Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkgskouskosh3.narod.ru
1 Особенности профессиональной подготовки обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по направлению «Швея» Учитель производственного обучения по специальности «Швея» Изотина Е. А.
2 Базисный учебный план коррекционных образовательных учреждений VIII вида Типовые программы по профессии швея Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида под ред. А.М. Щербаковой Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида (новые учебные программы) под ред. А.М. Щербаковой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях I вида: 5-11 кл., под ред. В.Ф. Матвеева.
3 Профессиональная подготовка по специальности швея 1-2-го разряда (в исключительных случаях 3-го разряда) Обеспечить социальную адаптацию выпускников
4 профессиональная ориентация учащихся на специальность швея (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии); формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ; формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным и машинным способами; воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности; исправление (коррекция) психофизических недостатков.
5 Двухлетний срок обучения (10-11 класс) Наполняемость трудовой группы – от 4 до 6 человек Чередование теоретического и производственного обучения КлассыВсегоТеоретическое обучениеПроизводственное обучение Часы % % 10 класс класс
6 Общепрофессиональный цикл Материаловедение (экзамен) Оборудование (экзамен) Моделирование и конструирование швейных изделий Основы рыночной экономики Охрана труда Профессиональный цикл Производственное обучение Технология швейных процессов (экзамен) Производственная практика Квалификационный экзамен
7 2 мастерские на базе школы Предприятие ЗАО «Комсомолка» (1 раз в неделю)
8 Швея 2-го разряда должна знать: - методы и приёмы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов; -назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин; -номера игл; -правила закрепления нитей, смены шпуль регулирования натяжения нитей и частоты строчки; -правила рациональной организации рабочего места; -правила безопасной эксплуатации швейного оборудования; -требования безопасности труда.
9 Швея 2-го разряда должна уметь: -выполнять на машинах, или вручную простейшие операции по пошиву изделии из различных материалов; -контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия; -ликвидировать обрывы нитей, производить смену шпуль; -регулировать натяжения нитей и частоты строчки; -рационально организовать рабочее место; -соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования; -соблюдать требования безопасности труда.
11 1. Нарушения психических функций: - интеллекта - незначительные и умеренные нарушения; - восприятия, внимания, памяти, мышления – незначительные и умеренные нарушения; - речи – нарушения любой выраженности; - эмоций - незначительные и умеренные нарушения; - воли - незначительные и умеренные нарушения. 2. Нарушение сенсорных функций: - зрения – незначительные и умеренные нарушения; - слуха - нарушения любой выраженности; - обоняния - незначительные и умеренные нарушения; - осязания – незначительные нарушения. 3. Нарушения статико- динамической функции - незначительные нарушения функций верхних конечностей, незначительные и выраженные нарушения нижних конечностей. 4. Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции - незначительные и умеренные нарушения функций.
12 - олигофрения с выраженной умственной отсталостью; олигофрения с легкой умственной отсталостью с выраженными эмоционально- волевыми нарушениями (психопатоподобный и торпидный вариант), со сложным типом дефекта психики, судорожной готовностью при зрительной нагрузке; - шизофрения, маникально-депрессивный психоз, эпилепсия, выраженная вегетативная дисфункция (обморочные состояния, головокружения, боли в области сердца); - заболевания периферической нервной системы с глубокими и стойкими нарушениями движений, чувствительности, трофики, препятствующими в работе, прогрессирующими под влиянием производственных факторов; - органические заболевания центральной нервной системы, а также последствия перенесенных заболеваний (энцефалита, менингита, арахноидита, закрытых травм черепа и др.) с глубокими и стойкими нарушениями интеллекта, психопатическим поведением или неврологической симптоматикой трофики, полинейропатии;
13 - системные заболевания; - заболевания костей, мышц сопровождающиеся значительными ограничениями подвижности верхних конечностей; - полное нарушение схватывающей и удерживающей функций кисти, отсутствие, сведение или значительная деформация большого пальца на работающей руке; - хронические заболевания мышечной системы неврогенного характера при стойком нарушении функций верхних конечностей или трофики; - заболевания кожи в резко выраженной степени, особенно при локализации на кистях, экзема, ограниченная красная волчанка, поливалентные аллергии; - понижение зрения с коррекцией ниже 0.7 на лучше видящем глазу, ниже 0.3 на хуже видящем; - пониженное цветоощущение; - стойкое слезотечение.
14 На начало года 6 учащихся, из них имели допрофессиональную подготовку 3 учащихся, обучались по другим специальностям 3 учащихся. 2 учащихся имеют инвалидность
26 Партнёрство с предприятием ЗАО «Комсомолка» даёт возможность учащимся закреплять полученные знания в реальных условиях производства и повысить качество профессиональной подготовки с учётом требований современного производства Отсутствие современной технической базы в школе препятствует полноценному усвоению программы Для формирования профессиональных навыков и общетрудовых умений необходимы дополнительные заказы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.