Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraduga-02.ru
1 Совершенствование игровой деятельности в условиях реализации ФГТ Бабунова Тамара Михайловна, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МаГУ
2 Основные понятия Игра – развлечение. Игра – ведущий вид деятельности. Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской жизнедеятельности. Игра – социально-педагогический феномен культуры.
3 Образовательная область «Социализация» определяет следующие цели и задачи, связанные с игрой: -освоение первоначальных представлений социального характера; -включение детей в систему социальных отношений; -развитие игровой деятельности; -приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослым и сверстниками.
4 Значение игры в жизни дошкольников Созданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права ребенка на игру (IPA). Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).
5 Функции игры в образовательном процессе воспитательная; развивающая; обучающая; коррекционная; психотерапевтическая; функция саморазвития.
6 Основные черты сюжетно- ролевой игры собственная деятельность дошкольника; отражательность; социальность; автономность (свобода, импровизация); самостоятельность; самобытность; творчество; экспериментальность (исследовательская направленность); высокая эмоциональная насыщенность; связь с другими видами деятельности.
7 Место игры в образовательном процессе Игра – форма организации жизни и деятельности детей. Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности. Игра – средство реабилитации личности дошкольника. Игра – метод или прием обучения. Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.
8 Специфика структуры сюжетно-ролевой игры сюжет – цепь взаимосвязанных событий, раскрывающих общую сюжетную канву; роль – избирательная позиция ребенка; содержание – воспроизведение впечатлений, представлений; игровые действия – операционные, ролевые (отобразительные);
9 Специфика структуры сюжетно-ролевой игры реальные (Коля + Света) и игровые отношения (больной + врач); игровые правила – регуляторы развития сюжета и взаимоотношений; результат – итог игры (радость, получение удовольствия, успех); мотив – причина, обуславливающая игру.
10 Классификация игр дошкольников Творческие -сюжетно-ролевые; -режиссерские; -строительные; -театрализованные (разные виды театра и игры- драматизации). С правилами -дидактические; -подвижные; -подвижные дидактические; -интеллектуальные (шашки, шахматы, головоломки, лабиринты); -компьютерные игры; -народные игры; -игры-забавы.
11 Технология организации игр с правилами Игра как форма (как часть организованной деятельности). Игра как форма жизнедеятельности детей (на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня). Позиция воспитателя: - если игра новая для детей – организатор (знакомит с правилами и содержанием игры, пробный ход, овладение детьми игрой, подведение результатов);
12 Технология организации игр с правилами Позиция воспитателя: -если дети играют повторно – участник (хвалит детей, актуализирует знания детей о правилах, подводит итоги); -если дети хорошо освоили игру – наблюдатель, арбитр (диагностирует уровень поведения детей в игре: инициативность, самостоятельность, самоорганизация, субъектность).
13 Технология организации творческих игр Основные принципы организации игровой деятельности: -отсутствие авторитаризма; -развития игровой динамики; -педагогической поддержки; -взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; -переход от простейших игр к сложным.
14 Технология организации творческих игр Основные направления педагогической поддержки: -изучение успешности и трудностей детей в игре (диагностический этап); -собственно развивающий этап (обогащение игрового опыта содержанием и эффективными правилами взаимодействия со сверстниками);
15 Технология организации творческих игр -создание условий для задействования культурно-игровой среды – третий этап (образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и дети, умеющие играть; игровой предметный материал).
16 Технология организации творческих игр Особенности культурно-игрового пространства: -три типа игровых материалов, которые обладают двумя параметрами степенью условности и сюжетообразующей функцией: 1.Предметы оперирования. 2.Игрушки-персонажи (или ролевые атрибуты). 3.Маркеры игрового пространства (макеты-модели, макеты-карты).
17 Технология организации творческих игр -тематические игровые комплекты; -малые архитектурные постройки на участке; -стационарные палатки, зонты, шатры; -предметы-заменители (волшебные сундучки); -предметы реального быта (телефон, шляпы и т.д.); -сюжетно-тематические кубики.
18 Технология организации творческих игр Этапы развития игровой деятельности (по Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой): - начальный этап, основанный на условных предметных действиях (2-3 года); - этап ролевого поведения, основанный на обозначении и реализации условной ролевой позиции (3-5 лет); - этап сюжетосложения, основанный на воображаемых ситуациях, выстраиваемых как целостное событие.
19 Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста в игре: -педагог-организатор, который использует взаимодействие с детьми через основную и дополнительную роли ; -приемы: показ игровых действий, наделение предметов признаками характера, организация игр по сюжету воспитателя, сюрпризное появление игрушек, разыгрывание воображаемых ситуаций с конкретными игрушками, внесение образных игрушек.
20 Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей среднего дошкольного возраста в игре: - педагог-партнер; -прием параллельной игры, взятие на себя второстепенной роли, использование ролевых диалогов, реплик, участие воспитателя в сговоре детей на игру («Во что будете играть?», «Кто кем будет?», «Что возьмете для игры?»); -игры-импровизации с игрушками и предметами; -игры-фантазирование; -совет, напоминания, побуждение к сопереживанию, обогащение выразительности игрового образа, внесение игровой атрибутики, привлечение детей к оборудованию игрового уголка.
21 Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре: -педагог-наблюдатель, арбитр, диспетчер; -приемы расшатывания сюжета (введение неспецифических действий, реальных персонажей); -совместное обсуждение с детьми тематики игр; -участие воспитателя в сговоре детей на игру («Где будете играть?», «Как будете играть?»); -приемы обогащения игр (рассказ воспитателя о том, как играли дети другого детского сада, использование провоцирующих ситуаций «Добрый волк», «Некрасивая принцесса», эпизодическое участие воспитателя в совместных играх с детьми, организация оценочных действий участников, постановка детей в позицию взрослого (организаторы игры), обучение сложению сюжетов, использование игровых обучающих ситуаций (ИОС).
22 Список литературы Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, (По группам). Играют взрослые и дети: Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост.Т.Н.Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
23 Список литературы Недоспасова В.А. Растем играя: Сред. и ст.дошк.возр. – М.: Просвещение, Кравцова Е.Е.Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение, Короткова Н.А.Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду, Доронов С. Игра как ведущая деятельность дошкольников в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» // Дошкольное воспитание,
24 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.