Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimn32.ucoz.ru
1 Дистанционное образование.
2 Термин « дистанционное обучение » означает форму обучения, которая основана на технологических и методических решениях и может дополнять другие, традиционные формы обучения ( например, « очную » классно - урочную ) или, в отдельных случаях, заменять их ( например, если учащемуся недоступны иные варианты в связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем ).
3 Дистанционное образование ( ДО ) это достаточно сложная и комплексная система обучения как для учащихся, так и для преподавателей и методистов, организующих и проводящих дистанционные занятия, включающая в себя целый ряд вопросов административного, финансового, методического, технологического и психологического характера и обладающая как существенными преимуществами, так и не менее существенными недостатками.
4 Достоинства ДО « Пространственно - временная » независимость учащегося в процессе обучения : использование Интернета в качестве канала обмена информацией между учащимся и преподавателем позволяет жителям практически любого региона любой страны учиться в любом образовательном учреждении мира без необходимости приезжать куда - либо в конкретное место учебы ( и, соответственно, решать проблемы с проездом и проживанием ) и без отрыва от основной работы.
5 Существенным преимуществом ДО является и большая самостоятельность учащегося, правда, в значительной степени « вынужденная », поскольку сама технология дистанционного обучения предполагает индивидуальную работу учащегося с присланными ему материалами и другими источниками информации ( хотя при необходимости он может получить и консультации у своего дистанционного преподавателя « тьютора » по или в режиме чата / форума ).
6 « Личностно ориентированное » обучение Технология ДО предполагает индивидуальное общение тьютора с каждым учеником, остается вопрос насколько хватит времени и сил у конкретного преподавателя при достаточно большом числе « закрепленных » за ним учащихся отслеживать подобную « личностную ориентацию », и не будет ли при этом, как и при обычном классно - урочном обучении, происходить « нивелирование » отношения учителя ко всем его ученикам. Тем более что общение тьютора с учащимися при ДО в основном происходит опосредованно, через текст писем, либо чат - сообщений, поскольку очень немногие организации на данный момент предоставляют возможность удаленного общения в режиме видеоконференции и, заметим, далеко не многие учащиеся могут воспользоваться этой возможностью даже при ее наличии, так как для этого требуется высокоскоростной канал связи с Интернетом с высокой пропускной способностью.
7 Вопрос же о преимуществах ДО для учителей, проводящих такое обучение, тем более спорный. Здесь можно отметить разве лишь отсутствие необходимости лично присутствовать во время урока перед всем классом ( учебной группой ). Однако можно предположить, что необходимость вести дистанционные занятия лишь добавляет « головной боли » и учителям, и организаторам таких курсов : кроме необходимости подготовки учебных материалов с учетом определенных требований, здесь надо учитывать необходимость для тьютора в совершенстве владеть « компьютерными » технологиями ( либо должна быть организована специальная « секретарская » служба, обеспечивающая прием и распечатку писем учащихся, а также ввод и отправку ответов преподавателей ) и довольно сложное психологическое ощущение от необходимости « быть всегда в готовности » к работе с любым учащимся ( если, конечно, услуги ДО действительно будут предоставляться с тем качеством, которое обычно бывает обещано в рекламе ).
8 Недостатки ДО Во - первых, это уже упомянутое отсутствие достаточно « плотного » личного общения между учителем и учащимся, которое в традиционных формах обучения выполняет очень важные функции, особенно для школы, и, в частности, для младшей школы.
9 Во - вторых, даже несмотря на развитее современнейших технологий компьютерной визуализации, представление всего ( или практически всего ) учебного материала в электронной форме ( как это обычно делается при ДО ) в виде пусть даже выполненных на высоком технологическом, дизайн - эргономическом и дидактическом уровне анимаций и озвученных видеофрагментов, не может обеспечить всю требуемую полноту обучения, особенно это касается типично « навыковых » областей, где при традиционном обучении важна преемственность опыта и « живой » тренаж на реальных приборах, лабораторном и промышленном оборудовании, экспериментальных стендах.
10 В - третьих, та же ориентация на самостоятельную деятельность « дистанционного учащегося », которую многие считают « безусловным плюсом », порождает и соответствующую проблему, поскольку подразумевает обязательное стремление обучаемого к получению знаний и обретению умений, а не просто к формальному получению диплома или сертификата.
11 Кроме того, нужно не забывать и про то, что каждый обучаемый должен уже обладать достаточными знаниями, умениями и ( желательно ) навыками по работе с технологиями и техническими средствами, которые обеспечивают само дистанционное обучение : например, организовывать через Интернет ДО по обучению первичным навыкам пользования компьютером, браузером и электронной почтой так же бессмысленно, как, скажем, публиковать в газетах объявление о заочном обучении умению читать …
12 Правовые основы В 2005 году Министерство образования и науки Российской Федерации выпустило приказ от 06 мая 2005 г. 137 « Об использовании дистанционных образовательных технологий », который узаконил проведение дистанционного обучения частично или полностью для всех видов образовательных учреждений и всех форм получения образования, определил требования, предъявляемые к составу и содержанию учебных курсов ( согласно установленным стандартам и минимумам ), закрепил ответственность за порядок и формы доступа к информационным ресурсам за образовательным учреждением.
13 Основные формы Курсы на основе комплексных « кейс - технологий » Курсы на основе компьютерных сетевых технологий Курсы на основе телевизионных сетей и спутниковых каналов передачи данных Курсы на основе « кейс - технологий » и средств НИТ « Вещательные » курсы Учебные телеконференции и видеоконференции Курсы на основе компьютерных обучающих систем Интернет - курсы
14 Курсы на основе комплексных « кейс - технологий » В основу подобных курсов положена самостоятельная работа студентов по изучению различных печатных и мультимедийных учебных материалов, предоставляемых в форме кейса ( от англ. слова case портфель, ситуация ). При этом, с одной стороны, любой кейс является завершенным программно - методическим комплексом, где все элементы связаны друг с другом в единое целое материалы для знакомства с теорией, практические задания, тесты дополнительные и справочные материалы, компьютерные модели и симуляции. Учебные материалы « кейсов » отличает интерактивность, предполагающая и стимулирующая самостоятельную работу обучающихся. Помимо самостоятельных занятий, студенты посещают очные установочные лекции, а также « воскресные школы », семинары и тренинги, очные консультации и принимают участия в контрольных мероприятиях ( проводимых как очно, так и заочно ). В последнее время при создании курсов на основе кейс - технологий, их авторы переносят большую часть очных встреч со студентами в среду Интернет внедряются такие формы учебной деятельности, как Интернет - тьюториалы, консультирование по электронной почте, виртуальные деловые игры и тренинги, студенческие конференции и пр. Пример построения курсов дистанционного обучения на основе кейс - технологий Международный институт менеджмента ЛИНК ( МИМ ЛИНК )
15 Курсы на основе компьютерных сетевых технологий В основе подобных курсов лежат интерактивные электронные учебные пособия различного вида и назначения обучающие программы, электронные учебники, компьютерные тесты, базы знаний и т. д., доступных для студентов с помощью глобальной сети Интернет или локальных сетей ( Интранет ). Использование электронных учебных материалов при этом не исключает передачу студентам индивидуальных комплектов учебно - методических материалов на традиционных носителях ( в том числе бумажных ). Использование технологий Интернет позволяет не только представлять студентам учебный материал в различных формах и видах, но и организовывать управляемый учебный процесс, осуществляемый под руководством преподавателя. Обучение может происходить как индивидуально, так и в составе учебных групп. Контакты между преподавателями и студентами осуществляются с помощью электронной почты, телеконференций и их интенсивность, зависящая, в целом, от выбранной методики обучения, может приближаться к аналогичной при очном обучении. Если создается система дистанционных курсов на основе компьютерных сетевых технологий, то, чаще всего, для этого приобретается специальная программная оболочка, делающая процесс создания курсов более эффективным, а также позволяющая организовывать процесс обучения и обеспечивать его админстративное сопровождение ( вести базы данных по студентам, обеспечивать мониторинг контроля знаний и пр.). Пример построения курсов дистанционного обучения на основе компьютерных сетевых технологий Московский институт экономики, статистики и информатики ( МЭСИ )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.