Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.MPGU.edu
1 Управляющий совет и реализация здоровьесберегающего подхода в образовательном учреждении Ничто так не содействует успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье ; наоборот слабое здоровье слишком мешает ей. Ф. Бэкон
2 Проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей РФ исследования показали, что 32 % детей в возрасте 6-7 лет не готовы к систематическому обучению Лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16% 13,4 млн. школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье. Дефицит двигательной активности уже в младших классах составляет 35-40%, а среди старшеклассников %
3 Динамика здоровья детей и подростков ( гг ) Заболеваемость детей возраста до 14 лет возросла на 42,5% Увеличение заболеваний : костно - мышечной системы в 2,6 раза системы кровообращения в 2,5 раза крови и кроветворных органов в 2,3 раза эндокринной системы в 2,2 раза мочеполовой системы в 2,2 раза Снижение доли здоровых детей с 45,5% до 33,9%
4 Предназначение системы образования : Создание условий для свободного развития личности ребенка в границах культурных достижений человеческой цивилизации. Гармоничное развитие личности во всех сферах : физической, интеллектуальной, эмоциональной, ценностной и морально - волевой. Становление « образа – Я » Подготовка трудовых ресурсов – основной ресурс социально - экономического, политического развития государства и т. п. N/B Образование не должно даваться ценой здоровья
5 Основные направления здоровьесберегающей работы в образовательном учреждении Создание модели экологически комфортной образовательной среды ; Использование оздоровительных технологий, восстанавливающих умственную и физическую работоспособность все участников образовательного процесса ; Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни ; Мониторинг образовательного процесса. Здоровье и здоровьесберегающая деятельность - объекты мониторинга. Организация медико - психолого - педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.
6 Основные задачи Управляющего совета по обеспечению здоровьесберегающего режима в ОУ установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели ( пятидневная или шестидневная ), время начала и окончания занятий ; содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса ; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда ; контроль за организацией питания и питьевого режима ; содействие по организации работы медицинского кабинета и др.
7 Комиссия по здоровьесбережению : рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении ; осуществляет контроль над соблюдением здоровьесберегающего режима в образовательном процессе ; рассматривает вопросы по организации питания и обеспечения качественной питьевой водой ; рассматривает вопросы по организации дополнительного образования и здорового досуга ; рассматривает вопросы экологического комфорта в учреждениию
8 Возможности воздействия окружающей среды на здоровье : разрушающее, истощающее биологический наследственный потенциал здоровья - приводит к возникновению болезней ; сохраняющее - поддерживает жизнеспособность человека ; развивающее - нарастание способностей к обучению, труду и гарантии продолжительной активной жизни.
9 Образовательное учреждение – зона экологического комфорта : среда которого способствует не только сохранению и укреплению здоровья, поддержанию оптимально уровня работоспособности все субъектов образовательного процесса, но и положительно влияет на самоактуализацию, самоактивизацию и самореализацию личностного потенциала каждого.
10 Основное содержание СанПиН ( ) I. Общие положения и область применения II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений III. Требования к территории общеобразовательных учреждений IV. Требования к зданию V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений VI. Требования к воздушно-тепловому режиму VII. Требования к естественному и искусственному освещению VIII. Требования к водоснабжению и канализации IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений XIII. Требования к соблюдению санитарных правил
11 Программа здорового и безопасного образа жизни в школе комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
12 12 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализацияобразовательныхпрограмм по здоровье сбережению
13 Предметом для экспертизы и контроля управляющего совета может быть: качество условий организации образовательного процесса ; содержание инновационных программ ; работа подразделений по процедурам питания и медицинского обслуживания ; создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания ; соблюдение требований к приему в школу и переводу т. п.
14 Инновационная деятельность в сфере образования - деятельность, ориентированная на совершенствованиенаучно - педагогического, учебно - методического, организационного, правового, финансово - экономического, кадрового, материально - технического обеспечения системы образования.
15 Направления развития инновационной деятельности: управление качеством образования, в т. ч. механизм общественного контроля ; непрерывность образования ; новые технологии обучения, информатизация образования ; здоровьесберегающие технологии ; психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ; научно - техническое творчество молодёжи ; преемственность образовательных ступеней ; интеграция общего и дополнительного образования ; профилизация школы ; профориентационные модели.
16 Детское образовательное учреждение должно быть местом радости, спокойствия и сотрудничества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.