Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvbuerach.ucoz.ru
1 Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионально образования (повышения квалификации) специалистов Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования КУРСОВАЯ (КОНТРОЛЬНАЯ) РАБОТА ПО КУРСУ Теория и методика преподавания географии ТЕМА: «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРЕДМЕТА» Работу выполнила: Слушатель курсов 114 Шкуренко Н. И. Работу проверила: Болотникова Н. В. Волгоград 2012г
2 Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Цель: Построение дидактической системы непрерывного общего образования, ориентированного на ценности саморазвития личности; концепции, реализующей эту систему в практической деятельности школы
3 Задачи: 1. Формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты рефлексии. 2. Формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах. 3. Формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
4 Основные принципы системы, используемой в практике через деятельность: учёт интересов учащихся; учение через обучения мысли и действию; познание и знание – следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество
5 Учебная деятельность включает в себя систему деятельностных шагов, называемой технологией деятельностного метода обучения: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; Актуализация и фиксирование им индивидуального затруднения в пробном действии; Выявление места и причины затруднения; Построение проекта выхода из затруднения; Реализация построенного проекта; Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Включение в систему знаний и повторение; Рефлексия учебной деятельности
6 Модель обучения можно представить следующим образом: восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка.
7 Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
8 Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа.
9 Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится!
10 Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении географии
11 1. Задания для организации практических и самостоятельных работ Выделить и назвать районы Российской Федерации, для которых характерен: а)приток населения из других районов; б)отток населения в другие районы.
12 Выписать в рабочую тетрадь основные причины, которые, на ваш взгляд, влияют: а) на перемещение населения внутри территории Российской Федерации; б) на выезд населения из России в другие страны (какие); в) на въезд населения в Россию из других стран (каких).
13 Заполнить таблицу «Миграция населения России». Определить понятия: иммиграция; эмиграция.
14 2.Задания для организации работы с контурной картой На контурную карту Российской Федерации нанести все города с населением более 1 млн. чел. Укажите рядом с пунсоном городов федерального значения количество проживающего в них населения. Выделите на контурной карте районы с преимущественным проживанием (более 80%) городского населения и районы, где городское население составляет менее 50%.
15 3. Задания для организации внутришкольного контроля и мониторинга качества географического образования Вариант 1 - Покажите на схеме очертания половозрастной пирамиды, характерной для традиционного типа воспроизводства населения. - Приведите примеры народов России, говорящих на языках алтайской семьи. - Перечислите народы России, для которых основным вероисповеданием является ислам. - Назовите основные преимущества жизни в крупном городе.
16 Самостоятельная работа с текстом прочитать текст учебника (объем учебного материала для учащихся 5-7-х классов не более двух страниц, х не более трех страниц); разработать краткий конспект содержания учебной статьи; придумать 3 вопроса разного уровня сложности к учебной статье; дать краткий ответ на свои вопросы; записать вопросы на карточку; обменяться карточками с партнером; ответить на вопросы партнера (письменно); оценить работу партнера
17 Использование таблиц на уроках географии
18 Групповая форма работы
19 Преимущества: укрепляет контакт в классе; прививает коммуникативные навыки (умение слушать, правильно общаться, добиваться взаимопонимания, работать сообща ради общей цели); способствует положительной мотивации;
20 Групповая форма работы позволяет на личном опыте ощутить преимущества совместной деятельности, постичь её трудности, испытать себя в различных ролях.
21 Использование новых технических средств обучения – важный фактор в реализации деятельностного подхода.
22 электронные карты; электронные учебники по всем классам; видеокассеты; электронные пособия для подготовки к ЕГЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.