Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsamobr.ru
1 Латунова Н.Е.- консультант отдела развития образования Самарского управления министерства образования и науки Самарской области
2 Сроки проведения: с 17 октября по 2 ноября 2012 года Участники мониторинга: 57 ОУ г.о. Самара 7 гимназий, 10 лицеев, 30 СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 10 СОШ-участники экспериментов по ФГОС НОО и ФГОС ООО
3 Цель мониторинга: изучение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений повышенного уровня по организации учебно-воспитательного процесса в 2012/2013 учебном году по следующим вопросам: введение ФГОС начального и основного общего образования, реализация в период введения ФГОС общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования» в соответствии с письмом МО-16-03/226-ТУ от соответствие режима работы общеобразовательного учреждения и организации образовательного процесса требованиям СанПиН ;
4 Методы исследования: 1. собеседование с администрацией школы; 2. изучение: нормативных документов по вопросам организации образовательного процесса, реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (эксперимент) учебно-педагогической документации ( учебные планы, расписание уроков, факультативных, индивидуально- групповых занятий и внеурочной деятельности, классные журналы, журналы занятий по выбору).
5 Нормативная база Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об общеобразовательном учреждении Федеральные и региональные нормативные документы Устав и локальные акты ОУ
6 Обеспечение кадровых условий для реализации ФГОС НОО количество учителей, работающих в 1-2х (3) кл – 600 чел., из них: имеют квалификационные категории – 460 чел. (77% ) прошли курсы повышения квалификации по ФГОС – 518 чел. (86%) не прошли курсы повышения квалификации –82чел.(14%)
7 Содержание деятельности по реализации ФГОС НОО Основная образовательная программа 3 раздела : целевой содержательный организационный
9 Углубленное изучение отдельных предметов в рамках ФГОС НОО в 41 ОУ, согласно аккредитации, часы учебного плана отведены на углубленное изучение отдельных предметов и объем учебной нагрузки соответствует 6-ти дневной учебной неделе; в 16 ОУ учебный процесс организован в рамках 5-ти дневной учебной недели.
10 Выбор систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии Школа России – 17 ОУ Школа 2100 – 12 ОУ Планета знаний – 9 ОУ Перспектива – 8 ОУ Перспективная начальная школа – 9 ОУ Начальная школа XXI века – 6 ОУ Система развивающего обучения Л.В.Занкова – 10 ОУ Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова – 2
11 СанПиН пункт Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; 5-дневная учебная неделя; организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков - не более 35 минут; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
12 «Рекомендации по обучению первоклассников в адаптационный период» (письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 г 3408/13-13 ) в сентябре - октябре проводится ежедневно по 3 урока; на четвертых уроках используются иные формы организации учебного процесса (целевые прогулки, экскурсии, физкультурные занятия, развивающие игры).
13 Организация внеурочной деятельности в 1-2х (3) кл. Направления развития личности ФГОС НОООУ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное? СоциальноеПроектная деятельность ОбщеинтеллектуальноеНаучно-познавательное ОбщекультурноеХудожественно-эстетическое
14 Приложение 7 к СанПиН продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов.
15 Постановление Правительства Самарской области от «О проведении в 2012/2013 учебном году эксперимента по введению ФГОС ООО в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области» Приказ министерства образования и науки Самарской области от од «Об утверждении Перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области, внедряющих в 2012/2013 учебном году ФГОС ООО в пятых классах»
16 с общеобразовательных учреждений г.о. Самара принимают участие в региональном эксперименте по введению ФГОС ООО в пятых классах» МБОУ СОШ 10 «Успех», 50, 58, 64, 103,105. Гимназия 11, лицей «Созвездие 131»
17 Обеспечение кадровых условий для реализации ФГОС ООО количество учителей, работающих в 5х классах –127 чел., из них: имеют квалификационные категории – 96 чел. (76% ) прошли курсы повышения квалификации по ФГОС – 89 чел. (70%) не прошли курсы повышения квалификации –38 чел.(30%)
18 Содержание деятельности по реализации ФГОС ООО в пятых классах Основная образовательная программа 3 раздела : целевой содержательный организационный
19 Организация внеурочной деятельности в 5х кл. Направления развития личности ФГОС ООООУ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное? СоциальноеПроектная деятельность ОбщеинтеллектуальноеНаучно-познавательное ОбщекультурноеХудожественно-эстетическое
20 Организация учебно-воспитательного процесса во классах Письмо Минобразования Самарской области от МО-16-03/226-ту «О применении в период введения ФГОС приказа министерства образования и науки Самарской области от од»
21 Организация учебно-воспитательного процесса в 4х классах Письмо Минобразования Самарской области от МО-16-03/119-ту «О введении в 2012/2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
22 Организация учебно-воспитательного процесса в 10-11х классах Постановление Правительства Самарской области от «Об организации с 1 января 2012 года профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области»
23 Организация учебно-воспитательного процесса в 1-11х классах «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН , утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
24 Продолжительность учебной недели В 3-4х классах из 57 общеобразовательных учреждений: 5 –дневная неделя в 16 ОУ(28%) 6 –дневная неделя в 41 ОУ (72%) В 4х классах введены различные модули курса «Основы религиозных культур и светской этики»
25 Инвариантная часть: обязательные учебные предметы федерального и регионального компонента введен 3-й час физкультуры Технология, искусство - ??? Вариативная часть: обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) по выбору образовательного учреждения и обучающихся
26 Профильное обучение на ступени среднего (полного) общего образования Из 57 ОУ: 49 (86%)- реализуют профильное обучение старшеклассников 32 (56%)- в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области 684 от
27 СанПиН пункт 10.5 КлассыМаксимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной неделепри 5-дневной неделе 5 классы классы классы – 9 классы классы3734
28 СанПиН пункт 10.6 Объем максимально- допустимой нагрузки в течение дня: 2-4 классах - не более 5 уроков 5-6 классах– не более 6 уроков 7-11 классах- не более 7 уроков Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий (рекомендуется перерыв не менее 45 минут).
29 СанПиН пункт Не менее 3-х уроков физической культуры. Заменять уроки физкультуры другими уроками не допускается.
30 Соответствие учебной нагрузки учащихся в учебном плане ОУ расписании занятий классных журналах
31 Выявленные в результате мониторинга несоответствия: 1.Не совпадает: количество часов в учебном плане и расписании занятий (перегрузка учащихся); количество уроков в расписании и классных журналах; название отдельных предметов, факультативов и элективных курсов в учебном плане, расписании и классных журналах; даты проведения уроков в расписании и классных журналах; 2.Обязательные, факультативные занятия и платные услуги включены в одно расписание, что приводит к значительному превыщению предельно-допустимой недельной нагрузки учащихся; 3. Отсутствует перерыв между уроками и занятиями по выбору.
32 С учетом вышеуказанных замечаний Организация учебно-воспитательного процесса в 1-2х (3х-экспериментальных) классах общеобразовательных учреждениях в целом соответствует требованиям ФГОС НОО, в 3-11х классах- требованиям соответствующих федеральных и региональных нормативных документов.
33 Директорам гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельны предметов и общеобразовательных школ : Принять к сведению информацию о результатах мониторинга деятельности общеобразовательных учреждений по вопросу организации учебно-воспитательного процесса в 2012/2013 учебном году; Директорам общеобразовательных учреждений устранить замечания по организации учебно-воспитательного процесса, указанные в программе мониторинга; Отделу развития образования (М.Н. Классен) Самарского управления министерства образования и науки Самарской области Довести итоги мониторинга до сведения руководителей соответствующих общеобразовательных учреждений г.о. Самара
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.