Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchertkov.ucoz.ru
1 Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках физики и информатики Замай Оксана Сергеевна, учитель физики и информатики Ленинской общеобразовательной школы I- III ступеней Красногвардейского района АР Крым
2 Образование: высшее 1994 г. – Орловский государственный педагогический институт Специальность - физика и информатика с правом преподавания математики Стаж работы – 18 лет Моё педагогическое кредо: Каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей, а не преломлять их через призму стандартов. Замай Оксана Сергеевна
3 Актуальность В настоящее время физика как наука претерпевает в образовании ряд трудностей Причины: изменение приоритетов в обществе и науке – в настоящее время наблюдается рост приоритета общественно-гуманитарных наук; сложное, чрезмерно математизированное содержание учебного предмета; оторванность содержания физического образования от жизни, т.е. разрыв теоретических знаний от практики самостоятельного применения полученных знаний учащимися в повседневной жизни. Замай Оксана Сергеевна
4 ПРОБЛЕМА: Найти выход из сложившейся ситуации путем использования более эффективных методов преподавания, которые будут являться логическим дополнением, а не альтернативой классно-урочной системы обучения; технологии, которая формирует у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора и анализа необходимой информации; умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, способной научить выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Замай Оксана Сергеевна
5 1.Показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя физики и информатики 2. Рассмотреть примеры использования метода проектов в школьном курсе физики и информатики Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя физики и информатики. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя физики и информатики в школе. Замай Оксана Сергеевна
6 Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Замай Оксана Сергеевна
7 Типы учебных проектов Исследовательские проекты Творческие проекты Телекоммуникационные (информационные) проекты Социально значимые проекты Замай Оксана Сергеевна
8 Разработка метода проектов Основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4.Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов 6.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) 7.Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования оформление конечных результатов анализ полученных данных подведение итогов, корректировка, выводы Замай Оксана Сергеевна
9 Создание проектов на уроках физики и информатики: создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач; формирует чувство ответственности за выполняемый объем работ; развивает познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, создает условия для отношений сотрудничества между учащимися; формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях; способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения; позволяет создать реально полученный продукт (проект). Замай Оксана Сергеевна
10 Использование метода проектов в школьном курсе физики и информатики Возможность постоянно привлекать учащихся к продуктивному освоению новых знаний, умений, навыков. Возможность варьировать глубину разработки проекта в зависимости от активности учащихся, уровня их навыков организации самостоятельной работы. Возможность использования индивидуального, дифференцированного подхода, разноуровневых заданий. Внутрипредметная, межпредметная направленность работы позволяет формировать и закреплять понятие единой естественнонаучной картины мира. Совместная работа учителя и учеников над проектом обеспечивает развитие и у учителя, и у учащихся продуктивных приёмов в работе. Замай Оксана Сергеевна
11 Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности: Проект «Физика и кошка», объединяющий сразу несколько областей науки, который был представлен на физическом вечере. Учебная тема Механические волны. Тема проекта: «Шум и его влияние на живые организмы»; Учебная тема Магнитное поле. Темы мини-проектов: Магнитное поле Земли, «Свойства магнитов»; Учебная тема Электрические явления. Тема проекта: Электрические явления в природе; Учебная тема Физические величины. Тема мини-проекта: Физика человека и курение; Учебная тема Электромагнитные волны. Тема мини-проекта: История изобретения радио и проекта: «Влияние мобильного телефона на жизнь человека». Проект «Визитная карточка кружка» Замай Оксана Сергеевна
12 Проект «Физика человека и курение» Форма работы: проектно-исследовательская деятельность. По доминирующему виду деятельности – это исследовательский проект, краткосрочный, межпредметный, целевого направления. Возрастная реализация проекта – учащиеся 10-го класса. Главный критерий выбора – пропаганда здорового образа жизни. Технология проекта – личностно ориентированная. Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, графические редакторы, сетевые ресурсы Интернет, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher; MS Excel, HTML Общий вид деятельности, направленный на всех участников проекта: - формирование у подростков здорового образа жизни при изучении физических величин в курсе физики; - изучение вопроса, связанного с негативным влиянием курения на организм человека. Защита выбранной проектной линии - составление сборника задач, с указанием негативных примеров последствий курения у человека; - создание буклета, посвященного Дню здоровья «Физика человека и курение» Замай Оксана Сергеевна
13 Проект «Информатика/физика в профессии, которую я выбираю» Форма работы: проектно-исследовательская деятельность. По доминирующему виду деятельности – это исследовательский проект, краткосрочный, межпредметный. Возрастная реализация проекта – учащиеся 10-го класса. Главный критерий выбора - подтемы общей темы. Технология проекта – личностно ориентированная. Техническое обеспечение: текстовый редактор Word, графические редакторы, сетевые ресурсы Интернет, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher; MS Excel, HTML Общий вид деятельности, направленный на всех участников проекта: - определение перечня профессий, в основе которых лежат информационные технологии и изучение физических явлений; - изучение конкретных видов деятельности, связанных с информацией и информационными процессами; Защита выбранной проектной линии - реклама выбранной профессии, - участие в этапе «Поэзия профессии моей», - создание сайта «Мир профессий» Замай Оксана Сергеевна
14 Проект «Школьная газета» Идея проекта: создать литературно-художественный листок, посвященный внеклассной жизни учащихся в школе. Типология проекта: -по доминирующей в проекте деятельности – творчески-поисковый (поиск информации для решения проблемы и творческий подход к представлению информации) и практико-ориентированный (формирование навыков поиска нужной информации, закрепление навыков работы с текстами и рисунками, интерактивными элементами). -по количеству участников индивидуальный; -по продолжительности - краткосрочный. Цели для учителя: - расширение знаний учащихся в области новейших информационных технологий и Интернет - технологий; - обучение целенаправленному поиску информации, умению применять методы поиска и отбора; - обучение систематизации информации; - обучение приемам подготовки газетного листа; - обучение приемам создание электронного текстового документа с использованием интерактивных элементов (тестов, анкет); - формирование понятия гармоничного дизайна. Цели для учащихся: создать школьную газету. Замай Оксана Сергеевна
15 В результате применения технологии метода проектов большинство моих учеников имеют устойчивый интерес к предмету; научились организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике; Научились ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, формировать и обосновывать собственную позицию; Сформировали ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, поиска, анализа и обработки информации; Научились ориентироваться в мире профессий, в собственных интересах и возможностях. Замай Оксана Сергеевна
16 УСПЕХ УЧИТЕЛЯ В УСПЕХАХ ЕГО УЧЕНИКОВ у.г. – у.г. – учащаяся 11-Б класса Маханькова Татьяна заняла І место во ІІ этапе Всеукраинской олимпиады по астрономии у.г. – у.г. – учащиеся 6 класса Демченко Александра и Алимов Леман заняли І место в республиканском конкурсе Визитная карточка кружка у.г. – у.г. – начал педагогическую деятельность учителя физики мой ученик, выпускник ТНУ Незиров Ю.Ю у.г. – у.г. – в конкурсе Левеня приняли участие 32 человека, что на 30% больше, чем в прошлом году. С 2009 по 2012 у.г. – С 2009 по 2012 у.г. – более 20% выпускников сделали свой выбор в пользу физической науки. Среди них: 6 - учатся на физико-математическом факультете ТНУ 6 – в сельскохозяйственном университете 4 – в медицинских образовательных учреждениях 8 – в других технических ВУЗах Замай Оксана Сергеевна
17 Спасибо за внимание! УСПЕХОВ В РАБОТЕ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! Замай Оксана Сергеевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.