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Автор:Щербакова Л. С.-заместитель директора по УВР;
3 Основной вопрос: Как выбор методической темы влияет на успешность учебно - воспитательного процесса?
4 Аттестация педагогических работников школы Год Категория Первая категория (заявлено) Вторая категория (заявлено)
5 Папка-портфолио диагностическая карта учителя; материалы по аттестации; обобщение опыта работы по определённой теме; творческие отчёты; методические разработки открытых уроков и мероприятий; таблицы качества знаний учащихся по четвертям и за год.
6 Курсовая переподготовка педагогических работников школы. Курсовая переподготовка педагогических работников школы. Учебный год Прошли курсовую переподготовку Администра- ция Педагогические работники (технология) (физика) (русский язык и литература, математика, химия, география) (начальные классы)
7 Работа с молодыми специалистами Знакомство с Уставом школы, её традициями Планирование, подготовка и проведение урока Оформление документации Организация воспитательной работы Работа с родителями Взаимоотношение с коллегами
8 Методический уголок « Современный урок» «Творческая лаборатория учителя» «Использование тестирования на уроках»
9 Обобщение опыта Скубенко Е.Ю Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Полевич Г.В. Формирование орфографической зоркости в период обучения грамоте Сысоева Е.Н. Использование проектов на уроках технологии Юшка Т.Н. Интегрированные уроки в начальной школе Мазкова З.Г. Использование разноуровневых заданий на уроках математики-2004 Бадина Т.П. Развитие словесно-логического и образного мышления, картографической грамотности на уроках географии
10 Диагностические карты анализа труда учителя делает самоанализ результатов своего труда; профессионального роста; акцентирует внимание на своём опыте и своих трудностях; получает обоснование, почему его кандидатура стоит на том или ином контроле, что позволяет избегать конфликтных ситуаций.
11 Папки - потрфолио развития класса. Папки - потрфолио развития класса. психолого-педагогическая характеристика класса; характеристика семьи; социальный паспорт класса; успеваемость с 2002 года; четвертные результаты.
12 «Личностно ориентированная педагогика как основной фактор повышения эффективности и качества урока»
13 Администрация и педагогический коллектив ставили перед собой задачи: формирование у учащихся прочных привычек нравственного поведения, разумных привычек учебного труда. формирование новых межличностных взаимоотношений ученика с людьми, включающих новые цели, новую тактику и способы общения
14 Работа над новой темой проводилась в четыре этапа: Диагностический Теоретический ( исследование проблемы) Практический Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта.
15 Вопросы, решаемые на этапе диагностики тщательный анализ существующих подходов к проектированию такого обучения; наличие материальной базы; отбор средств и способов обучения; соответствие учебных программ, учебников. Способность педагогического коллек- тива справиться с поставленной задачей.
16 Требования к учителю: быть способным к экспериментальной и творческой деятельности; профессионально грамотным; владеть передовыми педагогическими технологиями; интеллигентным, нравственным, эрудированным; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
17 Второй этап – теоретический понятие личностно ориентированного обучения; личностно ориентированная система обучения: принципы её построения; технология личностно ориентированного обучения; требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьника; личностно ориентированное обучение: индивидуализация содержания образования; требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения.
18 Третий этап - практический Определив методическую тему, педагогический коллектив приступил к её реализации и определил приоритетные направления работы на годы.
19 Четвёртый этап- подведение итогов работы Уровень обученности Уровень обучаемости Уровень ОУУН
20 Мониторинг результатов учебного процесса Мониторинг результатов учебного процесса Показатель результатив- ности Чем измеряется Как измеряется Сроки проведения Обучен ность Отметка по предмету Контрольно- методические срезы на актуальный уровень знаний (АК), тематические, итоговые контрольные работы До 15 сентября АК и далее четверть, полугодие, год. Обучае мость 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Контрольно- методические срезы по модифицированной методике П.И,Третьякова и И.Б. Сенновского 1) до 15 сентября 2) март Ежегодно Уровень ОУУН Мыслительные навыки Информационн ые навыки Коммуникатив- ные навыки Организационн ые Контрольно- методические срезы на сформированность мыслительных навыков Наблюдения на уроках и при самоподготовке Февраль 1)до 15 сентября 2) апрель Ежегодно
21 Модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского для определения уровня обучаемости: Учитель отбирает небольшой по объёму новый учебный материал базисного характера на 7 – 8 минут работы. Учитель, перед изучением нового, повторяет изученный материал, необходимый для получения новых знаний. Учитель объясняет новый материал. Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичной и изменённой ситуациях. Учитель организует самостоятельную работу учащихся
22 Задания для самостоятельной работы : 1. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала. 2. Напишите, что вы узнали нового. 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задание в изменённой ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации. Если выполнены все задания, можно говорить о третьем, очень высоком уровне обучаемости школьника. Если он справился с четырьмя заданиями - это второй, также высокий уровень обучаемости. Если выполнено три и менее заданий – первый уровень обучаемости. Уровень обучаемости определяется дважды в год: в сентябре и марте- апреле.
23 Уровень обучаемости учащихся школы п/ п Уровень обучаемости по математике в 5 – 9 классах Учебный год Сен тябрь Ап рель Сен тябрь Ап рель Сен тябрь Ап рель 1.1. Первый – низкий 67% 2Второй – высокий 28% 3 Третий – очень высокий 5%
24 Сформированность общеучебных умений и навыков (ОУУН) мыслительные ОУУН - анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы; информационные ОУУН - умение описать словами схему, формулу, чертёж, таблицу, умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице; коммуникативные ОУУН - умение работать в группе, в паре, грамотная устная речь; организационные ОУУН - умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму, умение вести тетрадь, навыки самопроверки и самооценки.
25 ФИО ученика 5 класса Обучен- ность Обучае- мость ОУУН III ГодГод Сен тяб рь А п р ел ь Смы слов ое чтен ие Устн ая речь Работа с инфор мацией Сам выпо лняе т зада ния Умее т рабо тать в паре и груп пе Умее т себя пров ерит ь Адеква тен в самооц енке Бакайте Ю. 80 II Гзирян В. 75 II Зеленина Т. 55 I Кликна А. 70 I Лешкевич Н. 75 II Максимова 55 I Малиновская75 II Матузов В. 50 I Микалаускас50 I Пеннер О. 60 I Сариев Р. 60 I Тарвайнис С. 80 II Трушин С.85 III Юркова С. 70 I
26 Система целей мониторинга для всех участников образовательного процесса
27 Администрация Выде- ленная группа риска Анализ данных по предмету, коррек ция планов МО Контроль планов коррекци онных занятий Обобщённый анализ обучен- ности по классам и предметам за полугодие (динамика по отношению к сентябрю) Обобщённый анализ обучен- ности по классам и предметам (динамика по отношению к предыдущим годам)
28 Учитель - предметник КМС Обу чен- ность КМС Обуча емость Уровень ОУУН (кроме Мысли- тельных) I полу го- дие Обу чен- ность КМС Мыс ли тель ные ОУУН КМС Обучае- мость II полуго- дие, год Обучае- мость
29 ОБШИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ: Применение современных технологий позволило существенно улучшить мотивацию учащихся к учебному процессу. Главное внимание уделяется ориентации на индивидуальность, эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса. Педагоги стали более мобильны, легко включаются в работу по мониторингу результатов, определении задач на перспективу. Итоги ЕГЭ, результаты олимпиад, поступаемость учеников в высшие и средние специальные заведения говорят о том, что школа выбрала правильный путь по воспитанию и обучению учащихся.
30 Методическая тема школы до 2010 года « Индивидуализация и разно уровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно ориентированного похода в обучении».
31 Цели: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки и методики ее преподавания.
32 Задачи: Усилить мотивацию педагогов на освоение интерактивных методов обучения; Совершенствование педагогического мастерства учителей; Развитие современного стиля педагогического мышления; Активизация работы по самообразованию, особенно у молодых учителей; Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий; Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.