Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемokoosh1.ucoz.ru
1 МБОУ « Октябрьская основная общеобразовательная школа 1 Вязниковского района Владимирской области» Компетентностный подход изучения обществознания. Учитель обществознания Каримова Т. Н г
2 Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
3 Актуальность 1. Ситуация на рынке труда. 2. Ускорение темпов развития общества. 3. Повсеместная информатизация среды.
4 1. К первой группе относятся компетенции, формируемые многими учебными предметами. Это компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, компетентность в сфере трудовой деятельности; компетенции, связанные с возникновением информационного общества. Л.Н.Боголюбов разделяет компетенции обществоведческого курса на две группы. 2.Ко второй группе относятся компетенции, формируемые собственно в ходе изучения предмета «Обществознание». К ним относятся: компетентность в сфере гражданско-правовой деятельности; компетентность в семейно- бытовой сфере; компетентность в сфере имущественных отношений; компетентность в сфере потребительской деятельности; компетентность, касающаяся жизни в многокультурном, многоконфессиональном обществе
5 Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
6 Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
7 Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике
8 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: Познавательной Ценностно-мотивационной Трудовой Коммуникативной
9 Характеристика содержания основного общего образования по обществознанию Структура курса и последовательность предъявления материала. В школьном курсе по обществознанию нет принципа «неодолимой силы», такого, как принцип хронологии в истории, который диктовал бы лишь одну последовательность построения курса. Образовательно-воспитательные цели данного учебного предмета могут быть достигнуты с использованием различных моделей построения содержания курса для основной школы
10 Освоение обществоведческого материала материала будет производиться с помощью универсальных учебных действий: 1.Личностных. Сюда входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. 2. Регулятивных. Действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, волевая саморегуляция). 3. Познавательные: общеучебные, логические (анализ, синтез, классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблем и поиск способов ее решения[5]). 4. Коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность.
11 Ключевые компетенции Изучать. Искать. Думать. Сотрудничать. Приниматься за дело.
12 Совет Европы выделил две главные компетенции, которыми должен обладать любой человек: умение писать и умение читать. А также еще 7 основных компетенций: - Умение учиться - Умение исследовать - Умение думать - Умение общения - Умение кооперации - Умение доводить дело до конца - Умение адаптироваться В связи с этим Совет Европы призывает РАЗВИВАТЬ: - овладение устной, письменной компетенциями; - политические и социальные компетенции связанные с жизнью в многокультурном обществе.
13 Методика формирования умений при обучении включает в себя четыре этапа. ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ПО ФОРМУЛЕ: «УЗНАЛ – ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ – ОСМЫСЛИЛ» 1 этап Усвоение конкретного приема, узнав о последовательности действий, составляющих этот прием, ученики начинают работу по образцу В контексте урока постоянно присутствуют различные элементы отработки тех или иных умений: работа с текстом учебника «Прочитав документ – выделите главную мысль…»
14 «УЗНАЛ – ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ – ОСМЫСЛИЛ» 2этап Знакомый прием ученики начинают применять в новых условиях, выполняя упражнения, решая задачи. Работе с книгой, как дома, так и на уроке отводится довольно значимое место.
15 «ЧИТАЙ – ДУМАЙ – РАБОТАЙ!» 3 этап В результате многократного повторения они усваивают все действия, составляющие прием Использование на уроках работы в группах - одна из основных форм организации работы в классе. 1-й тип групповой работы – работа в малых группах. Выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. Таким образом, соревнуются не сильные со слабыми, а каждый, стараясь выполнить сове задание, как бы соревнуется сам с собой, т.е. со своим ранее достигнутым результатом.
16 2-й тип работы в группе – обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению. Чтение вслух всем классом по одному - двум предложениям по цепочке. Чтение вслух развивает коммуникативные навыки, подтягивает «слабых» - нужно следить за текстом, прочесть его без ошибок. Работая парами, ребята составляют план параграфа, заносят материал в сравнительную таблицу, работают совместно, стараясь определить главную идею текста и понять общий смысл рассказа при ответах на проблемные вопросы к тексту. Активной формой отработки умений и навыков является лабораторное занятие – форма учебного занятия, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или первоисточникам.
17 4-й тип работы в группе «Учимся вместе». Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп в целом достигается усвоение всего материала. В работе на уроке используются различные формы групповой работы по нарастающей сложности: при погружении в новый материал 2-й тип, для отработки основных понятий, выделении главных аспектов темы 1-й тип, для применения полученных знаний в различных ситуация лабораторные занятия, для проверки полученных знаний 4-й тип. Использование различных форм организации работы обучающихся на уроке, позволяет стимулировать формирование познавательной и коммуникативной компетенции, а также служит отработкой умений и навыков у обучающихся в различных ситуациях.
18 4 этап «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ Обучающиеся могут самостоятельно переносить усвоенные действия на новый материал и в иные условия Умения нельзя свести только к знанию способа действия или приема, нужно конструирование собственной деятельности ученика. Ученик должен проявлять инициативу в выполнении учебной задачи, находить новые способы ее решения, т.е. осуществлять перенос умения. Это означает способность ученика самостоятельно выполнять известный тип задания в новых условиях, на новом учебном материале.
19 Обществоведческое образование создает необходимые условия для компетентного исполнения типичных социальных ролей.
20 Обществознание …Думая о будущем, о грядущей эпохе ноосферы, я постепенно склоняюсь к убеждению, что наступающий XXI век будет веком гуманитарных наук… станет веком наук о человеке». Академик Н.Н. Моисеев
21 Информационные ресурсы
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.