Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемlidaschool15.ucoz.net
1 Обучающий семинар «Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией» г.
2 Проблемное поле: Итоги 2011/2012 учебного года: - средний балл 7,01 (7,33 - район) - качество знаний 62,42% (73,92% - район) - качество коррекционной работы (на уроке, на поддерживающих занятиях); - пропуски учащихся.
3 Научно-обоснованный анализ деятельности учителя - основа совершенствования учебного процесса Главная цель анализа - увидеть связь между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в умственном развитии учащихся, их культуре, эрудиции, умении применять теорию на практике.
4 Объекты диагностики учебного процесса: -диагностическое мастерство учителя (умение оценить качество знаний, умений и навыков, определить уровень обучаемости детей, учесть их особенности); -организаторские данные учителя (организация познавательной деятельности учащихся таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий); -выбор методов и средств обучения таким образом, чтобы содержание учебного материала максимально и полно учитывало способность детей к его усвоению и применению; -воспитательная эффективность учебных занятий (эффективное использование содержания, организации средств и методов обучения для управления психическим развитием детей, для воспитания у них познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим); -создание ориентировочной основы познания, при которой каждый учащийся знает, что и как изучать, где и какую информацию искать, где её применять; -нравственно-психологическая атмосфера на уроке, факультативном занятии, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащимися между собой -активная позиция учащихся на учебном занятии, способность правильно судить о качестве усвоения учебного материала( самоанализ, самооценка)
5 Ряд вопросов, возникающих в работе учителя : формирование мотивации, потребности в самообновлении, к движению вперёд; быстрое и гибкое реагирование на социально - педагогические ситуации; организация учебного процесса таким образом, чтобы снизить перегрузку, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую, психологическую помощь участникам педагогического процесса; преодоление барьера между книжным, академическим, вербальным знанием и чувственно-предметным освоением мира; переход по мере решения одних задач к следующим.
6 Сотрудничество педагога-психолога с учителем – предметником осуществляется через взаимодействие : с учениками разного возраста и разного уровня подготовки; с «трудными» учениками; с одарёнными детьми; с детьми с ОПФР; с родителями и семьями учащихся; в адаптационный период с вновь прибывшими учениками (в том числе с учениками 1, 5-ых классов); в адаптационный период с вновь прибывшими педагогами (в том числе с молодыми специалистами); в ходе подготовки к экзаменам и ЦТ с учениками выпускных классов; в ходе профориентации; в ходе аттестации педагогов; в ситуации конфликта и т.д.
7 Основные направления деятельности педагога-психолога : психолого-педагогическая диагностика; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; психологическая профилактика и просвещение; социально-психологическое обеспечение учебного процесса ; методическая работа; здоровьесберегающая деятельность.
8 Формы работы педагога-психолога: o педагогические диагностики; o групповые и индивидуальные занятия; o практикумы; o тренинги; o консультации; o разработка рекомендаций; o проведение «круглых столов»; o семинары; o деловые игры; o психолого-педагогические консилиумы; o участие педагога-психолога в заседаниях предметных МО, работе МС, ПС; o посещение уроков с последующим психолого- педагогическим анализом и др.
9 Помощь взрослого должна быть строго и тонко дозирована: она не должна быть так велика, чтобы ребёнок совсем отказался от самостоятельности, и достаточно велика, чтобы был достигнут полезный результат. А.И. Мещеряков
10 Фиксированное наблюдение за реализациями учащихся при изучении их отношений с учителями Действия учителя Реакция учащихся Если учитель пользуется авторитетом При нейтральном отношении к учителю При отрицательном отношении к учителю ПросьбаПроявление радости Согласие выполнить без обязательности Согласие без выполнения СоветОбязательность выполнения Выполнение при наличии своих интересов Игнорирование ТребованиеКачественное, добросовестное выполнение Формальное выполнение Уход от выполнения требований УгрозаЧувство вины перед учителем Самооправдание поведения Пренебрежение к угрозе
11 Фиксированное наблюдение за реализациями учащихся при изучении их отношений с учителями Действия учителя Реакция учащихся Если учитель пользуется авторитетом При нейтральном отношении к учителю При отрицательном отношении к учителю НаказаниеИсправлениеПриспособленчествоОзлобление ПоощрениеПовышение ответственности и требовательност и к себе СамодовольствоПрезрение к учителю ОбещаниеПомощь учителю в выполнении обещанного им Сомнение, скептицизм к обещанному Принижение значения выполненного обещания и злорадство по поводу его невыполнения ОшибкиПомощь учителю в его работе Повышение критичности к учителю Усиление негативного отношения к учителю
12 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2022 MyShared Inc.
All rights reserved.