Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 мини- музей «Юрта – жилище кочевников».
2 Организация работы мини – музея «Юрта- жилище кочевников» в детском саду
3 Задача: знакомство детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и искусством алтайского народа.
4 Методы работы для развития творческой деятельности: 1. объяснительно – иллюстративный метод 2. наглядный метод 3. практические методы
5 Информационный – рассказ, беседа, объяснение, описание. Репродуктивный – повторение, закрепление, обобщение материала.
6 Макет юрты
8 Наглядный метод Демонстрация – экспонат юрты ( макет в натуральном виде) Иллюстрация – показ и восприятие предметов в их символическом изображении с помощью моделей, фотографий.
11 Практические методы Метод познавательных игр – коллективные и индивидуальные игровые задания. Ролевая игра: « Ты хозяин или хозяйка юрты, и тебе нужно встречать гостей. По обычаю алтайцев как бы ты встретил гостя?» Метод погружение в прошлое – совершает путешествие в прошлое. Как люди жили в юрте? Такой метод помогает лучше ощутить прошлое.
14 Функции музея Изучение сбора и хранение материалов по данной теме Организация культурно-просветительной деятельности Развитие детского мышления, обогащение словарного запаса, развитие навыков исследовательской работы
15 Руководство деятельности музея Общее руководство осуществляет руководитель. Участники работы: воспитатели, воспитанники и родители.
16 Учет и обеспечение сохранности фондов музея. Учет музейных экспонатов. Закрепление музейных экспонатов. Ответственность за сохранность фондов несет руководитель.
17 Основной фонд музея Макет юрты; Предметы быта: одежда, украшения, домашняя утварь; сделанные воспитателями и родителями Предметы декоративно-прикладного искусства ( разрисованные кости домашних животных: пекпеек, кажык, кары, арка)
18 Мини-музей «Юрта – жилище кочевников», был организован в 2005 году. Макет выполнен из деревянного и войлочного покрытия с обстановкой предметов алтайского обихода ( внутреннее убранство: кровать, подушка- дьястык, тагуур, очок, одеало- тюркан, тажуур и аркыт – кожаный сосуд для айрака, туулак – палас, самодельные пиалы, народные костюмы, авторские куклы). Его помещение разделено на несколько зон. I зона – Внутреннее убранство. Цель : познакомить детей с бытом, традициями и художественной литературой ( сказки, потешки, легенды, былины и т.д.) Задачи: участвовать в занятиях по развитию речи, слушать музыку, кай. Ожидаемый результат: приобретение детьми новых информаций об убранстве юрты, использование полученных знаний на занятиях, иметь интерес к прекрасному, желание возвращаться к тем произведениям, которые понравились. Обмениваться впечатлениями.
19 Убранство юрты
21 II зона - Зона экспозиции декоративно- прикладного искусства ( расписанные кости домашних животных, игрушки). Цель : формирование художественных способностей, детское творчество. Задачи: знакомить детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства. Ожидаемый результат: дети должны воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ.
23 Игра «Кажык»
24 Мини- музей – это гордость нашего коллектива. Дети и педагоги любят в нем работать. Вместе обсуждаем тематику предстоящих экспозиций, придумываем сюрпризы, проводим интегрированные занятия. Такая работа активизирует возможности воспитателей в приобретении новых знаний и умений, она приводит к положительным сдвигам в ряде областей: - интеграция детской деятельности через постановку сказок; - расширение кругозора детей ; - обогащение словарного запаса через изучение потешек, песен, стихов; - активизирует совместную деятельность детей и их родителей
25 Мини – музей способствует развитию детей, их эстетическому восприятию образных представлений, воображению, творчеству. Наш коллектив воспитывает чувство патриотизма, обучая традициям и обычаям алтайского народа. Учит детей с любовью относиться к себе и окружающей среде, видеть в мире необычное, удивительное, дарящее окружающим доброту, радость, красоту через приемы традиционного воспитания.
26 План работы мини - музея Формы работы Работа с участниками Отв-ые Производственное совещание Взаимодействия с организациями-участниками Семинар – практикум для воспитателей Работа с родителями Отчет о проделанной работе Утверждение плана мини-музея Проведение круглых столов, посещение открытых занятий Проведение занятий Родит. Собрание, открытые просмотры занятий, посещение музея Производственное совещание Старший восп-ль Воспит-ль Ст. воспит. Родит. Комитет Все педагоги
27 III зона- Зона народных костюмов ( от дошкольного до преклонного возраста) Цель: развитие способностей у детей видеть, любить и понимать искусство. Задачи: обогащать и расширять художественный опыт детей, развивать воображение и творчество. Ожидаемый результат: у детей пробуждается потребность к созидательной деятельности, уважение к деятелям культуры и искусства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.