Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.spb-family.ru
1 ИЩУ МАМУ … из истории проекта
2 Формирование идеи Из преамбулы к проекту : « Сбережение людей » - впервые в истории России именно так формулируется государственная задача. И решения этой задачи все настойчивей требует президент России от чиновников и законодателей. Увеличиваются денежные выплаты и пособия, разрабатываются новые механизмы государственной поддержки материнства и детства, и все чаще на самом высоком уровне говорят о проблемах детей, оставшихся без попечения родителей. Не слишком поворотливая государственная машина разворачивается в указанном направлении, и это может внушать оптимизм. Но ! Во - первых, острейшие демографические быстро не решаются. Во - вторых, они не могут решаться только административно - финансовыми механизмами : сбережение людей – это задача, требующая активации таких общественных ценностей, как сочувствие и участие, сострадание и ответственность. Без возвращения этих человеческих качеств в ранг традиционных общественных ценностей любые усилия государства по сбережению людей обречены. И, прежде всего, это относится к острейшей проблеме детского сиротства ». Написано в январе 2006 года
3 С чего все началось Задачи, поставленные перед разработчиками проекта Председатель комитета по труду и социальной защите населения А. Н. Ржаненков : Обеспечить доступность информации о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей в Санкт - Петербурге ; Найти коммуникативное решение, обеспечивающее постоянное общественное внимание развитию института приемной семьи ; Январь 2006 года
4 Идеология проекта Возрождение общественных традиций милосердия и призрения по отношению к детям - сиротам – задача, требующая психологической выверенности, социального такта и ответственности. Острое чувство жалости к сироте вызвать достаточно просто, но запуск этого механизма чреват психологическими травмами и моральными потерями – для обеих сторон. Причем, такой механизм нельзя эксплуатировать долго : человеческая психика начнет защищаться и отторгать любое напоминание о болезненной проблеме, а это уже - прямой провал всего проекта. Именно поэтому авторский коллектив в своей работе исповедовал принцип трех НЕ : НЕ жалобить. НЕ проповедовать. НЕ настаивать. Январь 2006 года
5 Правила поведения В визуальном решении любого продукта, созданного в рамках проекта - будь то ролик, плакат или акция, не допускалось лобовое использование образа несчастья и страдания одинокого ребенка. В текстовых обращениях и слоганах исключались прямые призывы к усыновлению : « Возьми меня !» - этот ход был под запретом. Идеологический постулат всех участников проекта основывался на признании : каждый представитель целевой аудитории – добр и милосерден, только иногда забывает об этом ; он готов помочь - только не уверен, что знает, как это лучше сделать ; он сам нуждается в поддержке, только привык, что государство ему здесь – не помощник. И здесь уже – простая профессиональная задача : напомнить – образно рассказать - доступно поддержать – делом. Основные доминанты : уважение, доверие, тактичность. Общий девиз : ПРИКОСНОВЕНИЕ К ДОБРОТЕ Январь 2005 года
6 Первые шаги Из письма председателю комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт - Петербурга Ржаненкову Александру Николаевичу « Уважаемый Александр Николаевич ! В настоящее время в рамках реализации проекта « Ищу маму » решается задача по созданию web- сайта. Дизайн и программное решение будет представлено в согласованные сроки. Однако для резервирования доменного имени сайта требуется Ваше согласование предлагаемого варианта web- адреса : Февраль 2006 года
7 ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ ( ВЕСНА 2006 ГОДА ) Фотосессии в детских домах
8 Союзники … Первые выводы. « Из « Аналитической справки » от 21 июня 2006 года » Принять участие в опросе было предложено участникам круглого стола - презентации – журналистам, выступающим в СМИ по социальной теме ; Всего в работе круглого стола - презентации на тему : « Дети, оставшиеся без попечения родителей : социальная программа « Ищу маму » - один из методов решения проблемы » приняли участие представители четырнадцати (14) СМИ г. Санкт - Петребруга ; Опросных листов роздано 14; Заполненных опросных листов получено 9; На первый вопрос « Сколько детских домов в Санкт - Петербурге ?» ответы респондентов распределились следующим образом : 1 респондент прямо признал : « Не знаю » 1 респондент не ответил на вопрос, записав в строчке ответа свой : « О каких д / д идет речь ?» 2 респондента назвали приблизительную цифру «10» 3 респондента назвали цифру в пределах «12»-«15» 1 респондент назвал примерную цифру «5» 1 респондент назвал примерную цифру «20» Учитывая, что реальное количество детских домов в Санкт - Петербурге – 54, ни один из ответов не может быть засчитан как приближенный к правильному. Июнь 2006 года
9 ВЫХОД В ЛЮДИ ( 18 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА ) Собрано 225 личных письменных обращений горожан к воспитанникам сиротских учреждений Санкт - Петербурга
10 Целевая аудитория : первые выводы Из отчета о проведении акции « Тенденции общественного отношения к проблеме детей - сирот Анализ информации, собранной в ходе проведения акции позволяет определить следующие тенденции : Аудиторией, наиболее отзывчивой и эмоционально готовой к деятельному участию в решении проблем сиротства в Санкт - Петербурге является молодежь. Именно молодежь не только демонстрирует эмоциональную готовность к такому участию, но и формулирует вопросы о том, как и чем можно помочь детям - сиротам. При этом у представителей старшего поколения негативные стереотипы о материальной стороне быта воспитанников детских домов и домов - интернатов остаются практически не поколебленными. И практически все возрастные слои объединяет стойкое « разделение миров »: « у нас тут, в мире » и « у вас там, за стеной ». Сентябрь 2006 года
11 ПРОШЛО 7 лет Количество детей, состоящих на учете в региональном государственном банке данных ( чел.)
12 ПРОШЛО 7 ЛЕТ Количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях ( чел.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.