Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемxn--1-7sb3aedmb2fyc.xn--p1ai
2 «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейл. 2
3 3
4 1. Этапы совместной работы семьи и школы по формированию ЗОЖ Изучение нормативных документов законодательства Составление локальных актов МОУ СОШ 1 2. Мониторинг состояние здоровья, и компетентности родителей по вопросам ЗОЖ 4
5 3. Обобщение данных мониторинга и составление плана работы. В работе мы опираемся на модуль программы «Твоё здоровье» и дополнили его, расширили включив дополнительно компоненты работы с,социумом. 5
6 А) Сформировать у обучающихся представление о: позитивных факторах влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; Цель и задачи программы, системы работы. Цель: представление всех возможностей школы для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. 6
7 Б) Научить обучающихся: составлять и контролировать свой режим дня; делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; выполнять правила личной гигиены; элементарным навыком эмоциональной разгрузки; В) Сформировать: навыки коммуникативного общения; представление компонентов культуры здоровья; потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу; 7
8 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – это комплексная программа формирования знаний установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих: сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья. 8
9 Создание эмоционального настроя организации режима дня, двигательной активности, питания, правил личной гигиены, становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка 9
10 Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями, привлечение родителей к совместной работе с детьми 10
11 2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры. 11
12 3. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями. 12
13 4. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в столовой. 13
14 5. Привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне школы. 14
15 6. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей. 15
16 7. Дни здоровья 16
17 8. Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием. 17
18 9. Открытые уроки учителей физкультуры, ОБЖ. 18
19 10. Спортивные кружки и секции: волейбол, футбол, шашки и шахматы, настольный теннис, легкая атлетика 19
20 В решении поставленных задач должна быть преемственность между начальными классами и средне- старшим звеном. Мы распределили тематику классных часов, опираясь на возрастные особенности обучающихся Тематика классных часов Начальное звено: - Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело. - Подвижные игры во время перемен. - Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. - Укусы насекомых. - Что, значит, быть здоровым человеком? - Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен. - Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. - Говорим мы вам без смеха - чистота залог успеха. - Питание – основа жизни. - Шалости и травмы. - Правила дорожного движения. - Режим дня школьника. - Безопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен. - Сам себе я помогу и здоровье сберегу. 20
21 Среднее и старшее звено: - Как защититься от простуды и гриппа - О вреде табачного дыма. - Правильное питание – залог здоровья. - Безопасность поведения в школе. - Вредные привычки. - Поведение в экстремальной ситуации. - Предупреждение заболеваний. - Гигиена тела. - Личная безопасность поведение в экстремальной ситуации. - Здоровый образ жизни. - Как сохранить здоровье. - Предупреждение заболеваний. - Влияние наркотиков на жизненный стиль. - Что значит: быть здоровым человеком? - Как не стать наркоманом. - Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях. - Инфекционные заболевания и иммунитет подростка. - Бытовой и уличный травматизм. - Гигиена тела – основа здорового образа жизни. - Поведение в экстремальных ситуациях. 21
22 Оценка результатов реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1)Выявляются в процессе урочной и внеурочной работы и через анкетирование родителей о ежедневном использовании знаний. 2)На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. 3)Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности 22
23 В качестве иллюстрации работы взаимодействия семьи и школы по формированию ЗОЖ - план мероприятий на год Мероприятия.Сроки.Ответственные.Ожидаемый результат. 1 Поддержание санитарно- гигиенического режима в школе ( световой, тепловой, проветривание, состояние мебели, окон). В течение года. Руководители школы. СЭС Мониторинг здоровья учащихся. Обеспечение условий нормального функционирования школы. 2 Эстетическое оформление интерьера класса, школы (информационные стенды, уголки природы). Смотр кабинетов. ПостоянноАдминистрация. Классные руководители. Родители Формирование взаимоотношений с окружающим миром. Соответствие требованиям. 3 Рациональное расписание уроков не допускающее перегрузок. Ежегодно Сентябрь, январь. Зам. директора школы по учебной части. Соответствие требованиям. 4 Активизация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки). ПостоянноЗам. директора по ВР, дежурный класс. Приобщение к ЗОЖ. 5 Приобщение семьи к занятиям физической культурой и спортом, организация лектория по пропаганде ЗОЖ. ПостоянноЗам. директора по УВР,замдиректорапо ВР,родители, Преподаватель физической культуры, медработник. Формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию. ПЛАН ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 23
24 6 Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время. Проведение физкультминуток. ПостоянноПреподаватель ФК, Родители, учителя- предметники, классные руководители. Формирование ЗОЖ 7 Расширение ассортимента спортивных секций.Привлечение родителей к организации занятий Ежегодно.Тренеры ДЮСШа. Администрация. Зам. директора по ВР, преподаватель ФК.Родители. Приобщение большего количества учащихся к ЗОЖ. 8 Организация детских оздоровительных площадок. Ежегодно.Администрация Зам. директора по ВР, начальник площадки. Создание летних программ ЗОЖ при ДОЛ дневного пребывания 9 Оздоровление детей в детских лагерях и санаториях. Ежегодно.Администрация. Классные руководителиРодители Оздоровление детей. 10 Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек Ежегодно.Зам. директора по ВР, социальный педагог. Определение дальнейшей деятельности школы. 11 Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек Ежегодно.Зам. директора по ВР, социальный педагог. Определение дальнейшей деятельности школы. 12 Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом (конкурсное сочинение, конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача). Акции «Нет – наркотикам!», «Мы – за здоровый образ жизни!». Игра «Суд над вредными привычками». декабрьЗам. директора по ВР, социальный педагог. Классные руководители. Медработник. Приобщение к ЗОЖ. 24
25 13 Участие в международном дне борьбы с курением. Воспитательное мероприятие: «Курить – себе вредить!». Беседы, лекции. ноябрьКлассные руководители. Медработник Родители- участники.выступающие.. Пропаганда ЗОЖ. 14 Анализ состояния здоровья, занятости учащихся физкультурой и спортом: 1)определение группы здоровья, выявление отклонений; 2) занятость в спортивных секциях; 3) участие в спортивных соревнованиях. Ежегодно Октябрь, апрель Медработник. Классные руководители. Преподаватель ФК Родители. Банк данных. 15 Разработка инновационных программ оздоровления детей в ДОЛ дневного пребывания. учебный год.Зам. директора по ВР. Руководители площадок. Директор школы Работа ОУ с новым содержанием. 16 Увеличение количества часов двигательной активности школьников (третий час ФК) Директор школы.ЗОЖ 17 Создание условий для занятия спортом детям, состоящих на внутришкольном учете. ПостоянноШкола.Профилактика правонарушений несовершеннолетних, приобщение их к ЗОЖ. 18 Проведение медосмотров.Ежегодно.Школа Сотрудники здравоохранения. Карта здоровья школьников. 19 Организация спортивно-массовой работы по месту жительства. ПостоянноЗОЖ 25
26 20 Организация полноценного питания в школе. В течение года. Директор школы 21 Выступление школьной агитбригады «Здоровейка» В течение года Зам. по ВР Осознанное отношение к формированию ЗОЖ 22 Конкурс презентаций по тематике ЗОЖ ЗАМ По ВР Учитель биологии Осознанное отношение к формированию ЗОЖ 23 Приобщение родителей к формированию ЗОЖ Общешкольные и Классные родительские собрания В течение года Классные руководители Родители Администрация 0 26
27 Спасибо за внимание 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2022 MyShared Inc.
All rights reserved.