Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola150.ru
1 Новые образовательные результаты Ломаско П.С., к.п.н., доцент каф. ИВТ Семинар пятница, 22 февраля 2013 г.
2 План 1.Новые результаты обучения в контексте процесса модернизации системы образования РФ – в чем основные различия с «традиционными» результатами. 2.Результаты обучения согласно ФГОС: группы и особенности. 3.Результаты обучения и компетенции. 4.Описание результатов обучения: когнитивная, аффективная и психомоторная сферы. 5.Связь результатов обучения с преподаванием и диагностикой.
3 Как появились «новые» результаты? Болонский процесс 1999 г. Процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. 19 июня 1999 года - Болонская декларация Сентябрь 2003 года (Берлин) – Россия вступила
4 Участники 47 стран
5 Ключевые положения БП Система сопоставимых степеней Двухцикловое обучение: предварительное (undergraduate) и выпускное (graduate) Система «кредитов» Мобильность студентов и преподавателей Сопоставимые критерии качества Внедрение систем контроля качества Единая траектория развития образования
6 «Старые» и «новые» результаты в идеологии БП
7 Цель обучения через результат Результаты обучения - это формулировки того, что, как ожидается, будет знать, понимать и / или будет в состоянии продемонстрировать учащийся после завершения процесса обучения.
8 Образовательные стандарты РФ 2004 г. Федеральный компонент ГОС ЦелиОбязательный минимум содержанияТребования Освоение знаний Овладение умениями Развитие Воспитание Выработка навыков Раздел Блок Тема Дидактическая единица Знать/понимать Уметь Использовать г. ФГОС, требования: РезультатыСтруктура ООПУсловия реализации Личностные Метапредметные Предметные Целевой Содержательный Организационный Образовательная среда кадровые, финансовые, материально-технические и иные Системно-деятельностный подход «Портрет выпускника»
9 Результаты по ФГОС ЛичностныеМетапредметныеПредметные готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание способность ставить цели и строить жизненные планы способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками построение индивидуальной образовательной траектории освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами
10 Изменение подхода к планированию результатов
12 Общая идея новых результатов Результат обучения – это формулировка того, что, должен будет знать, понимать и быть в состоянии делать учащийся в конце периода обучения, а также того, каким образом это обучение должно быть продемонстрировано.
13 Цели, задачи и результаты Цель – это широкая общая формулировка учебных намерений преподавателя. Она указывает, что именно преподаватель планирует охватить в блоке обучения. Задача - это, как правило, конкретная формулировка учебных намерений, которая относится к одной из конкретных областей, которую преподаватель намерен охватить в блоке обучения. Результаты - четкие формулировки того, что должен достигнуть учащийся, и как он будет демонстрировать это достижение.
14 Результаты обучения и компетенции Компете́нция (от лат. competere соответствовать, подходить) способность применять знания, умения, опыт и успешно действовать на их основе.
15 Новое образование В образовании, базирующемся на результатах, образовательные результаты установлены чётко и однозначно. Они определяют содержания учебных программ и их организацию, методы и стратегии обучения, предлагаемые курсы, процессе оценивания, образовательную среду и учебный график. Результаты - основа для оценивания качества образования.
16 Как планировать результаты? Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις строй, порядок и νόμος закон) учение о принципах и практике классификации и систематизации. Таксономия Блума таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложенная в 1956 году американским психологом. Бенджамин Блум ( )
17 Идея Блума
18 Таксономия Блума
19 Сферы результатов Усвоение знаний Отношение, чувства, мотивы Физические навыки
20 Когнитивная сфера Примеры Описать, как и почему изменяются законы, и каковы последствия этих изменений для общество. Перечислить критерии, которые необходимо учитывать при уходе за больным туберкулезом. Дать определение непрофессионального поведения в отношениях между адвокатом и клиентом. Описать процессы, используемые в инженерном деле при подготовке проектной справки для клиента.
21 Когнитивная сфера Примеры Провести различие между гражданским и уголовным правом Определить участников электронной торговли и цели её развития. Спрогнозировать генотип клеток, которые проходят мейоз и митоз. Объяснить социальные, экономические и политические последствия Второй мировой войны о послевоенного мира.
22 Когнитивная сфера Примеры Построить хронологию важнейших событий в истории России в 19 веке. Применить знания по физиологии и валеологии для обеспечения сбережения здоровья. Выбрать и применить современные методы для анализа эффективности персонального компьютера. Сопоставить изменение энергии при разрыве и формировании связи в молекуле.
23 Когнитивная сфера Примеры Проанализировать, почему общество считает определённые действия противозаконными (вычленить признаки). Сравнить и противопоставить различные модели электронного бизнеса (выделить факторы эффективности – что влияет на успех). Вычислить уклон по картам в метрах, километрах, процентах и показатель уклона..
24 Когнитивная сфера Примеры Выявить и сформулировать проблемы, которые можно урегулировать с помощью решений для управления энергетикой. Предложить в устной и в письменной форме решения проблем экономии электроэнергии дома. Обобщить причины и последствия российских революций 1917 года.
25 Когнитивная сфера Примеры Оценить роль основных участников исторического процесса в России в начале 20 века. Оценить маркетинговые стратегии для различных моделей электронного бизнеса. Обобщить ценные достижения Майкла Фарадея в области электромагнитной индукции. Спрогнозировать воздействие изменения температуры на состояние равновесия. Дать оценку ключевых областей, вносящих вклад в профессиональное мастерство опытных руководителей.
26 Аффективная сфера ВосприятиеРеагированиеЦенностные ориентации ОрганизацияРаспространение готовность получать информацию, например, человек признает необходимость отдачи в работе, внимательно слушает других, проявляет восприимчивость к социальным проблемам и т.д. активное участие индивидуума в собственном обучении, например, проявляет интерес к учебному предмету, готов сделать презентацию, участвует в обсуждениях в классе, добровольно помогает другим и т.д. от простого принятия ценностной ориентации до приверженности ей индивидуум высоко ценит роль знаний в повседневной жизни проявляет заботу о благополучии других проявляет уважение к индивидуальным и культурным различиям и т.д. Соединение различных ценностных ориентаций, разрешение противоречий между ними и усвоении этих ориентаций обладает некоторой системой ценностей с точки зрения своих убеждений, идей и взглядов, которые устойчиво и предсказуемо определяют его поведение
27 Аффективная сфера Проявляет готовность работать самостоятельно. Поддерживает хорошие отношения со всеми учащимися в классе. Проявляет готовность благожелательно относиться к новеньким. Разрешает противоречия между личными убеждениями и соображениями этики. Принимает ответственность за благополучие детей, взятых на попечение. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим нормам.
28 Психомоторная сфера
29 Цели и результаты
30 Типы оценочных заданий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.