Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshukman.ru
1 В Е Л И К И Й Х У Д О Ж Н И К Т Р А Г И Ч Е С К О Г О В Е К А.
2 Произведения Шолохова по своей правдивости, искренности, по своей внутренней красоте и художественной убедительности, по своей красочности, по своему умелому психологическому анализу нашли широкий доступ в сердца русских и зарубежных читателей. А.Серафимович г.
3 (1905 – 1984)
4 Михаил Александрович Шолохов (1905 – 1984) Дважды Герой Социалистического Труда. Действительный член Академии Наук СССР, почетный доктор филологических наук Ростовского- на-Дону и Лейпцигского университетов, почетный доктор права Сент-Эндрюсского университета (Шотландия). Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР. Лауреат Нобелевской премии. Участник Великой Отечественной войны. Награжден 7 орденами СССР, орденами ряда других стран и медалями.
5 Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года в хуторе Кружилином, станицы Вешенской, Донецкого округа. Отец – Александр Михайлович – разночинец, выходец из Рязанской губернии, до самой смерти (1925) менял профессии. Был скупщиком скота, сеял хлеб на покупной казачьей земле, служил приказчиком, управляющим на паровой мельнице и т. д. Он был человеком развитым, любил книгу и много читал. Мать – Анастасия Даниловна, полуказачка, полукрестьянка – самостоятельно выучилась грамоте. Обладая острым природным умом, живой образной речью, драгоценным даром творчества, она передала сыну самое богатое наследство – «наследство быть крупнейшим художником».
6 В 1910 году семья Шолоховых переезжает в станицу Каргинскую. Осенью 1912 года Михаил поступает в Каргинсккое начальное училище, учится до 1918 года в мужских гимназиях Москвы, Богучара, Вешенской. Каргинское начальное училище. Михаил Шолохов – ученик 1-го класса мужской гимназии г.
7 Здание Московской гимназии, в которой учился Шолохов.
8 1918 год. Гражданская война, особенно ожесточенная на юге России. *Юный Шолохов с оружием в руках защищал Советскую власть, участвовал в борьбе с бандами, бьется с кулаками в продотрядах. * С 1920 года он участвует в переписи населения, работает учителем по ликвидации неграмотности среди взрослых, служащим в ревкоме станицы Каргинской. *Самое живое участие принимал он в общественной и культурной жизни станицы, особенно много сил отдавал постановке спектаклей для населения. * Шолохов много и жадно читает Пушкина, Гоголя, Толстого, Чехова. Созданные великими классиками образы не только волновали, но и рождали мечту о творчестве; хотелось с такой же силой рассказать о той новой жизни, свидетелем и участником которой был сам Шолохов.
10 Вступив в 1924 году в РАПП, Шолохов начинает жить активной литературной жизнью столицы.
11 Писатель А.С. Серафимович, земляк Шолохова, написал предисловие к «Донским рассказам», восторженно приветствуя молодого талантливого писателя: « Как степной цветок, живым пятном встают рассказы тов. Шолохова. Просто, ярко, и рассказываемое чувствуешь – перед глазами стоит образный язык, тот цветной язык, которым говорит казачество».
12 Темы рассказов – Гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. Отец против сына, сын против отца, брат против брата… Эти рассказы отразили бурные события на Дону, напряженность протекавшей борьбы, запечатлели степное приволье с его разнотравьем и народную жизнь с ее острейшими конфликтами и контрастностью.
13 Работе над четырехтомной эпопеей «Тихий Дон» Шолохов отдал 15 лет жизни. Осенью 1925 года в станице Букановской он начал первоначальный вариант романа – «Донщина». Сама жизнь – живые люди, «материал и природа» - была под руками.
14 Роман «Тихий Дон» ( ) изображает донское казачество в годы мировой и гражданской войн, с исключительной силой рисует судьбы народа и личности в революции. «Не сгущая красок, я нарисовал суровую действительность»,- писал Шолохов. Автор показывает народ и в борьбе, и в личной жизни. Частная жизнь героя и есть сама история. Образ Григория Мелехова – открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Эта объемность психологического анализа – одна из характерных сторон художественного мастерства Шолохова.
15 В «Тихом Доне» Шолохов развернул эпическое, насыщенное запахами земли, живописное полотно из жизни донского казачества. Но это не ограничивает тему романа: «Тихий Дон» по языку, сердечности, человечности, пластичности, - произведение общерусское, национальное, народное. А.Н.Толстой.1942 г.
16 В 1932 г. Шолохов создает первую книгу романа «Поднятая целина», имевшую у писателя название «С потом и кровью». Вторая часть была создана уже в годах. Цель: показать казачество в событиях, происшедших в деревне в 30-е годы и коренным образом перевернувших ее, : ликвидация кулачества как класса, сплошная коллективизация, массовое движение крестьянства в колхозы.
17 Семейная фотография г. Накануне Великой Отечественной войны.
18 Во время Великой Отечественной войны Шолохов – военный корреспондент. Уже в первые месяцы войны были опубликованы в периодической печати и вышли отдельными изданиями его очерк «На Дону», «Казаки», «На юге» и др. Широкую известность приобрел рассказ «Наука ненависти» (1942).
19 В 1943 – 1944 годах начали печататься главы из романа «Они сражались за Родину». Подвиг народа в Отечественной войне определил сюжет, композицию, стиль незаконченного романа. Контрастные чередования картин мирной, хотя уже и потревоженной трудовой жизни с изображением коротких солдатских передышек и внезапно вспыхивающих боев позволяют писателю воссоздать единый облик воюющего народа.
20 Рассказ «Судьба человека» (1956 – 1957) стал заметным явлением в литературе. Из жизни Андрея Соколова (главного героя) автор отбирает только то, что дает возможность осмыслить человеческую судьбу в связи с трагическими событиями. Это позволяет писателю показать Человека и Войну, несовместимость мира и фашизма, которая звучит не только в истории Соколова, но и Ванюши. Сила добра, красота человеческого открываются в Андрее, в том, как он увидел малыша-сироту, в его решении усыновить Ванюшу.
21 Стокгольм. Декабрь Вручение М.А.Шолохову Нобелевской премии. Награждение Шолохова Нобелевской премией – акт совершенно закономерный. Имя Шолохова давным-давно известно на всех материках земли. Его бесстрашное служение народу и Родине, глубокий гуманизм, могучая сила художественного восприятия правды жизни и умение понять и глубоко раскрыть человеческую душу, все это давно сделало Шолохова одним из самых любимых писателей не только нашей страны, но и всего мира. Г.Марков г.
22 В последущие годы Шолохов много делает в области литературы как депутат Верховного совета, выступает на съездах писателей, пишет журнальные статьи, отвечает на письма читателей, встречается с земляками.
23 Произведения М.А.Шолохова, изданные на многих десятках языков мира, стали неотъемлемой и важной частицей духовной жизни многих народов.
24 Я бы хотел, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. М.А.Шолохов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.