Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.drofa.ru
1 Формирование образовательных результатов на примере раздела «Законы взаимодействия и движения тел» УМК А. В. Перышкина в 9 классе Гутник Е.М.
2 Подготовка к переходу на обучение в соответствии со стандартами второго поколения Данное пособие включает две примерные программы для основной школы: 1) по физике для 7-9 классов, 2) по естествознанию для 5 класса, соответствующие требованиям стандартов второго поколения
3 Рабочие программы. Физика. 7-9 классы : учебно- методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М.: Дрофа, – 398, [2] с. Сборник включает рабочие программы для 7-9 классов трёх авторских коллективов: 1. А.В.Пёрышкина, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник (Далее – Программа), 2. Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, 3. А.Е.Гуревича, Е.К.Страута.
4 Программа содержит разделы - пояснительная записка (включает подразделы: Общая характеристика учебного предмета; Место предмета в учебном плане; Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные); - содержание курса (со списком фронтальных лабораторных работ и перечнем предмет- ных результатов к каждой теме); - поурочно-тематическое планирование; - материально-техническое обеспéчение образовательного процесса
6 В материально-техническое обеспечение образовательного процесса входят: УМК по физике для 7, 8 и 9 классов (ко всем трём учебникам имеются электронные приложения). main/physics/
7 УМК А. В. Перышкина и др.
8 Задания сгруппированы в соответствии с разделами учебника В каждой теме имеется раздел «задачи – исследования» Анализ фантастических проектов Задачи на моделирование физических процессов и явлений А.Е.Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский «Физика». Сборник вопросов и задач, 7-9 УМК А. В. Перышкина и др.
9 ТЗ – тренировочные задания по всем разделам ТС – тесты для самоконтроля с выбором ответа СР – самостоятельные работы (10 вариантов, 20 минут) КР – контрольные работы ( 4 варианта, 3 уровня сложности) «Физика». 7-9 классы. Дидактические материалы. А.Е.Марон, Е.А.Марон
10 3 варианта Краткосрочные проверочные работы Итоговый тест «Физика». 7-9 классы. Тесты. Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова
11 Задания сгруппированы в соответствии с разделами учебника В.А. Перышкина 2 варианта заданий «Физика. Дидактические карточки задания». 7-9 класс. М.А. Ушаков, К.М. Ушаков
12 В материально-техническое обеспéчение образовательного процесса входят: - список наглядных пособий: таблицы общего назначения и тематические; - комплект портретов для кабинета физики; - электронные учебные издания: библиотека наглядных пособий (для 7-11 классов) и лабораторные работы по физике для 7,8 и 9 классов.
13 Реализация Программы Программа реализуется в учебниках А.В. Пёрышкина «Физика» для 7,8 классов, и в учебнике А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутник «Физика» для 9 класса системы «Вертикаль».
14 Переработка учебника «Физика. 9 класс» Итоги главы 2. Самое главное
15 Переработка учебника «Физика. 9 клас» Итоги главы 2. Самое главное
16 Переработка учебника «Физика. 9 класс» Итоги главы 2.
17 Переработка учебника «Физика. 9 класс» Итоги главы 2. Проверь себя
18 Основные направления переработки учебника «Физика. 9 класс» Сокращение (в частности за счет перенесения части материала в курс 8 класса, например, материал о конденсаторе и сокращения материала некоторых параграфов) Структура учебника: Гл. I. Законы взаимодействия и движения тел Гл. II. Механические колебания и волны. Звук Гл. III. Электромагнитное поле Гл. IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер Гл. V. Строение и эволюция Вселенной
19 Состав, строение и происхождение Солнечной системы Планеты земной группы и планеты-гиганты Малые тела Солнечной системы Строение и эволюция Вселенной
20 Основные направления переработки учебника «Физика. 9 класс» Интеграция курсов физики и астрономии реализована двумя путями: 1. включением в курс физики главы V 2. точечным включением ряда вопросов, в которых гармонично связаны знания по физике и астрономии Например:
21 Основные направления переработки учебника «Физика. 9 класс» термоядерная реакция как источник энергии Солнца и других звёзд, использование метода спектрального анализа в астрономических исследованиях, применение знаний об оптических спектрах и эффекте Доплера к вопросу о создании модели Вселенной, открытие планет Нептун и Плутон «на кончике пера»
22 Основные направления переработки всех трёх учебников линии Включение задач: на формирование основных видов учебной деятельности на достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях
23 Примеры личностных и метапредметных результатов обучения физике в основной школе I. Личностные результаты: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки, уважение к творцам науки и техники (воспитательная компонента)
24 Примеры личностных и метапредметных результатов обучения физике в основной школе самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
25 Примеры личностных и метапредметных результатов обучения физике в основной школе II. Метапредметные результаты: овладение: навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умениями предвидеть возможные результаты своих действий; установление причинно-следственных связей; формирование критического мышления
26 Пример задач на достижение метапредметных результатов Экспериментальное исследование. Спланируйте эксперимент с участием магнитных сил, имитирующих увеличение ускорения свободного падения и действующих на колеблющийся нитяной (математический) маятник. Проведите этот эксперимент и сделайте вывод о качественной зависимости периода колебаний от ускорения свободного падения.
27 Умение устанавливать причинно- следственные связи Верно ли, что глубина, на которую гвоздь входит в доску, завит только от силы, с которой по нему ударяют молотком? Ответ обоснуйте. (Умение находить и учитывать все возможные причины явления.)
28 Умение устанавливать причинно- следственные связи Шарик скатывается по наклонной плоскости, двигаясь прямолинейно. Какие изменения могут произойти в движении шарика, если сбоку от траектории его движения поместить магнит? При каких условиях траектория останется прямолинейной? (Умение учитывать все возможные следствия явлений)
29 Умение устанавливать причинно- следственные связи Шарик скатывается по наклонной плоскости, двигаясь прямолинейно. Какие изменения могут произойти в движении шарика, если сбоку от траектории его движения поместить магнит? При каких условиях траектория останется прямолинейной? (Умение учитывать все возможные следствия явлений)
30 Формирование критического мышления Найдите и исправьте неточность в следующем утверждении: «Если физическое тело за равные промежутки времени проходило одинаковые пути, значит, оно двигалось равномерно». (Умение находить неточности в тексте)
31 Умение подготовить доклад и выступить с ним перед своими соучениками Предлагаемые темы докладов: «История развития искусственных спутников Земли и решаемые с их помощью научно- исследовательские задачи» (По материалу гл. I); «Ультразвук и инфразвук в природе, технике и медицине» (По материалу гл. II).
32 Умение подготовить доклад и выступить с ним перед своими соучениками Предлагаемые темы докладов: «История развития искусственных спутников Земли и решаемые с их помощью научно- исследовательские задачи» (По материалу гл. I); «Ультразвук и инфразвук в природе, технике и медицине» (По материалу гл. II).
33 Подготовка доклада и выступление с ним требует от докладчика умений: 1) самостоятельно найти и проработать литературу по теме доклада, 2) выделить главный материал, позволяющий раскрыть тему, 3) структурировать материал, составить план его изложения.
34 Подготовка доклада и выступление с ним требует от докладчика умений: 1) самостоятельно найти и проработать литературу по теме доклада, 2) выделить главный материал, позволяющий раскрыть тему, 3) структурировать материал, составить план его изложения.
35 Подготовка доклада и выступление с ним требует от докладчика умений: 4) используя Интернет и другие справочные источники, найти определения (толкование) терминов, значение которых не вполне понятно самому докладчику, и довести эти определения до сведения слушателей; 5) если есть возможность предъявить доклад слушателям в виде презентации, то это следует сделать (при этом желательно сопроводить текст соответствующими иллюстрациями).
36 От слушателей доклада требуются умения: 1)сформулировать и задать докладчику интересующие их вопросы по теме доклада, 2) принять участие в обсуждении темы.
37 Задания-проекты Умение планировать и выполнять задания- проекты (в частности экспериментальные исследования) и выступать с отчётом о ходе работы и полученных результатах.
38 Темы заданий-проектов: «Экспериментальное подтверждение справедливости условия криволинейного движения тел.» (По материалу гл. I); «Определение качественной зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины» (По материалу гл. II)
39 Пособия для учащихся, находящиеся в процессе разработки в соответствии с требованиями стандартов 2-го поколения 1.Е.М.Гутник. Рабочая тетрадь для решения задач по физике в 9 классе (Гл. I и II). 2. Е.М.Гутник. Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ и опытов по физике в 9 классе (Гл. I и II).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.