Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Инновационный проект «Лицей эффективного управления» Выступление директора Лицея 17 г. Химки, к.п.н. Куманяевой Лидии Анатольевны Московская область, городской округ Химки, МАОУ Лицей 17
2 «Задача в том, чтобы создать такие условия, в которых человек проявился бы наилучшим образом» Ф. У. Смит, экономист Тема инновационного проекта: «Разработка и внедрение инновационной автоматизированной системы управления для развития информационного пространства и оптимизации управляющей системы Лицея в новых финансово- экономических условиях» Из истории Лицея 17: в 2006г. Лицей17 стал победителем областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья -2006» в номинации «Школа педагогического поиска» в 2007г. Лицей 17 стал победителем в конкурсе лучших школ, внедряющих инновационные проекты в рамках ПНП «Образование»
3 в 2007г. первым в городском округе вступил в эксперимент по созданию Управляющего совета в Лицее в 2008г. Лицей стал членом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья» в 2008г. вступил в эксперимент по апробации модельной методики при переходе на новую систему оплаты труда с 1 января 2011г. Лицей перешел в новый режим работы – автономное учреждение в 2011г.Лицей стал победителем городского конкурса «Лучший пришкольный участок» в 2012 г. Лицей стал победителем в региональном Конкурсе общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные проекты. Вошел в десятку сильнейших образовательных учреждений Подмосковья. по итогам учебного года Лицей признан «Лучшим образовательным учреждением г.о. Химки»
4 Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса полностью соответствует современным требованиям: Все 28 учебных кабинетов Лицея оснащены новейшим оборудованием, необходимым для организации образовательного процесса: -компьютерами (150 шт., в том числе 39 нетбуков и 8 ноутбуков), -мультимедийной (36 мультимедийных проекторов.), -интерактивной (16 интерактивных досок) -оргтехникой (52 МФУ, 14 принтеров, 10 копиров, 14 документ-камер). Кабинеты физики, химии, биологии имеют полный комплект оборудования для проведения лабораторных работ и учебных занятий. В Лицее работают 2 кабинета информатики (в т. ч. информационно- методический центр) и 2 лингафонных кабинета. ИМЦ Лицея и кабинет химии оснащены программно-интерактивным 3-D комплексом "Виртуальная реальность". Библиотека Лицея имеет более экземпляров учебной, учебно- методической и художественной литературы. Актовый зал Лицея оборудован новейшей свето- и аудиотехникой. В Лицее работает современная радиотрансляционная система оповещения.
5 Анализ системы управления МАОУ Лицей 17 г. Химки: 1.Производственный менеджмент Управление образовательным процессом Управление воспитательным процессом Управление персоналом 2. Экономический менеджмент 3. Государственно-общественное управление и самоуправление
6 Анализируя результаты основной (образовательной) и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2011 год, мы пришли к выводу, что для более эффективной работы в новых финансово-экономических условиях, в том числе и для повышения эффективности производственного и экономического менеджмента, нашему образовательному учреждению необходимо оптимизировать организационную структуру управления, посредством внедрения инновационной автоматизированной системы управления, разработанной непосредственно для автономного образовательного учреждения, с учетом специфики его деятельности. Цель инновационного проекта: Оптимизировать организационную структуру управляющей системы Лицея посредством внедрения инновационной автоматизированной системы управления в единое информационное пространство Лицея.
8 ЗадачиОжидаемый результат Система показателей по решению задач Создать систему комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса посредством совершенствования проектной системы управления Изменение времени и способа реакции системы управления на ошибки и дефекты, влияющие на качество образовательного процесса Организация обучения педагогов технологии проектирования учебно- воспитательного процесса, принятие проектного метода как нормы профессиональной деятельности; успешное осуществление локальных проектов; Внедрение результатов и достижений локальных проектов на уровне города и региона, получение положительных отзывов об их внедрении; Сокращение нарушений, влияющих на качество образовательного процесса Повышение информированности субъектов образовательного процесса Уменьшение вертикальных (подчинённых) систем взаимодействия в пользу горизонтальных (кооперационных) Ожидаемые результаты:
9 Построить диалогическую систему управления Включение процедур договоренностей (контрактов), распределения и делегирования полномочий в систему деловых и межличностных отношений руководителя; Ведение паритетного (частичного, согласованного) диалога как нормы управленческой деятельности построение структуры управления, основанной на принципах диалогического взаимодействия; Утверждение диалогического управления с привлечением родительской общественности как нормы и ценности производственных взаимоотношений; Построение отношений с широким социальным окружением с позиций гражданского диалога. Установление договорных отношений с социальными партнерами Лицея Организация совместных проектов
10 Развивать информационные ресурсы, обеспечивающие систему управления образовательным процессом, его качеством и результатом Дальнейшее развитие единого информационного пространства Использование единой системы управления, применение ИКТ – технологий, поддерживающих и обеспечивающих образовательный процесс Оптимизация потоков информации информационное «насыщение» управления, установление правил свободного информационного обмена между различными подразделениями и субъектами школьного образования; Расширение ИКТ - комплекса в организационной структуре управления Модернизация программного продукта и оборудования Рост квалификации персонала Совершенствовать управление ресурсообеспечением и ресурсосбережением Принятие упреждающих мер по укреплению здоровья и усилению психологической безопасности учащихся и учителей, конструктивное разрешение конфликтов; Принятое в Лицее в качестве нормы отношение к своему и чужому здоровью как к национальному достоянию. Проведение организационных мероприятий по эффективному использованию энергетических ресурсов и воды Проведение мероприятий по привлечению инвестиций; Материально-техническое обеспечение здоровье сберегающей работы; Позитивные изменения динамики состояния здоровья детей; Увеличение количества образовательных мероприятий по здоровье сбережению; Владение педагогами технологиями здоровьесберегающей работы с детьми; Введения элементов здоровьесбережения в повседневную школьную жизнь;
11 Совершенствовать управление развитием педагогического коллектива Организация мероприятий по поддержанию и развитию положительной мотивации труда педагогов, его престижности; забота о повышении их квалификации; Активизация интерактивного взаимодействия в целях обеспечения ценностно-смыслового единства в развитии педагогического коллектива; Введение организационных форм осуществления продуктивной (творческой) командной коммуникации как нормы профессиональной деятельности; Положительные сдвиги в показателях развития педагогического коллектива, подтвержденные диагностическим путем; Обобщение и трансляция опыта работы педагогов Лицея
12 Этапы и сроки реализацииСодержаниеРезультат Подготовительный – Оценка запросов и ожиданий потребителей Консультации со специалистами кафедры управления МПГУ Определение способов действий и необходимых ресурсов Предварительное описание модели системы управления Составление перечня регламентирующих документов по оптимизации структуры управления Ресурсный – Инвентаризация информационных ресурсов Лицея Формирование стратегии нового порядка движения информации Развитие комплексной системы мониторинга Анализ информационной оснащенности Нормативы, локальные акты, инструкции и положения по изменениям в системе управления Переходный – Создание инновационной автоматизированной системы управления в условиях единой образовательной среды Лицея и проведение организационных мероприятий по ее внедрению Реализация вектора роста квалификационного запаса преподавателей Модель системы управления Повышение информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников Внедренческий – Апробация и совершенствование автоматизированной системы управления Корректировка технологий образовательного процесса под усовершенствованную модель управления Изменение технологий управления Завершающий или обобщающий – Анализ действующей модели управления Обобщение опыта и выработка рекомендаций по её усовершенствованию и внедрению в других ОУ Описание итоговой системы управления Необходимое программное обеспечение Печатное оформление опыта изменения системы управления в Лицее Повышение результативности и качества образования по объективным показателям
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: , Московская область, г. Химки, ул. Машинцева, дом 6 Тел/факс: (495) 575–74–47, (495) 575–02-11 Адрес сайта: Адрес электронной почты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.