Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемobraz.volganet.ru
2 Дидактический материал по русскому языку. Правописание безударных гласных в корне слова. Составила: Безбородова Т.А. Учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 6.
3 Обозначения. Сложный уровень Средний уровень Простой уровень Работа в паре
4 Карточка 1. Прочитайте, найдите слова, называющие животных, подберите их к данным схемам. По утрам у Айболита До обеденной поры Лечат зубы: Зебры, зубры, Тигры, выдры, И бобры.
5 Карточка 2. Составьте слова, поставьте ударение. банкарпарпорстар Ты бинкромосплолис
6 Карточка 3. Составить слова, поставить ударение, найти корень слов. В каком слове гласная в корне произносится чётко?. (вылепить,леплю, лепка, вылепленный). выпитьлю лелепный питленка
7 Карточка 4 словаколич слог. ударн слог ударн глас безуд глас река моряк
8 Карточка 5. СловаУдарн гласн. Безудар гласн. Провер очное слово Лесной поля
9 Карточка 7. СловаПровероч ное слово Безударн глас. Л.вили В.рили Дв.ры
10 Карточка 8. СловаКореньПроверо чное слово Цветной, цвет, цветочный, цветовая
11 Карточка 9. (Учитель диктует слова, а уч-ся обозначают букву точкой. Например: 1. река, 2.поля,3.лиса.) аоеия
12 Карточка 11. Припишите слова, для которых данные являются проверочными. Год, скрип, грозы, сёла, белый, лить, горький, стены, травы.
13 Карточка 13. Составь и запиши небольшой рассказ. В л..су з..мой. З..ма, д..ревья, з..мля, сн..га, сл..ды, кусты, дятлы.
14 Карточка 15. Выпишите сначала пары слов, проверяемых одним проверочным словом, а потом пары слов, проверяемые разными словами. пос..дела от горя, пос..дела на скамейке солнце выгл..нуло, девочка выгл..нула сл..зать по лестнице, сл..зать сметану голоса сл..вались, реки сл..вались
15 Карточка 16. Простучите ритм следующих слов. Ударный слог – сильным ударом, безударный – слабым. Грохот-грохчет- грохотать; хохот- хохочет- хохотать; борозды- бороздка-бороздить.
16 Карточка 17. Простучите ритм следующих родственных слов.В каких словах можно сделать ошибку на правописание безударной гласной в корне слова? Жалость, пожалеть, жалостный, жалостливый. Клад, складывать, кладовка, склады.Крик, крикнуть, крикливый.
17 Карточка 18. Простучите ритм родственных слов. Выберите из каждого ряда проверочное слово, составьте его ритмическую схему. Волны, волнение,волноваться, волнистый; висеть, виснуть, повис, нависать; глядеть, взгляд, вглядеться, поглядеть.
18 Карточка 19. Вставьте пропущенные буквы. Простучите ритм проверочных слов. Место- пом..щение, пом..щаться. Гость- уг..стить, уг..щение. Росы- ор..шение, ор..сить. Глотка- погл..тить, погл..щение.
19 Карточка 20. Игра «Зажги маячок». Учитель показывает изображение животного.Дети произносят его название, составляют схему, ставят знак ударения, опасное место обозначают красным. (лиса)
20 Карточка 21. Найди в данных словах буквы, которые обозначают безударные гласные звуки, подчеркни их. Сформулируй правило. Золотой, речушка, тополиный, поляна, морской, вечерний, осенний, домовитый.
21 Карточка 22. В каждой паре слов выделите одинаковую часть слова, а в ней букву, которая обозначает ударный гласный звук. При письме подчеркните эту букву. Сформулируйте правило. Дома-дом, грачи- грач, лиса – лис, цветы – цвет, дожди – дождь, снега – снег.
22 Карточка 23. В каждой паре слов сравните буквы, которые обозначают один и тот же звук в ударном и безударном положении. Одинаковой ли буквой обозначается звук в ударном и безударном положении? Правильный ответ на этот вопрос и является правилом, которое надо открыть. Морской-море, садовый-садик, седой-седенький, дождливый- дождь, ночное-ночь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.