Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimnaziy44.ucoz.ru
1 ООП НОО МОУ Гимназия 44 г. Иркутска 2011 г.
2 Нормативно –правовая база по введению ФГОС НОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: Федеральный Закон «Об образовании»; Приказ Минобрнауки России 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
3 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
4 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Пояснительная записка Раздел 2. Планируемые результаты Раздел 3. Учебный план Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов И программы модулей внеурочной деятельностью
5 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел 6. Программа духовно- нравственного развития и воспитания Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов Раздел 9. Программа коррекционной работы
6 Раздел 1. Пояснительная записка МОУ Гимназия 44 является общеобразовательным учреждением в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.
7 ТЕМА РАБОТЫ ГИМНАЗИИ 44: «Совершенствование системы управления качеством образования с использованием эффективных технологий оценки и информационных механизмов».
8 ЗАДАЧИ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ 1. Изменение содержания образования путем включения в процесс обучения и воспитания практико-ориентированных задач. 2. Изменение характера взаимодействия учителя и ученика за счет использования гуманитарных технологий обучения. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 4. Обеспечение роста качественного уровня общеобразовательной подготовки школьников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, углубленного и профильного уровней образования учащихся. 5. Изменение оценки достижений школьников на основе взаимодополнения количественной и качественной характеристики образовательных результатов. 6. Обеспечение мониторинга качества образования. 7. Построение информационной инфраструктуры гимназии. 8. Создание в гимназии единого воспитательного пространства.
9 Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:
10 Задачи Программы: – формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС; – развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов; – развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;
11 Задачи Программы: – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной; – становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач; – гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса; – воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме; – укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
12 Средство обучения- учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников издательства «Ассоциация XXI век » учебники прошли экспертизу на соответствие ФГОС и Приказом Министерства образования и науки 2080, утвержденного 10 февраля 2011г., включены в Федеральный перечень учебников на уч.г. как учебники, составляющие завершенные предметные линии.
13 Аргумент выбора средства обучения Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников издательства «Ассоциация XXI век » признаны проверенными на практике, надежным и стабильным, современным средством формирования УУД, культуры безопасного и здорового образа жизни гражданина России, средством воспитания и развития инициативности и самостоятельности младших школьников; гарантирующим обученность всех учеников по учебным предметам и выполнение всех требований ФГОС НОО.
14 Аргумент выбора средства обучения организация предшкольного образования- в качестве средства реализации предшкольного образования программа ориентирована на использование комплекта учебно-дидактических материалов, разработанных по программе «Ступеньки детства» (под ред. Н.М. Конышевой); авторский состав ОС «Гармония» разработали не только систему современных учебников и методических пособий, но и являются авторами учебников для педагогических вузов в вопросах методики преподавания школьных дисциплин.
15 Основания для разработки программы: - Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетный национальный проект «Образование» на годы - Федеральная целевая программа развития образования - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. 373) - Закон Российской Федерации «Об образовании» от г в редакции от г. - Устав муниципального образовательного учреждения Гимназии 44 г. Иркутска.
16 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Универсальные учебные действия: -личностные; -регулятивные; -познавательные; -коммуникативные; Предметные умения (прописаны в 5 разделе ПОО НОО)
17 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
18 РАЗДЕЛ 3. Учебный план начального общего образования Учебный план школы разработан на основе: - Базисного учебного плана начального общего образования, -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, -«Гигиенических требований к условиям обучения общеобразовательных учреждений», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН»
19 Учебный план для 1-х классов МОУ Гимназия 44 г. Иркутска, реализующих программы ФГОС начального общего образования Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 Художественный труд11226 Физическая культура Итого:
20 Основные направления внеурочной деятельности Направ ление внеуроч ной деятель ности Содержание и форма деятельности 1 (факультатив, кружок и др.) Количество часов 1 1 по классам 11 а 11 б 11в11гΙ1д Обще интеллектуальн ое Факультатив (кружок) «Комбинаторные задачи»11111 Факультатив (кружок) «Наглядная геометрия»11111 Факультатив (кружок) «Логические задачи»11111 Факультатив «Проектная и исследовательская деятельность» Общекульт урное Кружок «Учимся быть читателями»11111 «Культура»11111 Социально е Кружок «Юный театрал»»11111 Духовно- нравственное Кружок «Спеши делать добро»11111 «Моя родословная»11111 Спортивно- оздоровительн ое «Разговор о правильном питании»11111 Всего часов10
21 Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 кла сс 2 кла сс 3 кла сс 4 кла сс Всег о Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общекультурное Общеинтеллектуальное Итого 10 40
22 Характеристика основных направлений внеурочной деятельности О бщеинтеллектуальное направление Факультатив (кружок) «Комбинаторные задачи»; Факультатив (кружок) «Наглядная геометрия»; Факультатив (кружок) «Логические задачи»; Факультатив «Проектная и исследовательская деятельность» : -подпрограмма «Тренинг»; - подпрограмма «Исследовательская практика»; - подпрограмма «Мониторинг».
23 Общекультурное направление: Кружок «Учимся быть читателями»; «Культура»
24 Социальное направление Кружок «Юный театрал»
25 Духовно-нравственное направление: «Спеши делать добро»; «Моя родословная»
26 Спортивно-оздоровительное направление: "Разговор о правильном питании"
27 РАЗДЕЛ 4. Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные
28 Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
29 Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
30 Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
31 Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
32 Формирование ИКТ- компетентности учащихся Выделение программы формирования ИКТ- компетентности в отдельную подпрограмму формирования универсальных учебных действий диктуется задачами общества, в котором предстоит жить и работать выпускникам. В этом обществе человек будет учиться всю жизнь, а информационные объекты в работе любого профессионала станут гипермедийными (то есть, будут объединять текст, наглядно-графические объекты, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных), передаваемыми устно, телекоммуникационно, размещаемыми в Интернете.
33 РАЗДЕЛ 5. Программы отдельных учебных предметов и программы модулей внеурочной деятельностью Основой для разработки программ являются требования ФГОС НОО к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности; способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников
34 РАЗДЕЛ 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Цель: Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути. Задачи духовно-нравственного воспитания: 1)Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2)Воспитание нравственных чувств и этического сознания: первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях ; 3)3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4)4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни ; 5)5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; 6) 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
35 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ Основными задачами в работе с родителями являются: развитие у родителей способности оказывать поддержку; усиление взаимного интереса и принятия; развитие конструктивных способов взаимодействия; поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций; увеличение взаимной открытости; улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.
36 РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.
37 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся Здоровьесберег ающая инфраструктура образовательно го учреждения Рациональная организация учебного процесса Эффективная организация физкультурно- оздоровитель ной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительс кая работа с родителями (законными представителя ми) Сохранение и укрепление здоровья младших школьников Критерии оценки здоровья : УУД, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника ФГОС СУБЪЕКТЫСУБЪЕКТЫ С У Б Ъ Е К Т Ы
38 Высокая статутность в группе Развитая эмпативность Познание смысловых мотивов жизни общества Умение проявить себя творчески Адекватное поведение в обществе детей Коммуника бельная компетентность Адекватное поведение в обществе взрослых РЕБЕНОК Здоровье физическое, психическое, социальное, интеллектуальное, духовное
39 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гиподинамичный характер обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.