Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ktgs.ru
1 Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности Методист ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервис Лазутченкова Елена Геннадьевна. Санкт-Петербург 2013г.
2 Современная экономика требует применения на рынке труда работников, обладающих профессиональными компетенциями и высокой мобильностью, что влечет за собой качественную подготовку выпускников профессиональных образовательных учреждений. ФГОС предполагают качество обучения, которое обеспечивается не столько усвоением студентами определенной суммы знаний, сколько умением приобретать новые умения и навыки и применять их для решения конкретных производственных задач.
3 Требования к результатам обучения, предъявляемые ФГОС СПО, отличаются от требований, предъявляемых ГОС СПО. Требования к результатам обучения, предъявляемые ФГОС СПО, отличаются от требований, предъявляемых ГОС СПО. Результаты обучения в соответствии с требованиями ГОС СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО - знания, умения и навыки, усвоенные студентами; - познавательные потребности и способности, сформированные у них; - умения и навыки самостоятельного умственного труда. - способность выпускника действовать в различных проблемных ситуациях; - готовность выпускника к определенным видам профессиональной деятельности в соответствии со специальностью - овладение общими и профессиональными компетенциями.
4 Реализация требований ФГОС СПО заставляет нас пересматривать подходы к проектированию образовательной деятельности студентов и критерии эффективности уроков. Новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения.
5 Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности обучающегося на основе освоения развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности
6 Получаемая информация усваивается следующим образом Лекция – усваивается 5 % информации. Чтение – 10%.Аудиовизуальные средства – 20 %. Демонстрация – 30%. Дискуссии – 50%. Практические действия – 70%. При обучении других усваивается -90% информации.
7 Факторы, влияющие на качественное обучение организация и структурирование содержания обучения; используемые методы, организационные формы обучения; информационно-образовательная среда;средства обучения; использование информационных и коммуникационных технологий; профессионализм преподавателя.
9 Проектирование Рефлексия ОценкаСамооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности обучающихся Методы и приемы Отбор содержания Целеполагание
10 КритерииТрадиционный урокУрок в соответствии с ФГОС ЦелиПредметные (ЗУН) развивающие воспитательные Предметные, метапредметные (УУД), личностные МотивацияОргмомент. Актуализация опорных знаний учащихся. Сюжеты внешней мотивации (реальные примеры, практическая ценность). Постановка проблемы, «ловушки», осознание проблемы. Момент осознания обучающимися недостаточности знаний. Ведущий тип деятельности учащихся Репродуктивный Инструктивный Воспроизводящий Продуктивный. Поисковый Творческий. Исследовательский Ведущий тип деятельности педагога Преподаватель – основной источник знаний, рассказывает, показывает, контролирует. Организатор деятельности обучающихся уроке, консультант, ведущий, исследователь, эксперт. Результаты обучения Основная оценка – оценка преподавателя Оценка независимого эксперта. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Портфолио. Рефлексия.
11 Новые подходы к проектированию урока в условиях реализации ФГОС анализ содержания предмета с целью выявления обобщенных способов действий и предметных компетенций ; проведение декомпозиц ии уд или пм и определени е перечня универсаль ных учебных действий, Отбор актуальных приемов и методов, образовател ьных технологий и целенаправ ленное их применение изучение специальной, психолого- педагогическ ой литературы, методических рекомендаци й по реализации программ, выбор способов текущей диагности ки (своей деятельн ости и деятельн ости обучающи хся) Требуют от педагога постоян ного самоана лиза и коррект ировки своей деятель ности.
12 1Обучение через открытие 2Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. 3Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения 4Развитие личности. 5Способность обучающего проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом 6Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения 7Демократичность, открытость. Смена позиции преподавателя Критерии эффективности современного урока в СПО
13 Инновационных технологий обучения Инновационные Технологии обучения Интерактивные Технологии обучения Технологии проектного обучения Компьютерные обучающие технологии
14 Метод проектов Технологии проблемного диалога (дебаты), продуктивного чтения и реконструкции текста Информационные и коммуникационные технологии Технология развития критического мышления Исследовательская и экспериментальная деятельность Технология анализ производственных ситуаций Технология оценивания образовательных достижений (портфолио) Технологии деятельностного типа
15 Формы интерактивного обучения Работа в парах Ротационные (сменные) тройки Работа в малых группах Мозговой штурм Ролевая (деловая) игра Дискуссия Дебаты Броуновское движение - предполагает движение обучающихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме Проблемная лекция и т.п.
16 От чего же зависит эффективность уроков? 7. От квалификации педагога и взаимопонимания с обучающимися 6. От применением современных средств обучения (ТСО, мультимедиа и пр.) 5.От наличия передовых образовательных технологий. 4. От умения организовывать активную познавательную деятельность обучаемых на уроке 3. От использования методических приёмов 2. От выбора инновационной форм обучения. 1.От четкости определения задач, цели и структуры урока
17 «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» А. Дистервег
18 Источники информации: Литература: Симоненко.В.Д. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие… М.: Издательский центр «Вентана-Граф». 2005г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки: Научно- практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», – 288с. 2. Интернет-ресурсы: pedogogike/interaktivnye-texnologii-obucheniya/ pedogogike/interaktivnye-texnologii-obucheniya/ priemy-page-5.html priemy-page-5.html
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.