Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемd_z-klyuch.kuyby.edu54.ru
1 Тема:Тема: «Соревнование как одна из форм организации образовательного процесса». «Соревнование как одна из форм организации образовательного процесса». Подготовила творческая группа старших воспитателей: старших воспитателей: Смирнова С. В., Пермякова А. А., Руф А. Н. Подготовила творческая группа старших воспитателей: старших воспитателей: Смирнова С. В., Пермякова А. А., Руф А. Н.
3 Cоревнование определяется как социальное явление, сопровождающее всякую совместную деятельность и общение. Из научной литературы Соревнование: 1) Процесс действия по значению глагола: соревноваться. 2) Спортивное состязание. 3) перен. разг. Ревностное стремление вместе с другими отличиться в каком-либо деле, на каком-либо поприще. 4) Массовое общественное движение трудящихся, направленное на выполнение и перевыполнение планов путем повышения производительности труда и совершенствования производства в СССР. Новый словарь русского языка под ред. Т.Ф.Ефремовой
4 Соревнование - отношения складывающиеся в процессе совместной деятельности людей, выражающиеся во взаимном стимулировании активности друг друга и в конечном увеличении полезных результатов совокупных действий и тех и др. Философский словарь Соревнование - форма деятельности (работы, игры), при которой стремятся превзойти друг друга Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова Соревнование – состязание, борьба, соперничество. Словарь синонимов русского языка Соревнование противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства, (выигрыша, признания и т.п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания. Соревнование – конкуренция. Психологическая энциклопедия
5 Соревнование метод стимулирования активности воспитанников путем создания условий, когда каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими. Формы соревнования конкурсы фестивали викторины смотры олимпиады спартакиады выставки
6 Где соревнования желательны и необходимы?
7 Где не допустимы соревнования ?
8 Воспитательные возможности соревнования: Воспитательные возможности соревнования: Отрицательные стороны соревнования: Отрицательные стороны соревнования: создает сильные эмоционально-ценностные стимулы, которые усиливают основные мотивы детей; способствует проявлению совершенно неожиданные способности ребенка, которые в привычной обстановке не давали о себе знать; помогает ребёнку обрести веру в себя в разнообразных областях; развивает ловкость, быстроту и скоростно-силовые качества детей, совершенствует координацию движений, развитие смекалки и изобретательности; сплачивает детей, развивает дух коллективизма, укрепляет дружбу; развивается стрессоустойчивость и конкурентоспособность; дисциплинирует участников, помогает совершенствовать волевые качества. вызывает у детей: высокомерие, хвастовство, жадность и стремление победить любой ценой; становится привычным для детей при злоупотребление, что начинает выступать для них как постоянная потребность в превосходстве над другими, как средство получения похвал и наград; вызывает стремление занять первое место, заслужить почести, получить приз или подарок; возникает ложное чувство товарищества (ради победы скрываются недостойные поступки) или начинаются ссоры и конфликты; выступает не как основа для сплочения, а как пружина дезорганизации, обиды, накопления злости и зависти по отношению к победителю; способствует снижению самооценки у тех, кто проигрывает.
9 Принципы соревнования привлекательность дела конкретность сопоставимость результато в взаимопомощь
10 Необходимо учитывать: возрастные особенности детей; уровень воспитанности, способностей и возможностей детей, уровень их физической подготовки; необходимо вспомнить с детьми, перед проведением соревнований особенно в физической деятельности, правила безопасности, провести с детьми соответствующие беседы; при планировании и анализе своей деятельности педагог должен стремиться запастись для каждого ребёнка таким делом, в котором он может выиграть; важно, чтобы в соревновании не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем;
11 Определяются цели и задачи соревнования 1. Соревнование организуется в связи с конкретной педагогической задачей. 2. Важно помнить и знать, что соревнование в одном виде деятельности должно находиться во взаимосвязи с другими видами деятельности, или, по крайней мере, на них отражаться.
12 Составные части программы продумывается форма проведения соревнования, так как у каждой есть свои особенности. подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. сообщается участникам название и цель соревнования
13 Создаются условия для проведения соревнования учитывается место проведения учитывается время дня и года учитывается количество участников яркость атрибутики: девизы, звания, титулы, эмблемы, призы и знаки почета
14 Требования к применению поощрения: Не должно превращаться в будничное событие Поощрение должно оказывать стимулирующее воздействие Согласовать его с коллективом Должно быть соразмерно степени достижения Материальные стимулы допустимы… Если они увязываются с моральными стимулами. Дети должны ценить признание само по себе Если они увязываются с моральными стимулами. Дети должны ценить признание само по себе
15 Подведения итогов и награждения победителей
16 «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: - правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; - отыскания соответствен ных средств, ведущих к конечной цели.» Аристотель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.