Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdelphin.shr.edu.ru
1 Мастер-класс « Способы развития концентрации внимания на занятиях по выразительному движению» Педагог дополнительного образования ДОУ 5 «Дельфин» Кухтина Т.В.
2 ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: Представить тот практический опыт, который может помочь педагогам в работе над проблемой концентрации внимания у дошкольников.
3 ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: представить теоретическую часть, дающую детальное понимание проблемы трудностей концентрации внимания у детей; представить практические упражнения, направленные на развитие концентрации внимания, для разных возрастных групп, которые возможно систематизировать и применять в различных режимных моментах; совместно со слушателями проанализировать представленный опыт.
4 Актуальность темы: Внимание, сосредоточение - залог качества восприятия информации, ее воспроизведения и интерпретаций. Другими словами, внимание – это залог «умения учиться». «умения учиться».
5 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: 1.1. ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОРГАНЫ СЛУХА Важно информировать родителей о необходимости беречь слух ребенка
6 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: отвлекает окружающая обстановка Отвлекают собственные внутренние мысли РАССЕЯННОСТЬ Нужно научить детей сосредотачиваться, подключать и отключать слуховое внимание. Создавать атмосферу для концентрации внимания Тренировка слуховой памяти, акцентная концентрация на действиях. Пробуждение у детей интереса к содержанию занятия.
7 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: СКУКА (потеря интереса) Естественный путь – поддержание имеющегося у ребёнка интереса Искусственный путь: - создание мотивации «не пропустить» (игра «Что изменилось?», упражнения «Кнопочки», «Бусы», «Воротца»); - тренировка волевых качеств, навыка целеполагания ( для чего)
8 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: ЗАБЫВЧИВОСТЬ Недостаточная сформированность волевых качеств Низкий объём слуховой памяти Формирование и развитие навыков саморегуляции через: театрализованную игровую деятельность; участие в сценической деятельности; обучение созданию внутренней установки на запоминание; обучение последовательному запоминанию; акцентирование на ключевых, движениях, образах, словах, долях и.т.д. 4.
9 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ: Плохо различимые звуки невнятная речь напрягающая слух громкая или монотонная речь Работа педагога над собой, самоконтроль. 5.
10 Игры и упражнения для развития концентрации внимания, практически представленные на мастер-классе: 1.Игра «Внимание» (для средних, старших и подготовительных групп). 2. Игры «Волшебная палочка», «Исходное положение» (для старших, подготовительных групп) 3. Игра «Управляю весом» (для подготовительных групп) 4. Упражнения «Кнопочки», «Воротца», «Пулемет», «Круг дружбы».
11 Эффективность опыта: Изучение проблемы концентрации внимания и практическая работа над ней в период с 2006 по 2009 гг. в рамках занятий по выразительному движению позволила получить следующие положительные результаты: Таким образом, положительная динамика и стабильность полученных результатов подтверждает эффективность данного опыта. Учебный год% усвоения материала по программе «Выразительное движение» гг.74 % гг.96,1 % гг.96 % гг.95 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.