Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.pskovedu.ru
1 МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1» , г. Псков, ул. 23 Июля, 13 тел тел/факс Концепция перехода Особенности промежуточного и итогового контроля за качеством знаний учащихся при внедрении электронного дневника
2 С введением обязательного полного (среднего) образования в 2007 г. Вечерняя школа остается единственной возможностью для получения образования работающей молодежи и молодежи старше 18 лет С введением обязательного полного (среднего) образования в 2007 г. Вечерняя школа остается единственной возможностью для получения образования работающей молодежи и молодежи старше 18 лет Вечерняя школа в Пскове открылась в октябре 1944 года как школа рабочей молодёжи (ШРМ), в целях реализации права граждан любого возраста (работающих и неработающих) на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в целях реализации права граждан любого возраста (работающих и неработающих) на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
3 Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении Уставом муниципального образования «Город Псков» Уставом школы
4 Основная цель деятельности вечерней школы обеспечение образовательных потребностей различных категорий населения и создание условий для успешной социализации молодежи
5 из них работающие военнослужащие семейные СИЗО перерыв в обучении свыше 3 лет Средний возраст
6 Причины перехода устройство на работу, сменный график работыустройство на работу, сменный график работы для продвижения по карьерной лестницедля продвижения по карьерной лестнице конфликты в дневной школе, СПО,НПОконфликты в дневной школе, СПО,НПО большой спектр предоставления форм обучениябольшой спектр предоставления форм обучения преемственностьпреемственность
7 Учебный план вечерней (сменной) общеобразовательной школы с очно-заочной формами обучения разработан на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом МО России от г. 327/11- 12, с учетом рекомендаций УО г. Пскова, Главного Управления образования Псковской области и доработан с учетом Базисного учебного плана для вечерней школы («Открытая школа». – 4. – 2008г.) и примерным учебным планом универсального обучения (непрофильное обучение) («Вестник образования России» г.) и Устава школы.
8 Формы получения образования ОЧНАЯ Один класс за год 7,8,9, 10,11,12 классы28 часов в неделю ЗАОЧНАЯ Один класс за год 7,8,9,10,11,12 заочные группы14 часов в неделю ЗАОЧНО-ИНТЕНСИВНАЯ Два класса за год заочные группы28 часов в неделю Сочетание заочно – интенсивной, модульной и экстернатной форм обучения Три класса за год 10,11,12 группы 260гк 10-11классы, 504модульных часа - 12 класс, индивидуальны е консультации СЕССИОННАЯ Три класса за год10,11,12 группы 764 часа в год ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ Один класс за год Индивидуальный график сдачи зачетов Элементы дистанционного обучения Один класс за год Индивидуальный график сдачи зачетов
9 Организация учебного времени Групповая консультация Индивидуальная консультация Зачет
10 Система оценивания Зачетная: Отсутствие полугодовых, четвертных, триместровых оценокОтсутствие полугодовых, четвертных, триместровых оценок Каждая группа имеет свой собственный график зачетовКаждая группа имеет свой собственный график зачетов 15 минут на сдачу одного зачета на человека15 минут на сдачу одного зачета на человека Возможность исправить оценку за зачетВозможность исправить оценку за зачет Возможность получить оценку на зачетном времениВозможность получить оценку на зачетном времени Возможность сдавать зачеты в любом порядкеВозможность сдавать зачеты в любом порядке Отсутствие дневниковОтсутствие дневников
11 Проблемы недостаточного информирования о результатах у педагогов и родителей, отсутствие форм работы с результатами что проявляется в рассогласовании оценок качества образовательного процесса. затрудняется получение информации учащимися и их родителями по посещаемости, выполнении учебного плана, текущих оценок, и успешности аттестации. При промежуточных и итоговых контроля знаний учащихся на педагогов школы ложится большой объем отчетной информации Быстрое старение техники и отсутствие программы ( городской и областной по его замене с учетом не включения учреждения в программу «100 базовых школ») Большой объем дублирующей отчетности, «съедающей» много времени, которое нужно тратить более продуктивно недостаточного информирования о результатах у педагогов и родителей, отсутствие форм работы с результатами что проявляется в рассогласовании оценок качества образовательного процесса. затрудняется получение информации учащимися и их родителями по посещаемости, выполнении учебного плана, текущих оценок, и успешности аттестации. При промежуточных и итоговых контроля знаний учащихся на педагогов школы ложится большой объем отчетной информации Быстрое старение техники и отсутствие программы ( городской и областной по его замене с учетом не включения учреждения в программу «100 базовых школ») Большой объем дублирующей отчетности, «съедающей» много времени, которое нужно тратить более продуктивно
12 Необходимость внести изменения в образовательный процесс Изменение цели: Повышение доступности и открытости качественного образования, соответствующего требованиям современным потребностям общества и каждого гражданина, на основе интеграции ИКТ в образовательный процесс при введении электронных государственных услуг.
13 задачи: 1.Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию 2. Построение инфраструктуры социальной мобильности обучающихся -формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в сопоставительных исследованиях путем создания: прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.
14 Электронный журнал позволит (изменение результата) учителям и родителям оперативно следить за посещаемостью занятий учащихся и причинами пропусков своевременным выполнением учебного плана учащимися учащимся, находящимся на индивидуальных маршрутах, находить домашнее задание ( задание для самостоятельной работы) непосредственно с проведенных занятий учителям оперативно иметь информацию о выполнении учебного плана учащимися, пропусках, индивидуальных достижениях ( написании мониторинговых и зачетных контрольных работ) администрации оперативно осуществлять контроль за посещаемостью групп; о выполнении группами учебного плана, о выполнении учебных программ снизит загруженность учителей, классных руководителей по заполнению отчетности по посещаемости, выполнению учебного плана, возможности выставления механического зачета (наполняемости оценок)
15 Элементы образовательн ой системы Что имеем Модель результата Что необходимо сделать Содержание основного общего образования. Учебная деятельность: образовательна я система, технологии, формы организации, методы преподавания. Наличие зачетной системы с графиком сдачи зачетов для каждой группы. Отсутствие дневников, отсутствие четко ограниченных периодов обучения (четверти, полугодия и т.д.) Разработанные внутренние таблицы сбора информации о посещаемости, выполнения учебного плана. Наличие электронных дневников. Оперативная информация по выполнению учебного плана, посещаемости, наличию домашнего задания. Единая база информации о состоянии образовательного процесса 1.создать единую интегрированную информационную базу 2. составить техническое задание для описания особенностей учебного процесса по заочной форме обучения 3. отменить бумажные журналы Изменения в элементы системы
16 Элементы образовательн ой системы Что имеем Модель результата Что необходимо сделать Квалификация кадров, состав, методическая работа. В школе имеются оптимальные кадровые условия Уровень квалификации педагогов оптимален – 65,5% имеют высшую категорию, но есть еще перспективы для роста педагогов в коллективе. Средний возраст - 41 год 3 педагога имеют Почетную грамоту МО РФ, 5 педагогов являются Почетными работниками общего образования 100% педагогов владеют ИКТ компетентностями Ставка методиста Ставка инженера- программиста Педагоги владеют программой ЭЖ, разработаны материалы для дистанционного обучения, Обучить тьюторов из числа педагогических работников для дальнейшего обучения учителей 2.разработать программу обучения 3.Организовать практическое обучение педагогов работе с электронным журналом
17 Элементы образовательн ой системы Что имеем Модель результата Что необходимо сделать Научно- методическое обеспечение Наличие разработанных УМК и ЭОР, учитывающих особенности образования в вечерней школе: Разработаны программы предметных модулей для групп экстерната. Наличие адаптированных разработок дидактических и методических. Наличие опыта работы по различным формам обучения. Использование интернет- разработок для обучения, использование элементов дистанционного обучения ( обучение учащихся, находящихся в других регионах и зарубежье: Лондон, Испания, Москва) Создание электронных образовательных ресурсов по каждому предмету по параллелям Систематизированные материалы учителей Написанные рабочие программы по предметам Наличие ставки заместителя директора по научно-методической работе. Наличие тьютора. 1.разработка электронных образовательных ресурсов 2. обучение педагогов работе с ЭОР 3.мастер-классы по использованию ЭОР 4.организация работы педагогов с динамическим сайтом ОУ 5.приобретение статуса областной экспериментальной площадки с последующим введением дополнительной ставки зама по информатизации и тьютора
18 Элементы образовательн ой системы Что имеем Модель результата Что необходимо сделать Материально- техническое, финансовое обеспечение 1.Информационная среда: использование интернет-технологий для обучения; наличие школьной локальной сети; Наличие сайта, переход на динамический сайт Рабочее место учителя Компьютерный класс на 10 рабочих мест Интернет 8 устаревших компьютеров Автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, мультимедиа установка, Рабочие места для учащихся в кабинетах( 1-2 на кабинет), оснащенные рабочей техникой Читальный зал на 10 мест, оснащенный техникой Обновленная техника Сервер для поддержки нового образовательного продукта «Электронный журнал» 1.использование внебюджетных средств для частичного обновления техники 2. использовать стимулирующую часть оплаты труда для поощрения наиболее активных педагогов внедряющих ЭЖ,ЭД 3. участие в конкурсах и грантах для обновления МТБ 4. обращение в ГУО для финансирования вечерней школы в рамках модернизации Российского образования. Внесение вечерней школы в планы по модернизации
19 Элементы образовательн ой системы Что имеем Модель результата Что необходимо сделать Управление школой, внешние связи. Разработанный минимальный пакет документов для перехода на ведение электронного журнала. Опыт работы по использованию электронного документооборота для контроля образовательной деятельности на разных уровнях. Школьная внутренняя сеть для распределения потока информации. внутренняя информационная база. Учителя вносят аналитические данные в разные внутренние базы Единая интегрированная аналитическая база. Оперативный контроль за деятельностью учителя, минимизация обработки данных по успеваемости,посещаемости, ведению ЭЖ, своевременностью заполнения 1.Создать собственную интегрированную аналитическую базу 2. Разработать и использовать систему нематериальных поощрений для общественных представителей- активистов внедрения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
20 Элементы образовательн ой системы Что имеем Модель результата Что необходимо сделать Организационн ые условия, нормативное правовое обеспечение, Разработанный пакет документов для перехода на ведение электронного журнала. Учителя вносят аналитические данные в разные внутренние базы Разработанные локальные акты по использования ЭЖ, ЭД 2. Разработать положения по использованию ЭЖ, ЭД 3. разработать положение о дистанционном сопровождении образовательного процесса 4. Внести изменения в правила для учащихся, лист индивидуального маршрута и иные локальные и нормативные акты 5.Внести изменения в Устав учреждения
21 Элементы образовательн ой системы Что имеем Модель результата Что необходимо сделать Информационн ые условия Динамический сайт школы Общение учителей с учащимися «Вконтакт» Телефонные беседы с родителями Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и выполнении учебного плана «Рапортички» «Бегунки» в конце зачетного периода Обучение учащихся и родителей с учетом различного уровня владения ИКТ компетентностями: общешкольные родительские собрания, классные собрания, обучающие семинары для уверенных пользователей, дополнительные занятия, организация кружка для учащихся родителей, членов семей по работе с Электронным журналом, электронным дневником. Использование динамического сайта ОУ 6. Разработанный курс для начинающих пользователей ПК Разработанный курс для продвинутых пользователей. 7.Организовать проведение курсов, мастер-классов за счет дополнительного времени работы с учащимися 7.Информирование всех участников образовательного процесса о ходе внедрения ЭЖ, ЭД: проведение общешкольных собраний, классных часов, поддержка сайта ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2022 MyShared Inc.
All rights reserved.