Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbssh.ucoz.ru
1 Самообразование учителя.
2 Памятка для учителя по самообразованию. Направления самообразования учителя: Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби
3 Источники самообразования Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Дистанционные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия
4 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя: Просмотр определенных телепередач Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету Изучение информационно-компьютерных технологий Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
5 План самообразования учителя. название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
6 Результат работы по самообразованию: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) Др.
7 Программа саморазвития педагога предполагает : 1. Учитель должен знать - историю возникновения технологии; - теоретическое обоснование новых результатов; - проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; - результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; - методы и приемы, использующиеся в данной технологии; - методы и приемы работы учащихся; - этапы освоения технологии учителем и учащимися. 2.Учитель должен уметь разработать: - модифицированный вариант учебной программы; - календарно – тематическое планирование; - планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; - содержание учебных проектов; - задания для учеников к учебным проектам; - новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др. 3. Учитель должен уметь применять на практике: - методы и приемы новой технологии; - проводить учебные занятия различных типов; - анализировать занятия и вскрывать недостатки; - обучать учащихся новым приемам учебной деятельности; - проводить самоанализ; - оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики; - осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
8 Карта педагогической оценки. Инструкция. Оцените себя по 9-ти балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. 1. Мотивационный компонент (6-54 балла)Баллы 1.Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности. 2.Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии. 3.Чувство долга и ответственности. 4.Любознательность. 5.Потребность в психолого-педагогическом самообразовании. 6.Уверенность в своих силах Нравственно-волевой компонент (9-81 балл) 1.Положительное отношение к процессу учения. 2.Критичность. 3.Самостоятельность. 4.Целеустремленность. 5.Воля. 6.Трудоспособность. 7.Умение доводить начатое до конца. 8.Смелость. 9.Самокритичность
9 3. Гностический компонент ( баллов) Баллы Умение ставить и разрешать познавательные задачи. Гибкость мышления. Способность к анализу педагогической деятельности. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности. Память и ее оперативность. Удовлетворение от познания. Умение слушать. Умения доказывать, обосновывать решения. Умение систематизировать, классифицировать. Умение видеть противоречия и проблемы. Умение переносить знания и умения в новые ситуации. Способность отказаться от устоявшихся суждений. Независимость суждений Организационный компонент (6-54 балла) Умение планировать время. Умение планировать свою работу. Умение перестраивать систему деятельности. Умение работать в библиотеках. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного
10 5. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности(5-45 балла) Баллы Самооценка самостоятельности собственной деятельности. Способность к рефлексии. Способность к самоорганизации и мобилизации. Самоконтроль. Трудолюбие и прилежание Коммуникативные способности (5-45 баллов) Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего, обучаемых) Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий
11 Информация педагога по применению современных педагогических технологий. СОТ и методы обученияВнедрение в ОУОбобщение на МУН.урОбобщение на РЕГ.ур. Развивающее обучение Разноуровневое обучение КСО Проектный метод Исследовательский метод обучения Технология решения исследовательских задач Технология использования игровых методов Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные технологи Накопительная оценка «Портфолио» Другие
12 Использование современных педагогических технологий учителями ОУ. СОТ и методы обучен.Внедрение в ОУОбобщение на МУН.урОбобщение на РЕГ.ур. Развивающее обучение Разноуровневое обучение КСО Проектный метод Исследовательский метод обучения Технология решения исследовательских задач Технология использования игровых методов Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные технологи Накопительная оценка «Портфолио» Другие
13 Примерный план изучения вопросов самообразования учителя. Изучение личного творческого плана педагога. Оправдал ли себя план, как он сочетался с общешкольной проблемой и индивидуальной темой самообразования, как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа. 2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования; этапы проработки материала; какая литература (педагогическая, психологическая, методическая и др.) изучалась. 3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.). Как отразилось изучение темы на практической деятельности (уровень преподавания, качество знаний учеников). 4. Творческое сотрудничество (с педагогами, методистами, учеными и др.). 5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Что предстоит сделать по их преодолению. 6. Наиболее интересные научные работы, с которыми познакомился педагог в ходе самообразования. 7. Самооценка: что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня; какой вывод сделал педагог о проделанной работе. 8. Дальнейшие планы педагога по самообразованию.
14 Сведения о работе по самообразованию учителя ________________в ________________ учебном году. Тема самообразования Годы работыДеятельность учителя по реализации темы (формы, сроки) Результат работы
15 Портфолио учителя. Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из со временных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
16 Структура и содержание портфолио. Раздел 1. Общие сведения об учителе Титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения). Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. Другие документы по усмотрению учителя. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
17 Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету. Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: тестов обученности; контрольных срезов знаний; участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.Наличие медалистов. Поступление в вузы по специальности и т.п.
18 Раздел 3. Научно-методическая деятельность Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п. Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.Участие в методических и предметных неделях. Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. Проведение научных исследований.Разработка авторских программ, элективных курсов. Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Другие документы.
19 Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету. Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.). Программы кружков и факультативов. Другие документы. Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Список словарей и другой справочной литературы по предмету. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.). Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.).Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. Измерители качества обученности учащихся. Другие документы по желанию учителя.
20 Раздел 7. Выполнение функции классного руководителя (этот раздел может быть перенесен в социально- педагогический паспорт класса ) Формирование и обновление базы данных по итогам учебно- воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Работа с родителями Выявление уровня развития детского коллектива. Раздел 8. Публикации, отзывы Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п. Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения. Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.