Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемminobr.government-nnov.ru
1 Ф.И.О. «О состоянии и перспективах развития детского общественного движения в системе образования» Елена Леонидовна Родионова, заместитель министра Министерство образования Нижегородской области
2 Степень осведомленности граждан о видах некоммерческих общественных организаций и гражданских инициативах (данные Фонда «Общественное мнение» приведены в процентах от общего числа опрошенных)
3 «Ядро» 7,7% россиян, которые являются членами и/или участвуют в деятельности общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, гражданских инициативах, вовлечены в отношения добровольчества и филантропии, готовы объединяться для совместных действий, если их идеи и интересы совпадают, а также демонстрируют информированность об организациях третьего сектора и гражданских инициативах. «Сателлит ядра» 26,6% россиян, не участвующих в деятельности НКО и гражданских инициативах, однако готовых объединяться для совместных действий, занимающихся благотворительностью в широком смысле, информированных об общественных объединениях и других негосударственных некоммерческих организациях, гражданских инициативах.
4 « Буферная зона» 26,5% россиян. Эта группа представляет собой промежуточное звено между активом и периферией социальной базы. Ее представители потенциально готовы объединяться для совместных действий, но реально не участвуют в них, не занимаются частной благотворительностью или добровольчеством и не информированы в достаточной мере о работе существующих организаций. «Периферия» 30,4% взрослых россиян, которые на момент исследований оказались не готовы к объединению с другими людьми для решения коллективных целей, но при этом они имеют склонность к благотворительности, знают о существовании и деятельности общественных организаций. «Аутсайдеры» 8,8% россиян, которые не обладают ни одним признаком принадлежности к социальной базе гражданского общества.
5 Основные закономерности и факторы развития личности: - наследственность; - среда (социальная, биогенная, абиогенная); - воспитание; - собственная практическая деятельность.
8 Государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Статья Государства - участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Статья Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Статья 30
9 Одна из приоритетных задач Стратегии: преодоление устоявшихся стереотипов о возможности участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761
11 На уровне федерального законодательства готовятся проекты изменений: - в Федеральный закон 124от «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - в Федеральный закон 82 от «Об общественных объединениях» - в Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 7 декабря 2012 года
12 входит в состав детских общественных объединений - 58 районных/городских детских общественных организаций Нижегородской области Объединяет Объединяет более 145 тысяч детей и взрослых
13 Детское общественное объединение это добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан на основе общности их интересов для реализации совместных целей Детское общественное объединение это добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан на основе общности их интересов для реализации совместных целей
15 Александра Юрьевна Поздышева, педагог дополнительного образования, г. Павлово победитель регионального этапа всероссийского конкурса программ дополнительного образования в разделе программ социально-педагогической направленности: программа районного общественного объединения "Золотой ключик" Сергей Лебедев, старший вожатый средней общеобразовательной школы 156 г. Нижнего Новгорода абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Лидер XXI века» в 2012 году в номинации "Руководитель молодежного общественного объединения" Анна Сачкова, педагог-организатор Центра развития творчества детей и юношества Автозаводского района г. Н. Новгорода, руководитель районного детского общественного объединения "Цвет нации« призер Всероссийского конкурса «Лидер XXI века» в 2012 году в номинации "Руководитель детского общественного движения"
18 Должность по основному месту работы
20 (извлечение) 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 10) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; 20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом. Статья 32
21 г. Выкса «Премия Баташева», учреждена ОАО «Выксунский металлургический завод» г. Саров -Премии: «Дебют», «Надежное плечо», «Профи» -Гранты за реализацию социально значимой деятельности (учреждены администрацией г. Сарова) стабильно высокий уровень развития детского общественного движения отмечается в районах: -Арзамасский -Балахнинский -Богородский -Варнавинский -Воротынский -Городецкий -Кстовский -Кр.Баковский -Кулебакский -Лысковский - Навашинский - Павловский - Сергачский - Сосновский - Уренский -г. Арзамас -г. Бор -г. Выкса -г. Саров -г. Н.Новгород
22 1.Разрабатывать механизмы сохранения кадрового потенциала, в том числе способов привлечения к профессии организаторов детского движения и различных форм трудоустройства. 2. Привлекать представителей детских общественных объединений к обсуждению проектов социального развития муниципального образования, законодательных проектов и взаимодействию со СМИ. 3.Уделять внимание вовлечению детей в процессы принятия решений, затрагивающих соблюдение их гражданских прав и законных интересов, обучая их анализу, планированию и оценке эффективности принятых решений, организаторским и коммуникативным навыкам. 4. Вести поиск источников финансовых и организационных ресурсов для поддержки детского движения и развития системы информирования общества о деятельности детских общественных объединений.
23 … Необходимо развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Все это должно быть доступно каждому ребёнку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи. …В каждом регионе и муниципалитете необходимо продолжить работу по формированию программы развития социальной сферы и ее кадрового обеспечения. …Школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества.
24 Ф.И.О. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.