Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.solgpi.ru
1 Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates « Психолого- педагогическое сопровождение профессиональной адаптации педагогов»
2 Free Powerpoint Templates Page 2 Психолого-педагогическое сопровождение Сопровождение- это следование за естественным развитием личности на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза; Сопровождение – это создание условий для самостоятельного творческого освоения субъектами образовательного процесса системы отношений с окружающими; Сопровождение – создание в рамках объективно данной личности образовательной среды условий для её максимального в данной ситуации личностного развития и обучения; Сопровождение детей и школьников– это сотрудничество педагога и психолога по созданию стратегии сопровождения, при котором педагог её реализует, а психолог помогает педагогу «настроить» процесс обучения и общение на конкретных учеников и воспитанников;
3 Free Powerpoint Templates Page 3 Адаптация – постоянный поиск индивидом равновесия между удовлетворением собственных потребностей и окружающей средой. Адаптация социальная – приспособление к требованиям социальной среды. Адаптация психологическая - процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности. Адаптация психологическая позволяет человеку удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая соответствие поведения человека требованиям среды. Социально - психологическая адаптация, наряду с психической, осуществляет оптимизацию постоянного взаимодействия индивидуума с окружающей средой.
4 Free Powerpoint Templates Page 4 В период профессиональной адаптации молодой специалист: осваивает профессиональную культуру получает первичный профессиональный опыт формирует представление о нормах профессионального поведения актуализирует профессионально важные качества педагога
5 Free Powerpoint Templates Page 5 Профессиональная адаптация приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места; освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей; доработка требуемых навыков и умений; включение в профессиональное сотрудничество и партнёрство; постепенное развитие конкурентноспособности (Э.Ф. Зеер)
6 Free Powerpoint Templates Page 6 ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ первичная адаптация период стабилизации возможная дезадаптация вторичная адаптация возрастное снижение адаптационных возможностей
7 Free Powerpoint Templates Page 7 КРИТЕРИИ АДАПТИРОВАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА удовлетворенность работой удовлетворенность администрации
8 Free Powerpoint Templates Page 8 ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ АДАПТАЦИИ СРЕДОВЫЕ режим условия труда характер деятельности особенности социальной среды СУБЪЕКТИВНЫЕ пол возраст физиологические особенности психологические особенности
9 Free Powerpoint Templates Page 9 Качества, помогающие профессиональной адаптации педагога Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: опыт успешного преодоления профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряженных условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы.
10 Free Powerpoint Templates Page 10 В-третьих: -способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
11 Free Powerpoint Templates Page 11 «МИФЫ» ПЕДАГОГА, ПРИВОДЯЩИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЗАДПТАЦИИ Миф первый: "Жить надо для людей". Миф второй: "Если не я, то кто же?" Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим". Миф четвертый: "Работа превыше всего!"
12 Free Powerpoint Templates Page 12 Как повысить адаптационную компетентность педагога? 1.Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости. 2.Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. 3.Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. 4.Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе. 5.Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними. 6.Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь. 7.Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий. 8.Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
13 Free Powerpoint Templates Page 13 СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
14 Free Powerpoint Templates Page 14 «Возможное решение» ПричинаВозможное решение Потребность быть всем и всегда нужным, во все вмешиваться Ограничивайте себя. Кто хочет успеть все, не успевает ничего Привычка скорее действовать без предварительного обдумывания Помните: тот, кто знает, что делать, выигрывает единожды, а тот, кто знает зачем, всегда! Недостает времени на планирование дня Планирование дня отнимает много времени только на первых порах, а при образовании прочного навыка занимает считанные минуты
15 Free Powerpoint Templates Page 15 Плохое чувство времениПомните: как правило, любое дело требует больше времени, чем первоначально кажется Потребность постоянно быть чем-то занятым Лучше сделать меньше, да лучше, чем много, но плохо Привычка обещать всем и всегда свою помощь Если вы всегда говорите да, то окружающие воспринимают ваши услуги как должное и легко начинают злоупотреблять вашим временем Неумение говорить нетПроявите настойчивость в овладении этим умением! Не настаивайте на роли хорошего парня, который ни в чем не отказывает. Такие люди удобны, но не внушают уважения
16 Free Powerpoint Templates Page 16 Неуважение к вашему времени со стороны окружающих Определите для себя и поставьте в известность окружающих о вашем распорядке дня, о тех часах, когда вас ни в коем случае нельзя отвлекать Неумение уделять беседе ровно столько времени, сколько требует ее предмет Последите за собой: постарайтесь отделить содержательный разговор от пустой болтовни Неспособность заканчивать дела Последите за тем, чтобы не оставлять за собой неоконченных дел Склонность к раздуванию мелких проблем до масштабов трагедии Игнорируйте мелкие проблемы! Ищите крупных дел! Отсутствие направленности в работе, загруженность делами Откажитесь от незначительных и малозначительных дел. Отделяйте главное от второстепенного и ненужного
17 Free Powerpoint Templates Page 17 Профессиональная адаптация приспособление человека к новым для него условиям труда пассивная активная самосовершенствование
18 Free Powerpoint Templates Page 18 Free Powerpoint Templates Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.