Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемchemschool.info
1 Усиченко М. А., методист по химии, ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ Котикова И.В., учитель химии, ГБОУ СОШ 1041 г. Москвы
2 Три уровня требований ФГОС основной школы: личностный; метапредметный; предметный. личностный; метапредметный; предметный.
3 Противоречие Между необходимость развития умения решать расчетные химические задачи на основе гармоничного сочетания образного и логического мышления Между требованиями стандартов по развитию общеучебных умений решению расчетных задач и недостаточной разработкой методического обеспечения данного процесса Между гармоничным сочетанием интуитивно-образного и логического способов мышления человека и эксплуатации при решении расчетных задач исключительно логического мышления
4 Решение задач позволяет расширять кругозор учащихся; развивать умение логически мыслить; воспитывать самостоятельность, внимательность, умение анализировать, делать правильные выводы; устанавливать связь химии с другими науками: физикой, математикой, биологией, экологией и др.; способствует политехнической подготовке учащихся, готовиться к успешной аттестации по предмету (в том числе и в форме ЕГЭ). расширять кругозор учащихся; развивать умение логически мыслить; воспитывать самостоятельность, внимательность, умение анализировать, делать правильные выводы; устанавливать связь химии с другими науками: физикой, математикой, биологией, экологией и др.; способствует политехнической подготовке учащихся, готовиться к успешной аттестации по предмету (в том числе и в форме ЕГЭ).
5 Повысить эффективность обучения учащихся решению расчетных задач по химии используя психолого- педагогический прием активизации как образного, так и логического способов мышления учащихся 8-х классов в общеобразовательной школе Повысить эффективность обучения учащихся решению расчетных задач по химии используя психолого- педагогический прием активизации как образного, так и логического способов мышления учащихся 8-х классов в общеобразовательной школе Цель работы
6 Эффективность Самостоятельное создание образов учащимися Понимание сущности количественных отношений Созданные субъективные образные аналогии систематически использоваться и уточняться при решении расчетных задач различного типа
7 Особенности мышления подростков Логическое мышление Образное мышление Суждения Наглядно-мысленные образы Знаковые модели Материализация мысленного образа Формирование умений решение расчетных задач Специфические методы и приемы обучения
8 Приемы активизации образного мышления мысленное преобразование воспринимаемого наглядного материала, актуализация образов по памяти воссоздание этих образов сохранение и удержание в памяти, видоизменение образов.
9 В эксперименте участвовало 90 учащихся 8 классов Используемое тестирование на определение видов мышления по интеллектуальным тестам: прогрессивная матрица Равена, КОТ, ШТУР. Образное –20% Образно-логическое - 30% Логическое - 50%
16 Решение задач Тип задачи: «Массовая доля растворенного вещества в растворе»
17 Представим себе пирог, у которого отрезан кусочек. Как определить, какую часть составляет этот кусочек от целого пирога? А если мы взвесим весь пирог, а потом – кусочек, то как можно узнать, какую долю от всей массы пирога составляет масса кусочка? А как узнать массу пирога, если известна масса кусочка и его доля от целого пирога? Массовая доля вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе раствора Представим себе пирог, у которого отрезан кусочек. Как определить, какую часть составляет этот кусочек от целого пирога? А если мы взвесим весь пирог, а потом – кусочек, то как можно узнать, какую долю от всей массы пирога составляет масса кусочка? А как узнать массу пирога, если известна масса кусочка и его доля от целого пирога? Массовая доля вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе раствора Чему равна массовая доля соли в растворе, в 200 г которого растворено 15 г вещества? Давайте попробуем представить этот раствор. Кусочек пирога – это растворенное вещество. Весь пирог – это раствор, который состоит из растворенного вещества и растворителя. Как найти, какую долю составляет этот кусочек от массы всего пирога (какую долю составляет масса растворенного вещества от массы раствора)? w= m (в-ва)/m (р-ра) w=15/200=0,075 Ответ: w=0,075(7,5%) Чему равна массовая доля соли в растворе, в 200 г которого растворено 15 г вещества? Давайте попробуем представить этот раствор. Кусочек пирога – это растворенное вещество. Весь пирог – это раствор, который состоит из растворенного вещества и растворителя. Как найти, какую долю составляет этот кусочек от массы всего пирога (какую долю составляет масса растворенного вещества от массы раствора)? w= m (в-ва)/m (р-ра) w=15/200=0,075 Ответ: w=0,075(7,5%)
18 Задача: Из 15% раствора сахара выпарили 60 г воды, и в результате образовался раствор18%. Вычислите исходную массу раствора. m(р-ра) = х w(сахара)=15% m(р-ра) = х -60 w(сахара)=18% m(воды) =60г w(сахара) = 0 15х = (х-60)*18
19 Образные компоненты мыслительной деятельности оказывают влияние на ее успешность; Продуктивность образов проявляется не только в художественном творчестве, но и в других видах деятельности: в обучении, интеллектуальном творчестве, профессиональной деятельности и т.д. ; Логические и образные компоненты мыслительного процесса функционируют не обособленно, а в органичном единстве; закономерности взаимодействия и взаимозависимости словесно- логических и наглядно-образных форм мыслительной деятельности должны рассматриваться как один из базовых механизмов интеллектуального развития личности.
20 Эксперимент продолжается…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.