Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемosin-chola-21.ucoz.ru
1 Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» «Окружающий мир» Авторы курса Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов
2 Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и новому Базисному образовательному плану Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, худ.труд) В курс «Окружающий мир» интегрированы образовательные области: «Естествознание», «Обществознание» и дисциплин география, астрономия, математика, ОБЖ Цель обучения. Формирование у младших школьников целостной картины окружающей его природы, социальной среды и его места в этой среде
3 Учебно-воспитательные задачи выстроены в соответствии с направлениями Федерального компонента государственого стандарта начального общего образования: Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: -опыта сельской жизни-с естественно-природным ритмом жизни; опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации. Формирование у младших школьников общеучебных умений, основанных на способности наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерения: изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества. Воспитание у младших школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни. Формирование навыков экологической культуры: формирование навыков нравственного поведения в природе, быту и обществе.
4 В учебниках «Окружающий мир» выделяются сюжетные линии: Ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные). Ознакомление с изменениями природы (начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут дети). Вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правила гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контакте с незнакомыми людьми и т.д.).
5 При работе с учебником и хрестоматией по окружающему миру Отрабатываются: Специальные приемы, цель которых формирование умений читать язык условных обозначений: это структурные и функциональные пиктограммы, цветовое и шрифтовое маркирование, указание страниц и т.д. Структурные пиктограммы сообщают учителю, какие элементы содержит каждый параграф: - - «Материал для любознательных»; - - «Трудные задачи»; - - «Вспомни, что ты уже знаешь»; - - «Задания для самостоятельной работы»; - - А здесь ты просто улыбнешься»; - -Это происходило давным - давно»
6 Функциональные пиктограммы обращены к ученику Их цель- обратить внимание детей на смену видов деятельности и призвать уч-ся к выполнению тех или иных учебных действий: - «Работа в парах»; - «Выскажи предположение»; - «Будь осторожен»; - «Повтори пройденное»; - «Проведи опыт»; - «Проведи наблюдение»; - «Напиши нам письмо»; - «Загляни в словарик в конце учебника»; - «Загляни в толковый словарь»; - «Воспользуйся лупой»; - «Загляни в картинную галерею»; - «Загляни в Интернет»
8 Учтены психолого-возрастные особенности младших школьников Во всех учебниках «живут» герои Маша и Миша Ивановы, как впрочем и вся их семья: папа-механизатор, мама-врач, дедушка участковый, дядя –агроном,
9 - вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста
10 В курсе «Окружающий мир» формируются универсальные учебные действия 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными способами с помощью простейших приборов 4. Умение работать с учебником, словарями и др. источниками информации 5. Умение делового общения (работа в парах, группах, высказывание мнений, слушание мнений)
11 Все учебники комплекта опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается: - системой многократных возвращений к уже изученному; - созданием условий для применения полученных знаний; - развернутым и пошаговым методическим аппаратом, помещенным в самом учебнике;
12 Типология уроков: Урок первичного предъявления новых знаний или способа учебных действий; Урок формирования первоначальных навыков; Урок обобщения и систематизации знаний; Комбинированный урок; Контрольный урок; Урок – практикум (заседание клуба «Мы и окружающий мир»); «Мы и окружающий мир»);Экскурсии;
13 « Окружающий мир » УМК « Перспективная начальная школа » 1 класс узнают об изменениях в природе; убеждаются в необходимости охраны природы; вовлекаются в посильную природоохранную деятельность; составляют планы ответов, схемы, алгоритмы; учатся использовать выражения: «таким образом», «следовательно», «делаем вывод»; раскрывают противоречия между обществом и природой, пути их разрешения; знакомятся с термином «Экология»
14 Условия экологического воспитания в курсе «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа» - использование местного краеведческого материала -активное вовлечение младших школьников в посильные для них практические дела по охране природных ресурсов (внутреннее и внешнее озеленение школы, уход за цветниками, сбор плодов и семян растений, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и др.)
15 Формирование экологического сознания строится: - на отношении школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; - на нравственном воспитании в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического, экологического отношения к действительности
16 2 класс Входящие в состав УМК учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ по целому ряду оснований: 1.Общие теоретические позиции 2.Система взаимных ссылок 3.Общие цели каждого года обучения 4.Единая внешняя интрига 5.Единое коммуникативное пространство 6.Общие сквозные герои
17 « Окружающий мир » УМК « Перспективная начальная школа » 2 класс - обобщение, систематизация и расширение имеющихся у детей представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека; - установление связей между живой и неживой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными); - Изучение экологических связей (знакомство с разделами Красной книги РФ; составление Красной книги своей местности; выяснение местонахождения ближайших заповедников, национальных парков, экологических центров; выяснение источников загрязнения школьного двора; изготовление условных знаков к правилам поведения в природе) Основной способ познания окружающего мира экскурсии, выполнение практических работ, самостоятельный сбор информации из учебника-хрестоматии и других источников
18 2 класс Формирование начальных представлений о причине сезонных изменений(движение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси).Условия жизни на планете Земля: воздух, вода, свет, тепло. Формирование начальных представлений о причине сезонных изменений(движение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси).Условия жизни на планете Земля: воздух, вода, свет, тепло. Вода – источник жизни на Земле. Легко определяемые свойства воды(прозрачность, бесцветность, не имеет вкуса, запаха, вода – растворитель, текучесть воды). Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды. Вода – источник жизни на Земле. Легко определяемые свойства воды(прозрачность, бесцветность, не имеет вкуса, запаха, вода – растворитель, текучесть воды). Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.
19 Практические работы, экскурсии Обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, тетрадью для самостоятельных работ из учебного комплекта по окружающему миру ; Обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, тетрадью для самостоятельных работ из учебного комплекта по окружающему миру ; Экскурсия в школьную библиотеку – Экскурсия в школьную библиотеку – «Книги – наши друзья» ; «Книги – наши друзья» ; Обнаружение и изучение свойств воздуха и воды ; Обнаружение и изучение свойств воздуха и воды ; Фильтрование воды в быту. Фильтрование воды в быту.
20 Проведение экскурсий Подготовительная работа для учителя 1.Составление плана- маршрута Подготовительная работа для учащихся 1.Знакомство с планом маршрутом; 2. Знакомство с оставшимися материалами: дневниками, гербариями; 3. Повторение правил поведения в природе (не шуметь, не поджигать траву, не ломать ветки)
25 Клуб «Мы и окружающий мир»
26 Заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир» Проводятся с целью: обучать младших школьников деловому общению, передавая обучающие функции учителя- классу Участники: - председатель младшего научного общества «Мы и окружающий мир»; - докладчики ( не менее трех); - Микрогруппы школьников (написание объявления, пригласительных билетов );
27 Клуб «Мы и окружающий мир» создан при издательстве «Академ /книга» специально для младшего школьника Участие детей в клубной работе, способствует восстановлению почти утраченной культуры переписки (освоение формул вежливости, воспитание потребности поздравлять адресата с наступающими праздниками); является дополнительным источником предметной информации на каждую пройденную тему и способом контроля за ходом её освоения; Помогает использовать дополнительную информацию в собственных окладах и сообщениях. Интеграция клубной работы в учебную деятельность позволяет сочетать учебный и игровой мотивы, решать учебные и практические задачи.
28 Тематика заседаний клуба 1 класс 1 класс Различение свойств объектов с помощью органов чувств; Различение свойств объектов с помощью органов чувств; Наблюдение за прорастанием семян, способами распростра6нения растений на новые места; Наблюдение за прорастанием семян, способами распростра6нения растений на новые места; Свойства льда. Свойства льда. 2класс 2класс Св – ва воды и воздуха; Св – ва воды и воздуха; Питание и дыхание растений; Питание и дыхание растений; Комнатные растения; Комнатные растения; Режим дня; Режим дня; Безопасный маршрут в школу. Безопасный маршрут в школу.
29 Тематика заседаний клуба 3класс Работа с физической и контурной картами России, полушарий, планом; Работа с компасом; Погодные явления; Свойства воды, воздуха, полезных ископаемых; Состав почвы; Экологическая деятельность; Работа с исторической картой. 4 класс Работа с гербарием; Экологическая деятельность; Работа с картой мира; Режим дня; Первая помощь при легких травмах; Работа с исторической картой.
30 2 класс Введение понятий «государство», «гражданин», «права и обязанности». Формирование представлений о правах и обязанностях гражданина, о Конституции России, как о ее главном законе. Углубление начальных представлений о государственной символике (флаг, герб, гимн) Введение понятий «государство», «гражданин», «права и обязанности». Формирование представлений о правах и обязанностях гражданина, о Конституции России, как о ее главном законе. Углубление начальных представлений о государственной символике (флаг, герб, гимн) Формирование навыков культуры жизнедеятельности (правила гигиены; правила подведения на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т.д.) Формирование навыков культуры жизнедеятельности (правила гигиены; правила подведения на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т.д.)
31 3класс Введение понятий «природные сообщества» (луг, лес, водоем). Цепь питания и создание условий для их использования в процессе обучения. Дальнейшее формирование навыков культуры жизнедеятельности Введение понятий «природные сообщества» (луг, лес, водоем). Цепь питания и создание условий для их использования в процессе обучения. Дальнейшее формирование навыков культуры жизнедеятельности
32 3класс Первоначальные географические представления о родной стране, ее столице, о разных странах мира, и нашей планете в целом. Первоначальные географические представления о родной стране, ее столице, о разных странах мира, и нашей планете в целом. Формирование представлений о теле и веществе, рассмотрение взаимосвязей неживой и живой природы, свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, на основе использования новых понятий «тело» и «вещество» Формирование представлений о теле и веществе, рассмотрение взаимосвязей неживой и живой природы, свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, на основе использования новых понятий «тело» и «вещество»
33 « Окружающий мир » УМК « Перспективная начальная школа » 3 класс Решение реальных экологических проблемах: - защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; - сохранение многообразия видов организмов и целостности сообществ; - охрана природы - Основной способ познания окружающего мира: – экскурсии, выполнение практических работ; -самостоятельный сбор информации из учебника- хрестоматии и других источников; переписка с клубом «Мы и окружающий мир»
34 Практические работы, экскурсии Опыты по выяснению условий, необходимых для прорастания семян и развития растения. Опыт «Передвижение воды по стеблю от корня к листьям». Изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербария. Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Наблюдение за домашними животными (питание, рост, повадки). Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для первоклассников
35 Экскурсии по родному городу (селу, поселку) ; по родному городу (селу, поселку) ; по родному городу (селу, поселку) ; встреча с ветеранами труда и Вов своей местности
36 Содержательные линии 4 класс Формирование представлений о природных зонах и природных сообществах Земли. Углубление представлений о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле, как планете Солнечной системы на основ знаний о природных зонах и природных сообществах Земли Формирование представлений о природных зонах и природных сообществах Земли. Углубление представлений о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле, как планете Солнечной системы на основ знаний о природных зонах и природных сообществах Земли
37 4 класс Начальные представления об организме человека и способах охраны его здоровья. Организация практических занятий, формирующих культуру жизнедеятельности(по гигиене нервной системы и органов чувств, по пропедевтике вредных привычек, по оказанию первой помощи при легких травмах
38 4 класс Формирование начальных представлений по истории Отечества. Введение понятий: Древняя Русь (Александр Невский); Московская Русь (Дмитрий Донской), столица Руси – Москва; Российская империя (Петр 1, новая столица России - Санкт - Петербург). Знакомство со знаменательными событиями из истории отечества: Отечественная война 1812года, Бородинское сражение(Михаил Кутузов). Россия 1917 – 1945 годы: Гражданская война, ВОВ. Россия сегодня
39 Практические работы общение с родителями и родственниками, как способ получения информации для составления генеологического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и обратно общение с родителями и родственниками, как способ получения информации для составления генеологического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и обратно
40 Контрольно – оценочная деятельность Основная цель контроля в курсе «Окружающий мир» - проверка знания фактов учебного материала, умение детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания Основная цель контроля в курсе «Окружающий мир» - проверка знания фактов учебного материала, умение детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания
41 Виды контроля Индивидуальная устная проверка (рассказ – описание и рассказ – рассуждение) Фронтальная устная проверка (беседа); (беседа); Письменные работы (тесты, индивидуальные карточки - задания, графические работы ); Самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.