Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.g_7_sib.edu54.ru
1 Организация проектной деятельности учащихся в основной школе Бехтенова Елена Федоровна к.п.н., доцент
2 Проект – лат. progetti, «брошенный вперед» В.И. Даль – проект – «предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело и изложение его на письме или в чертеже»
3 Н.Ю. Пахомова Проект – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, решения возникшей проблемы
4 ФГОС о проектной деятельности «…формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы»
5 Причины распространения метода проектов
6 необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
7 актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения;
8 развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления
9 Требования к использованию метода проектов
10 практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; презентация продукта проекта и процесса его реализации Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
11 Метод проектов реализует: деятельностный подход (учение через делание) учение в кооперации (групповая форма работы) личностно-ориентированный подход принцип проблемного обучения
12 Отличие исследовательской деятельности от проектной Исследовательская деятельность обучающихся – связана с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов научного исследования (постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы)
13 Отличие проектной деятельности от исследовательской Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и осуществление проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности
14 Типология проектов
15 Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов проекта Количество участников проекта Продолжительность проекта Типологические признаки:
16 В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью : Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); Творческие (итог – спектакль, праздник); Игровые (ролевая игра); Информационные (итог – доклад, статья, реферат, телеконференция); Практико-ориентированные или прикладные (внедрение результата в практику)
17 В соответствии с предметно- содержательной областью: Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).
18 По характеру координации: С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы); Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).
19 По характеру контактов: Внутренние (внутри одной школы, либо между школами, классами ) ; - региональные; - общероссийские Международные
20 По количеству участников: Индивидуальные ; Парные (между парами участников); Групповые (между группами участников)
21 По продолжительности выполнения: Краткосрочные (урок - несколько уроков); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
22 Этапы выполнения проекта
23 Этапы реализации проекта Ориентировочный (организационно- подготовительный) Исполнительный (поисковый) Контрольный (заключительный)
24 Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования продумывание хода деятельности и распределение обязанностей сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия)
25 П проблемапланированиепоэтапностьпродуктпрезентацияпортфолио
26 Параметры внешней оценки проекта
27 Актуальность темы проекта с точки зрения: а) задач предметной области б) базовой науки в) современного общества г) личного интереса ребенка умение выделить и сформулировать проблему, определить цель и задачи проекта; соответствие поставленной цели и задач теме проекта; оригинальность идеи, исполнения, результатов проекта;
28 наличие исследовательского компонента в проекте; полнота подобранных источников и литературы по теме проекта; возможность практического применения проекта в целом или его отдельных результатов; степень самостоятельности автора проекта; качество оформления проекта
29 Оценивание презентации проекта качество презентации проекта; уровень защиты проекта (соблюдение регламента, ответы на вопросы по теме проекта, участие в диалоге, культура общения); видение перспективы дальнейшей работы по теме проекта
30 Тематика проектов по истории: Технические открытия XVI – XVIII вв. и промышленный переворот в XIX веке. Повседневная жизнь человека… Время и города. Изменение облика городов Дух предпринимательства преобразует экономику. (Развитие монополистического капитализма)
31 Тематика проектов по истории: После кругосветных путешествий мир стал для европейцев круглым Искусство – зеркало времени Новосибирск от XIX века к XXI Металл и история Звуки истории
32 «Будь готов! Всегда готов!»: символы, ритуалы, атрибуты пионерской организации; Школьный класс в советской школе; «А у меня портфель в руке!» школьные принадлежности моих родителей (бабушек, дедушек); «Комсомольская молодость (биография) моих родителей»; «Мы строим коммунизм!»: жизненные идеалы октябрят, пионеров, комсомольцев;
33 «Культурное пространство дома горожанина советских времен» «О чем расскажет классный журнал?» «Вкусно ли кормят в школьной столовой?» (на основе изучения меню школьных столовых) «Тревоги радости директора советской школы» (на основе изучения интерьера кабинета и экспонатов, расположенных на столе директора школы) …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.