Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool38.dm0.ru
1 Работать с Другим Иванова Ю.Ю., Анохина Л.Н. МОУ «СОШ 38»
2 Понятие «работа» употребляется нами как синоним «деятельности», как работа тела и души, физическое и духовное усилие субъекта во имя какой- то цели.
3 Положения: Психическая деятельность есть отражение внешней предметной осмысленной деятельности (П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев). Высокомерное отношение к человеку, завышенное восприятие себя и своей роли, пренебрежение культурными нормами приводит всякий раз к тому, что взаимодействие подменяется манипуляцией, принуждением, подавлением личности.
4 Взаимное влияние приводит к взаимодействию. Взаимодействие следует рассматривать как результат воздействия одного из субъектов, результат, выражающийся: Во-первых, в сохранении субъектности всех участников общения; во-вторых, в процессуальной стороне их взаимного влияния; в-третьих, в соответствии этого взаимодействия социально-культурным нормам.
5 Работа с Другим требует традиционных этических форм поведения всех участников совместной деятельности. Этикет – щадящий буфер и фактор благоприятного группового климата, предотвращающий возможные психологические столкновения, раздражения, невольные обиды, подозрения, неудовлетворенные претензии.
6 Педагог забывает о культурных формах взаимодействия и «прикосновения» к личности, а дети зеркально отражают его поведение.
7 Только на уроках иностранного языка: мы слышим имена при обращении друг к другу; благодарность за момент общения; мы обнаруживаем этические усилия детей, производимые не только ради лексического освоения, но и ради добрых взаимоотношений.
8 Формы работы педагога с группой: урок; субботник; прогулка; концерт; диспут; собрание; выпуск стенгазеты; конкурс; экзамен.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.