Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou154.spb.ru
1 Совместные занятия детей и родителей физическими упражнениями Составитель: инструктор по физической культуре ГБДОУ 154 Морозова Екатерина Олеговна
2 В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать взрослых членов семей проблемами формирования личности детей. Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении.
3 Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. К сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности. Организатором этой работы может стать дошкольное учреждение, и в первую очередь – инструктора по физической культуре
4 Цель Оказание психологической поддержки родителям и детям, пропаганда здорового образа жизни, мотивации родителей на дальнейшую совместную работу
5 Задачи физкультурных занятий родителей и детей Содействие вербальному и невербальному общению; Содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону; Развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора; Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях
6 У родителей: У детей: Формирование практических умений в области физического воспитания; Повышение уровня педагогической и психологической культуры Формирование правильной осанки и содействие профилактике плоскостопия; Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков; Развитие мышечной силы, гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей; Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха; Развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения; Формирование навыков выразительности, пластичности в движении; Развитие ручной умелости и мелкой моторики
7 Физкультурные занятия детей и родителей Предварительная работа 1.Анкетирование родителей для того, чтобы определить количество занятий в год, день недели и время проведения занятий. В результате обработки анкет занятия проводятся 6-8 раз в год, вторник или четверг в , участвует от родителей 2. Составление объявлений для родителей 3. Изготовление детьми пригласительных билетов. Форма пригласительных билетов подсказывает родителям тему предстоящего занятия (фигурка клоуна – «Цирк», кораблик из оригами – «Морское путешествие и т. д.) 4. Перед началом занятия с родителями проводится беседа с целью ознакомления взрослых с здоровьесберегающими техниками и приемами
8 Форма занятий Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Были разработаны конспекты сюжетных и игровых форм физкультурных занятий родителей с детьми (приложение). В основе сюжетных занятий лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с сюжетом («Магазин игрушек», «Зоопарк», «Осенью в деревне», «Цирк» и др.). Содержание занятий игровой формы на темы «Играем пальчиками», «Спортландия» включены игры соревновательного характера, игры-эстафеты, подвижные игры.
9 Способы организации детско-родительских пар Помощник Тренер Партнер Ребенок Взрослый
10 Психофизические средства, используемые на занятиях «Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые выполняются в детско- родительской паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.
11 Проблемные ситуации и творческие задания Взрослый вместе с ребенком выполняют основные движения по карточкам; демонстрируют свой способ передвижения в паре «через овраг» («Морское путешествие»); придумывают новое упражнение – «фигуру артиста» в детско- родительской паре («Цирк»); изображают свой вариант позы в паре – «палатки» в подвижной игре «Гроза» («Туристы в лесу»); придумывают вариант уже знакомой подвижной игры («Спортландия»)
12 Музыкально- подвижные игры «Веселые клоуны», «Цирковые артисты», «Гроза», «Солнышко и дождик», «Акробаты», «Эквилибристы» и др. Игровой самомассаж и массаж Упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия: самомассаж ног, стопы с помощью массажных мячей
13 Музыкально- ритмические упражнения – «Улыбка», «Вместе с нами», «Спортом занимаемся…», «Раз- два-три…», «Цыплята», «Цап-цап», «Аэробика», «Танцуйте, сидя», «Звееробика» и др.; Психогимнастические этюды и релаксационные упражнения под музыку
14 Методические приемы обучения На протяжении всего занятия руководитель физического воспитания дает четкие указания детско - родительской паре. При проведении общеразвивающих упражнений объясняет и показывает упражнения в паре с воспитателем или демонстрирует упражнение на детско - родительской паре. Педагог контролирует выполнение упражнений и помогает взрослым и детям выполнять упражнения правильно. Важно, чтобы на занятии особое внимание уделялось общению родителей с детьми. Взрослый и ребенок советуются друг с другом, сообща придумывают упражнения, высказывают друг другу пожелания в конце занятия, а также обнимают и целуют друг друга.
15 Музыкальное сопровождение на занятиях Музыка позволяет сделать каждое занятие эмоциональным, интересным, увлекательным и неповторимым. Она сопровождает на протяжении всего занятия с небольшим интервалом на объяснение и показ новых, трудных упражнений, помогает взрослым и детям войти в образ, будь то «цирковые артисты» или «туристы» и выразить свои чувства и эмоции через движение
16 Наглядно-агитационные средства I. Буклеты – эффективная форма текстовой информации, которая позволяет создать у родителей интерес к совместным физкультурным занятиям с детьми и повысить педагогический уровень взрослых по вопросам физического воспитания собственного ребенка. Например, «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». Окончательно своды стопы формируются к 3-4 годам, однако до 6-7 лет отмечается слабость мышечно-связочного аппарата. Уважаемые родители, для предупреждения плоскостопия необходимо, чтобы ребенок чаще: 1.) ходил босиком: Разными способами: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; По разной поверхности: по песку, гравию, по шипованным коврикам, по сухой поверхности, влажной и т. д.; 2.) выполнял упражнения, сидя на полу: «Гусеница», «Ежик», «Гармошка», «Зайка»; 3.) выполнял упражнения с предметами: из исходного положения «сидя на полу» с мячом, кеглей, палкой; 4.) выполнял самомассаж стопы с помощью шипованного мячика. Уважаемые родители! Делайте ребенку массаж стопы.
17 Массаж ног и стопы ребенка помогает: Снимать детские стрессы; Осуществлять профилактику плоскостопия; Активизировать жизнедеятельность внутренних органов детского организма. В часы досуга! В паре с ребенком можно выполнить комплекс физических упражнений «Веселые обезьянки». Взрослый выступает в роли партнера ребенка. 1.«Смотри в обруч». Стоя лицом друг к другу, взявшись за обруч, ноги на ширине плеч. Взрослый и ребенок поднимают обруч вверх. Возвращаются в и. п. 2.«Наклонись за обручем». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч; руками держат обруч перед собой. Выполняют наклоны в стороны. 3.«Ложись, вставай!». Сидя друг напротив друга, держась руками за обруч. Взрослый наклоняется вперед – ребенок ложится на спину; ребенок наклоняется вперед – взрослый ложится на спину. 4.«Не задень обруч». Сидя друг напротив друга, ноги согнуты в коленях перед обручем; руки в упор сзади. Ребенок и взрослый одновременно выпрямляют ноги разводят их. 5.«Прыгай веселей!» И.п.- взрослый и ребенок стоят друг напротив друга возле обруча. Прыжки вокруг обруча.
18 II. Рукописная книга. Уважаемые родители! Предлагаем вашей семье принять участие в написании «рукописной книги» на тему: «Привычки здорового образа жизни нашей семьи». Для этого возьмите чистый лист бумаги формата (А4) и напишите на нем ответы на следующие вопросы: Что означает для Вас понятие «Здоровый образ жизни?» (4-5 составляющих); Вспомните, пожалуйста, как Ваши родители формировали у Вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?; Какие привычки здорового образа жизни сформированы у Вас?; Какие привычки к здоровому образу жизни Вы формируете у Вашего ребенка? Что Вы делаете вместе с ребенком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни? Задание для всей семьи. Уважаемые родители! Поговорите с вашим ребенком о том, что означает быть здоровым и что надо делать, чтобы не болеть. А затем вместе с ним нарисуйте (на листе формата А4) любимое ваше занятие совместно с ребенком, которое позволяет быть здоровыми и физически крепкими.
19 III. Стенды, фотовыставки :«Спорт и семья»
20 IV. Анкеты для родителей. Уважаемый родитель! Ответьте, пожалуйста, на вопросы. 1.В какие игры с Вами играли Ваши родители? 2.В какие игры Вы любите играть вместе со своим ребенком? 3.Как часто Вы играете с ребенком? 4.По чьей инициативе Вы занимаетесь физическими упражнениями вместе с ребенком? 5.Уделяете ли Вы внимание профилактике плоскостопия и нарушений осанки у ребенка? 6.Занимаетесь ли с ребенком пальчиковой гимнастикой? 7.Делаете ли ребенку массаж? 8.Что мешает Вашему полноценному общению с ребенком? 9.Влияют ли сложившиеся отношения в семье на психофизическое развитие ребенка?
21 V. Тренинг для родителей на тему: «Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?» Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом о том, как нужно воспитывать своего ребенка. Игровое упражнение «Закончи предложение» Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. Участники передают друг другу мяч и отвечают. А) Общение с ребенком – это… Б) Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать… Ответы: Общение с ребенком – это взаимовосприятие, обмен информацией, переживаниями, взаимодействие. Результат общения – образ «Я», взаимоотношения, самооценка. Задание «Как Вы обращаетесь к ребенку?» (ласково, требовательно, восхитительно, разочарованно) Игровая ситуация «Что бы Вы сказали?..» А) Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы… Б) Вы зовете ребенка к столу, а он не идет. Вы… В) Если ребенок что-то разбил, то Вы…
22 Ценность тренингов и бесед заключается в том, что они способствуют раскрепощению родителей, позволяют им свободно высказывать свои мысли и в то же время в игровой форме помогают усваивать конкретные теоретические знания и осваивать практические умения. Результатом работы с родителями является – установление в семье гармоничных детско-родительских взаимоотношений. Привлечение родителей к физкультурным занятиям на первых этапах посещения ребенком дошкольного учреждения помогает уменьшить негативные последствия адаптационного синдрома. Это связано с тем, что ряд условий, значительно влияющих на адаптацию ребенка, реализуется на подобных занятиях –это и создание положительных эмоциональных отношений, и игровая деятельность, и повышение уровня физического состояния. Совместные усилия семьи и педагогов приводят к улучшению здоровья и физического развития детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.