Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlicey2.perm.ru
1 Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся Арабули Ц.Г.
2 Проект «Литературное Прикамье вв.» Форма внеучебной деятельности Способ формирования индивидуальной образовательной траектории Совместный проект учителей-словесников и учащихся филологических классов МАОУ «Лицей 2» г. Перми
3 Цель проекта: Полная методическая поддержка курса по литературному краеведению в помощь учителям гуманитарного направления,реализующим региональный компонент и элективные курсы при профильном обучении
4 Результат проектной деятельности Программа элективного курса «Пермь литературная» со списком литературы по теме 18 презентаций, каждая из которых состоит из слайдов и сопровождается текстовым материалом Контрольно-измерительные материалы по темам курса
5 Этапы работы над презентацией Подготовительный Исследовательский Основной этап (создание презентации) Оценочно-корректирующий этап
6 «Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействоать стремлению природы к своему собственному развитию» (Песталоцци) Следовательно Основной механизм тьюторского сопровождения-совместная аналитическая деятельность тьютора-учащегося в ходе индивидуальной или групповой консультации-тьюторской встречи
7 Тьюторское сопровождение на различных этапах работы Подготовительный этап: Усвоение необходимых знаний проектной и исследовательской работы (тьюторант) (тьютор либо сам ведёт занятия, либо рекомендует обратиться к консультантам-предметникам)
8 Деятельность тьюторанта: Постановка проблемы, постановка целей и задач Деятельность тьютора: Помогает конкретизировать задачу, правильно выбрать метод её решения, обозначить проблемное поле, выбрать вид деятельности
9 Деятельность тьюторанта: Планирование деятельности, разработка алгоритма действий,составление графика работы Деятельность тьютора: Помощь в определении целей и задач предстоящей работы, в составлении плана и графика работы, в распределении обязанностей
10 Исследовательский этап Деятельность тьюторанта: Изучение ресурсов библиотеки им. М.Горького, А.Пушкина, ПГНИУ, ПГПУ, творческой лаборатории при кафедре журналистики ПГНИУ, изучение фондов музеев края, интернет-ресурсов; интервью, фотокроссы Деятельность тьютора: Помогает составить список информационных средств, рекомендует специальные и профессиональные сайты, содействует обеспечению связи учащихся с сотрудниками ПГНИУ, ПГПУ, даёт рекомендации по ведению дневника исследования
11 Основной этап Деятельность тьюторанта: Создание презентации Деятельность тьютора: Групповые консультации (обсуждаются типовые затруднения и ошибки, даются рекомендации общего характера) Индивидуальные консультации (уточняет степень выполнения задания, диагностирует причины возникающих сложностей, помогает определить пути решения проблемы) Консультирование осуществляется через непосредственное общение, через , skype
12 Презентация проекта Деятельность тьюторанта Презентация проектов, проведение мастер- классов, выступление на конференции Деятельность тьютора Проводит предварительное прослушивание, организует подготовку конференции, мастер- классов и иных форм презентации проекта
13 Рефлексивный (оценочно- корректирующий) Деятельность тьюторанта Анализ и коррекция представленных материалов, техническая и содержательная доработка Деятельность тьютора Подведение итогов,определение уровня личных достижений, обозначение точек для дальнейшего роста, помощь в осуществлении выбора новых направлеий деятельности
14 Результаты деятельности тьюторантов 18 презентаций(каждая состоит из слайдов и сопровождается текстовым комментарием; композиционно презентации представлены тремя разделами: биография автора система философских и нравственно- эстетических взглядов писателя исследование творческого пути автора
15 Работа над проектом помогла Профессионально самоопределиться Приобрести навык сотрудничества и партнёрства Сформировать определённую гражданскую позицию Формированию навыка социального взаимодействия в современном обществе Расширить и углубить представление о литературе Пермского края, его истории, культуре, и в целом о Прикамье как о своеобразном социокультурном регионе
16 Критерии оценки проектно- исследовательской работы
17 Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Низкий темы предложены учителем соблюдение хронологической последовательности в подаче биографического материала использование материалов учебника наглядность демонстрируемого материала владение информационными технологиями грамотное и этичное представление собственного продукта Уровень исключен, так как учащиеся гуманитарных и филологических классов нацелены на высокую результативность в процессе освоения материала.
18 Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Средний вариативный выбор темы собственная систематизация биографического материала (нарушение хронологической последовательности в соответствии с авторской концепцией) использование дополнительных источников (пособия, серия ЖЗЛ, воспоминания, переписка, дневники и.т.д.) соответствие формы и содержания презентации грамотное и этичное представление собственного продукта личностная мотивация в выборе темы использование литературно-критических материалов. визуализация авторского замысла в презентации емкость текстового материала единство формы и содержания презентации реализация коммуникативной, этической компетенций в процессе представления презентации культура пользования компьютерной техникой филологическая мотивация в выборе темы; умение работать с разными источниками информации (словари, энциклопедии, ресурсы Интернета и др.) свободное владение понятийным аппаратом емкость текстового материала визуализация авторского замысла в презентации единство формы и содержания презентации реализация коммуникативной, этической компетенций в процессе представления презентации культура пользования компьютерной техникой, реализация информационной компетентности
19 Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Высокий осознанность выбора материала в соответствии с литературными пристрастиями умение раскрыть значение личности автора в современном литературном процессе концептуальный подход к системе биографических материалов включение системы идейно- эстетических взглядов автора в презентацию единство формы и содержания презентации информативность текстового материала, сопровождающего слайды презентации высокая культура пользования компьютерной техникой: грамотное и этичное представление собственного продукта личностная (филологическая) мотивация в выборе материала высокий уровень культуры потребления, выбора, поиска, переработки, освоения материала использовании литературоведческого аппарата в процессе создания презентации реализация собственной творческой концепции в процессе создания презентации социокультурная компетентность (использование собственных фото- и видеосъемок, привлечение материалов смежных видов искусств) самостоятельность в выборе темы, источников, средств, форм выполнения задания; высокий уровень культуры потребления, выбора, поиска, переработки, освоения материала использовании литературоведческого аппарата в процессе создания презентации реализация собственной творческой концепции в процессе создания презентации социокультурная компетентность (использование собственных фото- и видеосъемок, привлечение материалов смежных видов искусств)
20 Базовый (A)Профильный (B)Углубленный (C) Высокий единство формы и содержания презентации(разработанный дизайн слайдов, подбор соответствующих иллюстраций, создание собственных иллюстраций; умение настроить анимацию так, чтобы с ее помощью подчеркнуть содержание слайдов) свободное владение информационными технологиями грамотное и этичное представление собственного продукта единство формы и содержания презентации(разработанный дизайн слайдов, подбор соответствующих иллюстраций, создание собственных иллюстраций; умение настроить анимацию так, чтобы с ее помощью подчеркнуть содержание слайдов) процесс создания собственной информации свободное владение информационными технологиями рефлексивное отношение к продукту собственной деятельности грамотное и этичное представление собственного продукта
21 Метапредметные компетентности: Культура сотрудничества. Культура работы с информацией. Умение как творческий процесс. Учение как саморазвитие: способность защищать и отстаивать свою точку зрения, способность формировать и реализовывать жизненные планы и личные проекты. Способность действовать в рамках широкой перспективы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.