Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrc.s192.ru
1 ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСК ИХ ЗАКРЫТИЙ Жилин Денис Михайлович, Московский институт открытого образования, школа 192 г. Москвы
2 ЧТО СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ?? Аксиологический поход Акмеистический поход Технология естественного обучения Scientific writing heuristic Project-based learning Компетентностный поход Просто ты неудачник Личностно-ориентированное обучение POGIL Open-inquiry learning Принцип самостоятельного конструирования знаний Concept mapping Context-based learning Authentic learning SOAR
3 КОМУ ВЕРИТЬ? НАШ ПОДХОД – САМЫЙ ЛУЧШИЙ!!! НАШ ПОДХОД – САМЫЙ НОВЫЙ!!! Даёшь во все школы!!!
4 КОГДА ВСЁ ЭТО ПРОЧИТАТЬ?? Только в моём ноутбуке 1 ГБ статей А ДЕТЕЙ КОГДА УЧИТЬ?? Только по … базовый курс … часов
5 А, ГЛАВНОЕ, ТОЛКУ? Циклы реформ идут от одного витка к другому, но доказательств национального прогресса почти нет R. Slavin, 1987 Интерес к химии падает, отношение к ней ухудшается Участники XX конференции по химическому образованию, 2012
6 ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ
7 О ЧЁМ ОНО ВООБЩЕ? В чём заключается система Элькоина- Давыдова? Нет изложения в абзац Дайте определение компетентности! Устоявшегoся oпpеделения… нет. Не сyществyет и единoй, пpинятoй всeми клaссификaции. Иванов Д.А., 2007
8 ОТКРЫВАЕМ ОДНО И ТО ЖЕ Принцип самостоя- тельного созидания знаний Кузнецова Н.Е., 2008 Знания конструи- руются в уме учащегося Von Grasefeld, 1984 < Giambatisto Vico, ~1740 Эксперимент дол- жен не подтверж- дать или иллю- стрировать теорию, а формировать ее Жилин, 2008 Inquiry-based learning – выработка понятий на основе результатов экспериментов
9 … И ДАЖЕ НЕ ПЫТАЕМСЯ УЗНАТЬ, ЧТО УЖЕ СДЕЛАНО Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании. Педагогика, 2011, 10, С ссылки!!! Project based learning тысячи ссылок!
10 СТАРЬЁ ЗА НОВЬЁ Если товар плохо продаётся, поменяйте название и упаковку Базовый принцип маркетинга Новый курс «CLUE»: Оптимальная последовательность тем, облегчающая понимание химии» начинается с понятия атома и его строения, затем через химическую связь подходит к физическим свойствам веществ… M. Cooper, XX ICCE, 2012
11 СТАРЬЁ ЗА НОВЬЁ КСО - коллективная система обучения, КВО - коллективное взаимообучение, КУЗ - коллективные учебные занятия, АСО - адаптивная система обучения, РВГ - разновозрастные группы. ПЦТО – парацентрированная технология обучения ТЕО – технология естественного обучения «Все списывают друг у друга, защищая на одной и той же идее А.Г. Ривина диссертации» Громыко Г.О., 2011 Суть одна, - ученики обучают друг друга
12 А ВКЛЮЧАЕШЬ – НЕ РАБОТАЕТ Личностно-ориентированное обучение в ЮАР (Horn, 2009) 1998: замена «формального инструк- тирования» личностно-ориентиро- ванным самооткрывающим обучени- ем через интегрированные проекты 2001: академические успехи учеников резко снизились 2005: возвращено систематическое обучение
13 А ВКЛЮЧАЕШЬ – НЕ РАБОТАЕТ Проект «Follow through» США, , >75000 участников
14 ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ Вряд ли имеет смысл использовать один метод. ? Какой метод в какой ситуации наилучший? ? Какой вообще нельзя использовать Конструирование понятия «кислота»? Конструирование строения атома?
15 ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ По отчётам о применении проект- ного обучения в химии (16 шт) Применение в школе ограничено внеурочной деятельностью. Остальное либо неэффективно, либо профанация. В ВУЗах обычно дополняет клас- сические курсы (a-la наши курсовые) Применение в ВУЗах вызывает позитивное эмоциональное отношение к предмету и формирует навыки лабораторной работы.
16 СУТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАКРЫТИЙ 1. Затребовать изложение сути и закрыть, если таковой нет 2. Установить одинаковые подходы под разными именами 3. Установить границы применимости того, что останется Даёшь мораторий на инновации в педагогике! Да здравствует разгребание завалов!
17 РАМКИ: ИНСТРУКТИВИЗМ И КОНСТРУКТИВИЗМ Инструктивизм: знания передаются от учителя к ученику Конструктивизм: знания формируются в уме ученика
18 РАМКИ: ИНСТРУКТИВИЗМ И КОНСТРУКТИВИЗМ Центральный объект Содержание обучения Учащийся Средство обучения Инструктивные материалы Образовательна я среда Повышение эффективности Структурирова- ние информации Организация деятельности Учитель Передатчик знаний Организатор Теории в основе КогнитивныеРазвития Требования к знанию Воспроизводит реальность Подходит к реальности Контроль знаний Воспроизведен ие Решение задач
19 КРИТЕРИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИХ ЗАКРЫТИЙ Долой претензии! Даёшь доказательства! Не хочу читать рассуждения! Хочу читать отчёты о применении! (независимые от разработчиков) Двойной слепой метод (ни доктор, ни пациент не знают, лекарство или плацебо) – неприменимый идеал
20 Если такой прекрасный метод у меня не работает, значит я либо глупа, либо плохо справляюсь со своими обязанностями ПРОБЛЕМА ОТЧЁТОВ
21 AD MEMORIUM Компетентностны й подход Me-Hung Chiu, 2012
22 ГДЕ ПРОЧИТАТЬ Инструктивизм и конструктивизм -- диалектически противоположные стратегии обучения Педагогика, 2011, 5, С Заметки с XXII международной конферен- ции по химическому образованию Химия в школе. Скоро выйдет Проектное обучение в химии: обзор западного опыта
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Жилин Денис Михайлович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.