Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.StGAU.ru
1 Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 10 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИС Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович кандидат технических наук, доцент 1 1
2 Реинжиниринг бизнес- процессов на основе корпоративной ИС 2 2
3 3 3 Под бизнес-процессом (БП) будем понимать совокупность взаимосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей (клиентов) При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.
4 4 4 Материальные, финансовые и информационные потоки бизнес-процесса материальные и финансовые потоки информационные потоки
5 5 5 Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.
6 6 6 Общими требованиями к созданию информационных систем, обеспечивающих эффективный реинжиниринг бизнес-процессов предприятий, являются: модульность, предполагающая разработку и внедрение ЭИС по отдельным программным комплексам, которые автоматизируют определенные виды деятельности предприятия и комплексируются между собой; интегрируемость (интероперабельность), позволяющая осуществлять информационный обмен между программными комплексами через общую базу данных на основе стандартов представления форматов данных и интерфейсов; адаптивность, обеспечивающая настраиваемость программных комплексов на различные схемы организации бизнес-процессов;
7 7 7 масштабируемость, позволяющая наращивать число автоматизированных рабочих мест ЭИС по мере внедрения программных комплексов и расширения предприятия без потери эффективности эксплуатации ЭИС; открытость (переносимость), реализующая сопряжение программных комплексов со стандартными программными приложениями через механизмы OLE, например программами Microsoft Office, и с внешними приложениями других информационных систем через API-интерфейс (Application Programming Interface), например INTERNET - приложениями; конфиденциальность, предполагающая настройку прав доступа пользователей к информационной системе в зависимости от уровня компетенции.
8 8 8 Реинжиниринг бизнес-процессов предполагает изменение архитектуры корпоративной экономической информационной системы, которая призвана: на оперативном уровне обеспечить ускорение информационных потоков, связывающих участников деловых процессов, и улучшить синхронизацию одновременно выполняемых деловых процессов; на тактическом уровне способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений, позволяющих адаптировать деловые процессы к изменению внешней среды; на стратегическом уровне обеспечивать процесс принятия решений относительно проектирования новых и перепроектирования существующих бизнес-процессов.
9 9 9 На оперативном уровне создаются системы обработки транзакций (OLTP - On-Line Transaction Processing) - которые призваны упростить организацию и управляемость деловыми процессами на основе принципов горизонтального и вертикального сжатия процессов, централизации (децентрализации)
10 10 На тактическом уровне управления для оптимизации выполнения бизнес-процессов требуется применение автоматизированных систем планирования и управления, которые позволяют своевременно выявлять потребность в ресурсах и обеспечивать ее реализацию. К таким системам относят системы управления ресурсами следующих классов: MRP I (Material requirements planning) - планирование потребности в материалах под производственную программу или производственный заказ; MRPII (Manufacturing resource planning) - планирование производства, включая определение потребности в материалах, производственных мощностях и трудовых ресурсах;
11 11 DRP (Distribution resource planning) - планирование использования запасов в сети; ERP (Enterprise resource planning) - комплексное планирование работы предприятия, включая обеспечение финансовыми ресурсами в соответствии с производственной программой.
12 12 На стратегическом уровне обоснование принятия решений по выпуску новой и модернизации существующей продукции, расширению или сокращению финансово-хозяйственной деятельности предполагает широкое использование систем поддержки принятия управленческих решений на базе применения экономико-математических методов моделирования, экспертных систем, статистических методов прогнозирования, методов интеллектуального анализа данных.
13 Этапы реинжиниринга бизнес-процессов 13
14 Последовательность этапов проведения бизнес-реинжиниринга
15 Методологии моделирования проблемной области 15
16 К моделям проблемных областей предъявляются следующие требования: формализованность, обеспечивающая однозначное описание структуры проблемной области. Для представления моделей используются нотации различных формальных языков моделирования; понятность для заказчиков и разработчиков на основе применения графических средств отображения модели; реализуемость, подразумевающая наличие средств физической реализации модели проблемной области в ЭИС; обеспечение оценки эффективности реализации модели проблемной области на основе определенных методов и вычисляемых показателей.
17 В основе различных методологий моделирования проблемных областей ЭИС лежат принципы последовательной детализации абстрактных категорий. Обычно модели строятся на трех уровнях: на внешнем уровне (определении требований), на концептуальном уровне (спецификации требований) и внутреннем уровне (реализации требований). Так, на внешнем уровне модель отвечает на вопрос, что должна делать система. На концептуальном уровне модель отвечает на вопрос: как должна функционировать система? На внутреннем уровне модель отвечает на вопрос: с помощью каких программно- технических средств реализуются требования к системе?
18 18 Объектная структура Объект - это сущность, которая используется при выполнении некоторой функции или операции (преобразования, обработки, формирования и т.д.). На внешнем уровне детализации модели выделяются основные виды материальных объектов (например, сырье и материалы) и основные виды информационных объектов или документы (например, заказы, накладные, счета и т.д.). На концептуальном уровне построения модели проблемной области уточняется состав классов объектов, определяются их атрибутный состав и взаимосвязи между собой. Концептуальная модель на внутреннем уровне отображается в виде файлов базы данных, входных и выходных документов ЭИС.
19 19 Функциональная структура Функция (операция) представляет собой некоторый преобразователь входных объектов в выходные. Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций составляет бизнес-процесс. На внешнем уровне моделирования определяется список основных бизнес-функций или видов бизнес-процессов. На концептуальном уровне выделенные функции декомпозируются и строятся иерархии взаимосвязанных функций. На внутреннем уровне отображается структура информационного процесса в компьютере: определяются иерархические структуры программных модулей, реализующих автоматизируемые функции.
20 20 Структура управления События выступают в связующей роли для выполнения функций бизнес-процессов. На внешнем уровне определяются список внешних событий, вызываемых взаимодействием предприятия с внешней средой (платежи налогов, поставки по контрактам и т.д.), и список целевых установок, которым должны соответствовать бизнес-процессы (поддержка уровня материальных запасов, уровень качества продукции и т.д.). На концептуальном уровне устанавливаются бизнес- правила, определяющие условия вызова функций при возникновении событий и достижении состояний объектов. На внутреннем уровне выполняется формализация бизнес- правил в виде триггеров или вызовов программных модулей.
21 21 Организационная структура Организационная структура представляет собой совокупность взаимосвязанных организационных единиц, как правило, связанных иерархическими и процессными отношениями. На внешнем уровне строится структурная модель предприятия в виде иерархии подчинения организационных единиц или списков взаимодействующих подразделений. На концептуальном уровне для каждого подразделения задается организационно-штатная структура должностей (ролей персонала). На внутреннем уровне определяются требования к правам доступа персонала к автоматизируемым функциям информационной системы.
22 22 Техническая структура Топология определяет территориальное размещение технических средств по структурным подразделениям предприятия, а коммуникация - технический способ реализации взаимодействия структурных подразделений. На внешнем уровне модели определяются типы технических средств обработки данных и их размещение. На концептуальном уровне определяется способ коммуникаций между техническими комплексами структурных подразделений: физическое перемещение документов, машинных носителей, обмен информацией по каналам связи. На внутреннем уровне строится модель «клиент-серверной» архитектуры вычислительной сети.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.