Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад 115»
2 «Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга» («Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Министерства образования и науки РФ )
3 Образовательный мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
4 1.Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и определение критериев, показателей. 2.Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. 3.Обработка и анализ полученной, информации. 4.Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития. 5.Принятие решения об изменении деятельности. СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
5 В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ИЗУЧАЮТСЯ: - ФИЗИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА - СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
6 ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА 1 этап – первичная диагностика ( в начале учебного года) 2 этап – промежуточная диагностика ( выборочно ) 3 этап – итоговая диагностика ( в конце учебного года)
7 ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Цель: Определение достижений ребенка Выявление проблем развития Планирование задач работы
8 Промежуточная диагностика Цель: Оценка правильности выбранной стратегии Выявление динамики развития ребенка Внесение корректив в педагогический процесс
9 ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА Цель: Определение перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка
10 Принципы проведения диагностики: 1. Результаты диагностики не должны получать во мнении педагога о ребенке эмоциональную или этическую окраску («Это плохо, а это хорошо»). 2. Результаты диагностики должны рассматриваться как конфиденциальная информация. 3. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или на занятиях воспитатель наблюдает за поведением детей и общением их между собой, отмечает у ребенка состояние заинтересованности или скуки, радости или огорчения, обращает внимание на достижения ребенка и т. п. Лучше делать это незаметно для детей. 4. Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями. Важно собрать информацию о склонностях общения и познания. Надо не только фиксировать какой – либо факт, но и попытаться понять его причины (анализировать факты).
11 Низкоформализованные – являются исходными, где педагог включен в процесс взаимодействия с ребенком:наблюдение,беседа Высокоформализованные – методы обеспечиваю- щие объективность и точность получаемых данных, вследствие точного соблюдения инструкций, строго определенных способов предъявления стимульного материала, невмешательства педагога в деятельность ребенка:диагностические заданияопросникииспользование компьютерной техники Методы диагностики
12 1 ЭТАП Технология метода наблюдения предполагает следующий алго- ритм действий, реализуемый ежедневно на протяжении 1 этапа: 1. Определить цели и задачи наблюдения (например, изучить владение нормами речи ребенка в ситуации совместной деятельности и т.д.). Определение тематики наблюдения помогает воспитателю увидеть то, что в иных условиях осталось бы незаметным. 2. Определить 3-5 детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня, так как наблюдать за всеми детьми группы будет сложно. Каждый день необходимо выбирать другую подгруппу детей для наблюдения. В течение 5 дней диагностики практически все дети попадут в поле зрения воспитателя. 3. Выбрать ситуацию наблюдения, чтобы не нарушать естественно- го течения образовательного процесса. 4. Выбрать способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах и т.д.).
13 Диагностическая карта наблюдений Образовательная область «Коммуникация» Старшая группа Ф.И. ребе нка Мотивы речевой деятельности Самостоя- тельность целеполага- ния Характер содержания речевой деятельности Средства выразительности Результатив- ность речевой деятельности ПобудительнйПознавательныйСам ставит и реализуетцельМожет соотнести цель ирезультатСитуативно-деловоеобщениеВнеситуативно-познавательное общениеВнеситуативно-личностное общениеЭмоциональнаявыразительностьРечевая интонационнаявыразительснотьЯзыковая выразительностьТворческий пересказТворческие рассказыСочинение сказок, загадок
14 2 этап Уточняющий Анализ продуктов детской деятельности Беседы с детьми Опросы Анкетирование родителей Экспериментальные задания Тесты
15 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Подготовительная к школе группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Развитие связной речи 1. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом». Оборудование: три картинки с изображением серии последовательных событий: «Кошка ловит мышку» и т.п. Задание: рассмот- реть картинки и разложить их так, чтобы было понят- но, что вначале случилось, что произошло потом и чем завершилось действие. Составить рассказ по картинкам 1балл - ребенок не может последовательно разложить картинки; при составлении сюжетного рассказа затрудняется в установлении связей между элементами сюжета, не использует средства выразительности; 2балла - ребенок с небольшой помощью взрослого раскладывает картинки; в рассказе допускает пропуски и логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослого, пользуется лишь отдельными средствами выразительности; 3балла - ребенок правильно раскладывает картинки, самостоя- тельно придумывает сюжетный рас- сказ; соблюдает логику изложения, пользуется эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности
16 Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Развитие связной речи 2. Придумай рассказ, сказку.Задание: рассказать рассказ, сказку и загадать загадку (можно предложить схемы).- Объясните, о чем этот рассказ (сказка). 1балл - ребенок не может сочинить сказку, рассказ; не различает жанры; не пользуется речью- доказательством; 2балла - ребенок с помощью взрослого придумывает сказку, рассказ; затрудняется в различении близких жанров: рассказа и сказки; аргументирует суждения и пользуется формой речи- доказательства с помощью взрослого; 3балла - ребенок самостоятельно и легко сочиняет оригинальную сказку, загадку, рассказ; использует средства языковой выразительности; различает основные литературные жанры; свободно пользуется формой речи-рассуждения
17 Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Развитие словаря Игра «В магазине игрушек». Оборудование: картинка с изображением игрушек- зверюшек (мышка, медведь, белка, заяц); домики для них разные по размеру, цвету крыш, стен; по форме окон Задание: расселить зверей по домикам, угадать, какой домик подойдет каждому из них. Вопросы: - Расскажи, чем отличаются домики зверей. - Сравни их по размеру, цвету, форме 1 балл - ребенок дифференцирует размеры предметов, но в речи отсутствуют прилагательные сравнительной и превосходной степени, также отсутствуют слова, обозначающие оттенки; 2 балла - ребенок дифференцирует и называет близкие размеры предметов (самый большой, поменьше, маленький, самый маленький), в речи отсутствуют слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета; 3 балла - ребенок использует сравнительные прилагательные, использует в речи слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета, размера
18 Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Сформи- рованнос ть грамма- тической стороны речи Дидактическое упражнение «Скажи, что происходит на картинках и почему». Материал: картинки с изображением солнышка и тающей сосульки; девочки с зонтиком под дождем и тучами на небе Задание: посмотреть на кар- тинку и составить предложение (или продолжить пред- ложение): - Сосулька тает, потому что... - Девочка идет под зонтиком, потому что... 1 балл - ребенок не может составить сложноподчинен- ное предложение; 2 балла - ребенок затрудняется в составлении сложноподчиненного предложения, но задание закончить предложение не является для него трудным; 3 балла - ребенок самостоятельно составляет сложноподчиненные предложения
19 Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Освоение пра- вил речевого этикета. Задачи: 1. Расширять представления детей о содержа- нии этикета людей разных национальностей. 2.Развивать уме- ние осознанного выбора этикет- ной формы в зависимости от ситуации обще- ния, возраста собеседника, це- ли взаимодейст- вия. 3.Развивать умение отбирать речевые форму- лы этикета для эмоционального расположения собеседника. Игровые ситуации: «Незнайка знакомится с детьми», «Незнайка говорит по телефону», «Незнайка принимает гостей» и т.д. Для развития осознанного выбора этикетной формы детей, подобные ситуации включаются в содержание сюжетно-ролевых игр, ребята рассматривают картинки с изображением ситуаций приветствия, приема подарков, поведения в театре, выполняют ролевые этюды. В условиях совместной деятельности воспитатель знакомит детей с литературными произведениями на тему этикета А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М.Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», В. Кривошеева «Доброе утро». Наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности, за общением детей с воспитателями и родителями. В про- цессе наблюдения фиксируются иници- ативность ребенка в общении, его актив- ность в разговоре со сверстниками со взрослыми, поводы и тематика обращения к собеседникам, владение речевыми и коммуникативными умениями, эмоциональный тон общения, тематика детских разговоров. 3 балла – ребенок свободно владеет основными речевыми и коммуникатив- ными умениями, использует их адек- ватно ситуации, умеет пользоваться формами речевого этикета, с удоволь- ствием участвует в коллективных и диалогических формах общения, может занимать разные позиции активности. Поводы общения со сверстниками и взрослыми разнообразны, присутству- ют познавательные и социально- личностные мотивы. 2 балла – ребенок знает многие прави- ла речевого этикета, но чаще пользует- ся ими по напоминанию взрослого, в течение дня больше испытывает по- требность в общении со взрослыми, чем со сверстниками, и реализует ее, отвечая на предложенное общение. По- воды общения со сверстниками дело- вые и эмоциональные, со взрослыми - ситуативные. 1 балл – ребенок редко пользуется формами речевого этикета, не испыты- вает потребности в общении со сверст- никами. Со взрослыми общается по их инициативе или в случае крайней необ- ходимости. В разговорах участвует в роли пассивного слушателя.
20 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДИАГНОСТИКЕ
21 Составление рассказа по серии сюжетных картинок 1234
22 Диагностика речевого этикета ситуация «Приветствие» Здравствуйте! Привет!
23 Развитие словаря Обобщающие слова Дикие животные Домашние животныеОвощи Фрукты
24 3 этап Окончательный: Обобщение данных Сравнение, сопоставление Проектирование педагогического процесса
25 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Мониторинг освоения детьми образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» Подготовительная к школе группа Дата: ___________________ Воспитатели: ___________________________________________________ п/п Ф.И. ребенка Развитие связной речи Развитие словаря Сформированностьграмматической стороныречи Уровень подготовки к обучению грамоте Освоение правил речевого этикета Уровень развития Умение составлять сюжетный рассказ Умение составлять описательный рассказ Итого Умение использовать обобщающие слова Умение обозначать признаки предметов Итого Умение выделять ударные слог и гласный звук Умение составлять предложение и делить его на слова Итого 1 Иванова Маша 2 Петров Ваня Результаты диагностики уровня развития детей Начало года Конец года Высокий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Средний уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Низкий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Анализ, комментарии_________________________________________________________________________
26 ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ) Ф.И. ребенка ______________________________________________________ Возраст ребенка ___________________________________________________ РазделЗадачиДатаФорма работыРезультаты Развитие связной речи Обучение составлению описательного рассказа по схеме 1.Познакомить со схемой Игра «Письмо в картинках» 1.Понимает назначение схемы, объясняет содержание каждой картинки 2.Развивать умение обследовать предмет, пользуясь схемой Игры с сенсорными моделями 2.Обследовательские действия по схеме совершает, но в речи воспроизвести не может 3.Упражнять в описании предмета по схеме Игры: «Магазин», «Загадай предмет»; придумывание загадок 3.Описывает предмет по схеме, но не использует языковые средства выразительности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.