Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkalinka.3dn.ru
1 Внедрение новых моделей в системе дошкольного образования, социально-педагогический проект «Территория детства» детства» МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары
2 «Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш. » В.А.Сухомлинский
3 Проектная проблема В настоящее время остро стоит проблема доступности дошкольного образования. Хотя в проекте Закона об образовании РФ, который должен скоро вступить в силу, дошкольное образование впервые выведено в отдельную структуру, как один из уровней образования, к которому будут предъявляться специальные требования, то есть Федеральные государственные образовательные стандарты. В концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года, сказано, что : «В основу структурирования системы положены вариативные модели дошкольного образования, в том числе - модель, реализуемая в образовательных центрах микрорайона (школа раннего развития, центр творчества, студии и др.)»
4 Раннее развитие ребенка Сегодня у многих родителей возникает проблема как устроить ребенка в детский сад, потому что детских садов катастрофически не хватает. Многих родителей волнуют режимные моменты, как их малыш сможет адаптироваться в новом социуме. Как показывают педагогические исследования, большинство родителей не могут своими силами обеспечить систематическое, полноценное развитие своих детей в этом возрасте, поэтому, всё более привлекательными для родителей становятся школы (центры, отделения, комплексы) раннего развития дошкольников.
5 ЦДТ- звено в системе дошкольного образования На базе учреждений дополнительного образования детей целесообразно создавать дошкольно – образовательные комплексы. Это удобно тем, что ребенок может посещать в одном месте занятия по различным направлениям. Кроме того, такой комплекс он посещает добровольно,что способствует формированию положительной мотивации к обучению и облегчает последующую адаптацию ребенка к школе. Все эти факторы превращают учреждения дополнительного образования в реальное, весьма значимое звено существующей сегодня системы образования детей дошкольного возраста.
6 «Территория детства» В ЦДТ было решено создать и реализовать социально-педагогический проект: «Территория детства», т.к. Центр детского творчества имеет следующие преимущества: Многообразие предлагаемых образовательных услуг; Профессионализм педагогического коллектива; Гибкость образовательного процесса; Социокультурная направленность всех массовых мероприятий; Здоровый социально- психологический климат.
7 Проект федерального закона "Об образовании Российской Федерации" «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» «Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года» Пилотный проект «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Правовые основы проекта
8 Цели и задачи проекта Цель: Расширение спектра образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. Создание новой образовательной среды для творческого развития и социализации детей раннего возраста. Задачи: Создание условий для творческого развития и социализации детей раннего возраста. Обеспечение разностороннего творческого развития детей на основе их индивидуальных особенностей. Обеспечение разностороннего полноценного развития детей, не посещающих д/с. Оказание консультативной педагогической помощи родителям. Внедрение новых педагогических технологий. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в учреждении дополнительного образования и семье. Привлечение дополнительных ресурсов для развития ЦДТ.
9 Для реализации данного проекта на базе Центра Детского творчества был создан Центр раннего эстетического развития «ВСЕЗНАЙКА» для детей дошкольного возраста и их родителей. Центр раннего эстетического развития «ВСЕЗНАЙКА»
10 Система программ и мероприятий проекта Образовательная программа «Вместе с мамой» для детей не посещающих детский сад в возрасте от 1,5 до 3х лет Комплексная программа «Всезнайка» для детей посещающих детский сад в возрасте от 3х до 7 лет Программа эстетического развития студии «Нотки» Программа ИЗО-студии «Радуга цвета» Творческие мастерские (совместно педагог-родитель- ребенок) Детско-родительские праздники и утренники. Участие в выставках, конкурсах, концертах. Консультации для родителей. Издательская деятельность – выпуск альманахов для родителей и педагогов дополнительного образования.
11 «Вместе с мамой» Образовательная программа «Вместе с мамой» для детей не посещающих детский сад в возрасте от 1,5 до 3х лет Цель программы: всестороннее развитие ребенка, оздоровление, адаптация и социализация, налаживание психолого- эмоционального контакта между мамой и ребенком. Занятия по блокам: Музыкальный * Творческий * Подвижный Музыкальный – это развитие координации движений под музыку и чувства ритма, развитие слухового восприятия Подвижный блок – это подвижные игры, спортивную гимнастику, игры на формирование коммуникативных качеств, музыкальные минутки. Творческий блок – это развитие у детей художественного восприятия окружающего мира (создание поделок из различных материалов, лепка, рисование, аппликация) Занятия проводятся в дневное время для детей не посещающих детский сад и в вечернее время два раза в неделю по желанию родителей. Необычность программы в том, что ребенок занимается целый час (60 мин.) у трех педагогов по 15 минут с пяти минутным перерывом. Заинтересованность малыша достигается за счет динамики.
12 «Всезнайка» Комплексная программа «Всезнайка» для детей посещающих детский сад в возрасте от 3х до 7 лет Цель программы: всестороннее, воспитание и развитие ребенка через комплексное обучение. Занятия по ступеням 1 ступень: группа «Малышок» (3 года) 2 ступень: группа «Ветерок» (4 года) 3 ступень: группа «Знайки» (5 лет) 4 ступень: группа «Умники» (6 лет) Тематические блоки Музыкальный островок * Спортивный островок Заниматика* ИЗО * Математика* Лепка Азбука * Развитие речи * Happy English Дети в игровой форме знакомятся и овладевают различными видами деятельности - физкультура, музыка, развитие речи, и т.д. Занятия проводятся 2 раза в неделю и построены по принципу вертушки( от одного педагога к другому.)
13 «Радуга цвета» Цель : формирование художественной культуры дошкольников, приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям, через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Особенность: использование множества методов, приемов, игр позволяющих сохранить и укрепить психологическое здоровье ребенка. Средства обучения: работа с бумагой (бумагопластика), оригами, с пластилином (барельеф), с палочками (граттаж), с бисером, с природными материалами (монотипия), с тушью (кляксография), со свечкой (графика), искусство росписи по ткани (батик), освоение солёного теста и полимерной глины, флористика (травотерапия), основы дизайна, витражная роспись, папье-маше (бумажная лепка), Арт-терапия и т.д. рисование ладошкой, пальцами, поролоном, кисточками (в том числе веерными) и т.д. зрительный ряд (иллюстрации картин художников, скульптур зданий архитектуры и т.д.); Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности. «Радуга цвета» - это комплексная образовательная программа по изобразительной деятельности для детей (от 3х до 7 лет)
14 «Нотки» Цель: развитие музыкально-творческих способностей воспитанников с помощью различных видов искусства (музыкального, хореографического, изобразительного ) Программа имеет комплексный характер, является модифицированной и реализуется через студийную форму обучения. Это способствует: - выработке базовых знаний в области различных видов музыкального искусства; - выработке умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, -объединению результатов работы в единый целостный продукт. *** Тематические блоки Вокал * ИЗО * Хореография * Музыкальный английский *** Студия «Нотки» - это детский разновозрастный коллектив от 4х до 9лет, сочетающий в себе учебную, воспитательную и концертную деятельность. Детские годы – это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие ребенка, на формирование всех сторон его личности. «Нотки» - - это комплексная программа музыкально-эстетического развития детей (от 4х лет до 9-ти лет)
15 Чем хорош проект? Разработанный нами проект вариативен и может меняться в соответствии с социальным заказом, рекомендациями специалистов и по просьбе родителей. Проект представляет собой попытку построить и отразить не столько конкретно-содержательную сторону деятельности педагогов, сколько целевой и организационно - деятельностный аспект обеспечения условий для всестороннего развития познавательных и личностных качеств дошкольников. Реализация программ включает несколько основных «базовых» направлений деятельности педагогов и предполагает организацию условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста. При этом все направления реализуются разными педагогами и на различном предметном материале, что обеспечивает высокую обобщенность умений, которыми овладевают дошкольники. Вместе с тем, каждое из направлений образовательной деятельности может быть реализовано и самостоятельно - в рамках любой другой образовательной системы работы с детьми дошкольного возраста.
16 Показатели хода реализации проекта: Наличие утверждённого плана реализации проекта; Утвержденные образовательные программы ЦРРЭд «Всезнайка»; Оборудованные учебные кабинеты для организации деятельности ЦРРЭд «Всезнайка»; Количество семей, участников проекта; Количество проведённых мероприятий в рамках реализации проекта
17 Предполагаем, что накопленный опыт будет востребован обществом и полезен специалистам образовательных учреждений города и республики. «Территория детства»
18 Спасибо за внимание!
19 МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары Телефоны: (8352) ; , тел./факс: a-mail: Телефоны: (8352) ; , тел./факс: a-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.