Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds28.seversk.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 28» Докладчик: Набока Л.С., воспитатель I кв. кат. «Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ компенсирующего вида» социально – педагогический проект
2 Данные социологического опроса ЗАТО Северск 71, 4% опрошенных родителей детей – инвалидов, не посещающих ДОУ, высказали желание осуществлять интеграцию своего ребёнка через частичное посещение ДОУ, совместные со здоровыми детьми праздники, развлечения, социальные акции и т.д. Мониторинг работников и родителей ДОУ Цель: выявление готовности принятия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в обществе и готовности педагогов работать с ними Результаты: 60% родителей наших воспитанников готовы к тому, что вместе с их детьми ДОУ будут посещать дети – инвалиды. 68 % педагогов готовы работать с такими детьми.
3 Муниципальный сетевой проект Разработка и реализация инклюзивных подходов в муниципальной системе образования ЗАТО Северск Цель муниципального проекта Разработка и реализация инклюзивных подходов как средства удовлетворения потребности в современном качественном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов. Задачи проекта Разработать модель инклюзивного образовательного пространства МБДОУ «Детский сад КВ 28». Организовать индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ, способствующее полноценному развитию ребенка Разработать и апробировать систему методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его. - Создавать условия для формирования грамотного, осознанного отношения родителей к проблеме собственного ребёнка и окружающих его детей. - Создать на базе ДОУ консультативные и обучающие центры для работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, не посещающих дошкольное учреждение. Совершенствовать систему повышения квалификации сотрудников ДОУ по направлению
4 Ресурсы ДОУ компенсирующего вида для детей с патологией зрения, позволяющие участвовать в муниципальном проекте - кадровые, - методические, - экономические
5 Кадровый ресурс В ДОУ работают: 21 воспитатель, 2 учителя- логопеда, 2 учителя дефектолога, педагог- психолог, руководитель по физическому воспитанию,2 музыкальных руководителя.
6 Кадровый ресурс У педагогического коллектива высокий потенциал: 56% педагогов и специалистов имеют высшее образование, 85% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией.
7 Методический ресурс В рамках реализации методической темы осуществляется работа над годовым планом, в котором предусмотрены мероприятия по разработке и апробации модели инклюзивного образовательного пространства. Реализуется программа развития, целью которой является коррекция зрения детей, всестороннее развитие личности каждого воспитанника и успешная интеграция его в общеобразовательную школу, Реализуется образовательная программа ДОУ «Счастье видеть».
8 Экономический ресурс МБДОУ является участником реализации Целевой программы развития образования ЗАТО Северск на 2012 – 2016г.г. Финансирование мероприятий проекта будет осуществляться: 1. За счет средств местного бюджета. 2. Из внебюджетных источников (средства спонсоров, российских и международных фондов). Финансирование проекта из местного бюджета осуществляется за счет средств Целевой программы развития образования ЗАТО Северск (Постановление Администрации ЗАТО Северск от )
9 Механизмы реализации проекта изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное и образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения; научное наблюдение за разработкой и реализацией проекта; изучение документации педагогов (учебные и тематические планы, конспекты занятий, деловых игр, сценарии праздников, вечеров и т.п.); социологические методы: собеседование, анкетирование участников образовательного процесса (устный - беседы, интервью; письменный - анкетирование, оценивание);. укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования;
10 Задачи управления инновационными процессами оценка существующих внутренних ресурсов педагогов и их образовательного учреждения; рассмотрение вопроса о необходимости привлечения дополнительных ресурсов; формирование команды специалистов и педагогов для решения частной проблемы каждого ребенка-инвалида, как посещающих ДОУ, так и не охваченных образовательными услугами в г. Северске; организация работы команды участников проекта; привлечение специалистов и организаций другого профиля с целью повышения ресурсной базы образовательного учреждения; обеспечение реализации программы комплексной помощи детям с ОВЗ и инвалидам.
11 Основной социальный партнёр ОГКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченным возможностями ЗАТО Северск». Предполагаемая совместная деятельность решает задачи: вовлекая воспитанников РЦ в совместные мероприятия, мы способствуем их социализации; совместные мероприятия способствуют социализации наших воспитанников, формированию толерантности у них, у родителей и педагогов
12 Специфика интеграционного процесса в МБДОУ «Детский сад КВ 28» Контингент воспитанников МБДОУ: всего - 76 детей (100%) детей с ОВЗ (имеющих заключение городской ПМПК), по патологии: зрения – 76 детей (100%); - из них прошедшие реабилитацию, имеющие положительную динамику, по показателям приближены к нормативному состоянию – 44 ребёнка (58%) сочетанные патологии (зрения, речи, психомоторики, эмоционально-волевой сферы, когнитивных функций, соматические) в разном сочетании – 27 детей (36%) дети – инвалиды – 7 детей (9%)
13 Интеграционный процесс I блок Интеграция внутри ДОУ II блок Внешняя интеграция Дети – воспитанники ДОУ, по показателям приближены к нормативному состоянию -58% Дети с сочетанными патологиями и дети- инвалиды- 42% Дети ДОУ с ОВЗ, в том числе инвалиды Посещение культурных центров города совместно с детьми, имеющими нормативное развитие Проведение мероприятий совместно с детьми, имеющими нормативное развитие МБДОУ общеразвивающего вида г.Северска Проведение мероприятий совместно с детьми, имеющими нормативное развитие МОУ СОШ г.Северска Проведение мероприятий совместно с представителями учреждений социума г.Северска III блок Вариативные формы интеграционного процесса Консультационный пункт Служба ранней помощи Комната игровой поддержки Инклюзивная театральная студия
14 Цель: формирование у родителей детей с ОВЗ навыков, обеспечивающих адекватное возрасту психофизиологическое и социальное развитие ребёнка, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Детско-родительский клуб
15 Основные функции Создание поддерживающей эмоционально-благоприятной атмосферы при взаимодействии с детьми-инвалидами Стимуляция развития психоневрологических функций детей с опорой на индивидуальные возрастные особенности: развитие крупной и мелкой моторики, речи, мышления, памяти, восприятия (зрительного, слухового, тактильного и т.д.); Создание условий для гармоничного развития эмоциональной и коммуникативной сфер мать-дитя; Консультативная поддержка родителей психологом; Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей по отношению к возрастным особенностям детей раннего возраста.
16 Игровая комната (для дошкольников)
17 Функции игровой комнаты Обеспечивает необходимые материально – технические условия для коррекции эмоционально-личностных проблем у детей с ОВЗ и формирования у них навыков межличностного взаимодействия с новой социальной средой. Игровая комната используется как в работе детско-родительской группы, так и в работе с воспитанниками ДОУ.
18 Театральная студия «Буратино» (социальный проект с воспитанниками реабилитационного центра).
19 Цель «Театральной студии» Развитие у воспитанников Реабилитационного центра способностей к творческой, организаторской и проектной деятельности средствами театра, формирование навыков взаимодействия с воспитанниками и сотрудниками ДОУ. Задачи Создание атмосферы доверия, взаимного уважения и творческого самораскрытия; Организация поэтапного включения в театральную труппу детей с особенностями в развитии из числа детей- инвалидов Реабилитационного Центра; Организация совместной творческой деятельности детей; Развитие « слабых сторон» личности за счет опоры на их ресурсные зоны; Создание творческого сообщества, способного принимать новых участников.
20 Проблемы реализации проекта Отсутствие дополнительного финансирования для оснащения вариативных систем модели инклюзивного проекта (ремонт, приобретения и т.д.); Недостаток знаний и навыков работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья у педагогов, участвующих в реализации проекта. Пути решения проблем Поиске внебюджетной, спонсорской помощи для оснащения вариативных систем модели инклюзивного проекта; Участие в конкурсных и грантовых программах; Реализации плана курсовой переподготовки педагогов и специалистов ДОУ по теме проекта. Привлечение социальных партнёров в решении вопросов повышения профессиональной компетентности педагогов.
21 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Скоординирована деятельность всех участников образовательного процесса и социальных партнёров в процессе реализации задач инклюзивного образования детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов; Разработаны нормативно-правовая база и научно-методические материалы, обеспечивающие процесс обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе, детей – инвалидов Обеспечено информационное сопровождение освещения различных аспектов образования детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов. Формируется толерантное отношение к детям - инвалидам в образовательном сообществе ДОУ через различные социальные, педагогические, информационные проекты. Созданы комфортные условия для детей – инвалидов по освоению и реализации содержания образования всем субъектам образовательного процесса. Развитие компетентности педагогов, специалистов, родителей.
22 СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.