Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемruo-k-ch.ucoz.ru
1 Проектирование Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Окунева С. А. кандидат педагогических наук
2 Переход современной системы образования 4 к определению цели обучения как формирования умения учиться 4 к экологической парадигме 4 к стратегии целенаправленной организации учебной деятельности 4 к пониманию учебного процесса как смыслового 4 к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
3 Задача начального общего образования Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
4 Портрет выпускника начальной школы ученик, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
5 Требования к результатам освоения образовательной программы 4 личностный результат – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию 4 метапредметный – освоенные обучающимися универсальные учебные действия.
6 Предмет итоговой оценки достижение предметных и метапредметных результатов
7 Образовательная программа начального общего образования 4 1. Пояснительная записка 4 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы 4 3. Учебный план 4 4. Программа формирования универсальных учебных действий 4 5. Программа отдельных учебных предметов и курсов
8 Концепция развития универсальных учебных действий Системно-деятельностный подход: - проблемно ориентированное развивающее образование (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков) - личностно ориентированное развивающее образование (В. И. Слободчиков, И. С. Якиманская ) - вариативно развивающее образование (А. Г. Асмолов, Е. А. Ямбург)
9 Авторы 4 А. Г. Асмолов 4 Г. В. Бурменская 4 И. А. Володская 4 О. А. Карабанова 4 Н. Г. Салмина 4 С. В. Молчанов
10 Цель концепции 4 конкретизировать требования к результатам начального общего образования 4 дополнить традиционное содержание образовательно- воспитательных программ
11 Развитие универсальных учебных действий 4 Освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин 4 Сознательное, активное присвоение ими нового социального опыта
12 Литература 4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 6 октября 2009 г. 373) 4 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е. С. Савинов. – М.:Просвещение, Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.- М.: Просвещение, 2010
13 Программа формирования универсальных учебных действий 4 описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 4 связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 4 характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 4 типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; 4 описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
14 Раздел 1. Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования
15 Задачи совершенствования начального образования 4 создание мобильной системы непрерывного образования 4 развитие личности 4 поиск новых форм внедрения идей развивающего обучения в школе 4 формирование умения учиться 4 снижение учебной нагрузки
16 1. Формирование основ гражданской идентичности личности - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и культуры каждого народа
17 2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества 4 доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается 4 уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников
18 3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма 4 принятие и уважение ценностей семьи, коллектива и общества и стремление следовать им 4 ориентация в нравственном содержании и смысле, развитие этических чувств 4 формирование чувства прекрасного и эстетических чувств
19 4. Развитие умения учиться 4 развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества 4 формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)
20 5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности 4 формирование самоуважения 4 развитие готовности к самостоятельным действиям 4 формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей 4 формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью
21 Раздел 2. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 4 Личностные … Предмет Универсальные учебные действия личностныерегулятивныепознавательн.коммуникат. 1Русский язык … … … …
22 Русский язык Познавательные, коммуникативные и регулятивные действия 4 формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей 4 развитие знаково-символических действий - замещения, моделирования и преобразования модели 4 развитие форм и функций речи.
23 Литературное чтение Личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные 4 смыслообразование 4 самоопределение и самопознание 4 основ гражданской идентичности путем 4 эстетических ценностей 4 нравственно-этического оценивания 4 - эмоционально-личностной децентрации и др.
24 Иностранный язык Коммуникативные действия 4 общее речевое развитие 4 развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи 4 развитие письменной речи 4 формирование ориентации на партнера 4 формирование гражданской идентичности 4 развитие общеучебных познавательных действий
25 Математика Познавательные действия (логические, знаково-символические) 4 планирование 4 систематизация и структуирование 4 кодирование и декодирование 4 моделирование, дифференциация 4 формирование элементов системного мышления 4 приобретение основ информационной грамотности и другие
26 Окружающий мир - формирование основ гражданской российской идентичности - формирование основ экологического сознания - развитие морально-этического сознания - принятие правил здорового образа жизни, - формирование общепознавательных универсальных учебных действий - формированию логических действий
27 Музыка Личностные, коммуникативные, познавательные действия 4 эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся 4 формирование российской гражданской идентичности и толерантности 4 коммуникативные универсальные учебные действия 4 общепознавательные действия - замещение и моделирование
28 Изобразительное искусство Личностные, познавательные, регулятивные действия 4 общеучебные действия, замещение и моделирование 4 логические операции 4 целеполагание, планирование и организация действий 4 формирование гражданской идентичности личности, толерантности
29 Технология 4 моделирование и планирование 4 осуществление анализа, рефлексии 4 коммуникативные – использование форм группового сотрудничества 4 знаково-символические умения (моделирование ) 4 регулятивные действия – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция и оценка 4 развитие функций речи
30 Физическая культура 4 формирование личностных универсальных действий: основ общекультурной и российской гражданской идентичности, освоение моральных норм, готовности к преодолению трудностей, правил здорового и безопасного образа жизни 4 регулятивные действия 4 коммуникативные действия
31 Раздел 3. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся
32 «Универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самоусовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий: 4 Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 4 Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному самообразованию.
33 Личностные универсальные учебные действия 4 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 4 смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом 4 нравственно-этическая ориентация
34 Регулятивные универсальные учебные действия 4 целеполагание 4 планирование 4 прогнозирование 4 контроль 4 коррекция 4 оценка 4 саморегуляция
35 Познавательные универсальные учебные действия 4 Общеучебные универсальные действия 4 Знаково-символические действия 4 Логические универсальные действия 4 Постановка и решение проблемы
36 Общеучебные универсальные действия 4 самостоятельное выделение познавательной цели; 4 поиск необходимой информации 4 структуирование знаний 4 построение речевого высказывания 4 выбор эффективных способов решения задач 4 рефлексия способов 4 смысловое чтение
37 Знаково-символические действия 4 моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно- графическая или знаково- символическая) 4 преобразование модели с целью выявления общих законов
38 Логические универсальные действия 4 анализ объектов 4 синтез 4 выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов 4 выведение следствий 4 установление причинно-следственных связей 4 построение логической цепочки 4 доказательство 4 выдвижение гипотез и их обоснование
39 Постановка и решение проблемы 4 формулирование проблемы 4 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
40 Коммуникативные универсальные учебные действия 4 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 4 постановка вопросов 4 разрешение конфликтов 4 управление поведением партнера 4 умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи
41 Раздел 4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
42 Типовые задачи 4 Организация поэтапной отработки УУД (от внешнего плана действий к внутреннему) 4 Последовательное изменение уровня выполнения действий 4 Переход от совместной деятельности к самостоятельному выполнению действий
43 4 необходимо создание системы задач, решение которых обеспечивает формирование заданных свойств универсальных учебных действий 4 создание учебников нового типа
44 Виды типовых задач 4 Предметные 4 Общелогические 4 Психологические
45 Общелогические задачи 4 Содержащие только существенные для решения условия 4 Включающие как существенные, так и несущественные условия 4 Включающие не все существенные условия 4 Включающие не все существенные и несущественные условия
46 Психологические задачи 4 Существенные признаки даны наглядно 4 Наглядные характеристики отсутствуют 4 Наглядно представлены несущественные признаки 4 Существенные признаки не представлены наглядно
47 Познавательные универсальные учебные действия Решение учебных задач 4 Предварительный анализ текста задачи 4 Перевод текста на знаково- символический язык 4 Построение модели 4 Работа с моделью 4 Соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью (текстами)
48 Коммуникативные универсальные учебные действия 4 Организация взаимной проверки заданий 4 Учебный конфликт 4 Работа в группе 4 Проектные задания 4 Тренинговые задания
49 Типовые задачи Типы задач Виды УУД Предметно- специальные ОбщелогическПсихологическ Личностные … … …
50 Раздел 5 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образования
51 Психологическая готовность 4 эмоционально-личностная 4 интеллектуальная 4 социальная
52 Причины трудностей 4 необходимость адаптации обучающихся к новой организации процесса и содержания обучения 4 совпадение начала кризисного периода со сменой ведущей деятельности 4 недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности
53 УУД Класс ЛичностныеРегулятивн.Познават.Коммуникат. Дошкольник 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Выпускник основной школы
54 Регулятивные предпосылки учебных действий 4 умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; 4 умение сохранять заданную цель; 4 умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; 4 умение контролировать свою деятельность по результату; 4 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
55 Регулятивные универсальные учебные действия 4 класс Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): 4 способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; 4 умение действовать по плану и планировать свою деятельность; 4 преодоление импульсивности, непроизвольности; 4 умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; 4 умение адекватно воспринимать оценки и отметки; 4 умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; 4 умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
56 Регулятивные универсальные учебные действия 4 класс Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: 4 целеустремленность и настойчивость в достижении целей; 4 готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); 4 формирование основ оптимистического восприятия мира
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.