Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmorus-avt.ucoz.ru
1 Секция РМО
2 C Новым годом и Рождеством Христовым! C Новым годом и Рождеством Христовым!
3 Повестка дня Анализ школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников (Исаева О.Л., Пантурова И.В.) Итоги районной конференции НОУ юных (4-8 класс). Рекомендации по подготовке старшеклассников к районной конференции НОУ (Малышева Н.Я) Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ (Осадчева О.А.) О подготовке девятиклассников к сочинению на лингвистическую тему ГИА (Шевцова Д.М.) Аттестация педагогических работников уч. года (Логунова Н.А, Кудис И.Н.) Анализ диагностики в 5,11 классе по русскому языку Итоги районных конкурсов, проведенных во II четверти. Разное.
4 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку
5 Олимпиада по русскому языку 30 ноября районная олимпиада по русскому языку Приняли участие 201(225) учащихся классов из 28 (34) образовательных учреждений Автозаводского района, в том числе: 11 класс – 70(19) человек, 10 класс – 43(66) человек, 9 класс – 48 (53) человека, 8 класс – 20(56) человек, 7 класс – 20(31) человек.
6 Олимпиада по русскому языку Наибольшее по району количество победителей и призеров – в Лицее (10) чел., Лицее 36 – 8(2) чел., Стали победителями и призерами учащиеся МБОУ 59,15,20,58,126 – по 1 чел.
7 Олимпиада по русскому языку Победителей подготовили : 7 класс –Золотова Т.Б.(МБОУ 59), 8 класс –Белова Т.В. (Лицей 165), 9 класс –Яровая Л.Н. (Лицей 165), 10 класс –Бундина С.А. (МОУ 58), 11 класс – Спасская К.С.(Лицей 165).
8 Анализ содержания заданий В классах проверялись знания по таким разделам действующих программ: Синтаксису (строение словосочетаний и разбор предложений (1 задание) Морфологии ( 2-3 задания) Словообразованию и составу слова (2-3 задания) Лексическому значению слов и морфем (2 задания) Лексике (2 задания) Фонетике (1-2 задания)
9 Анализ выполнения заданий 9-11 класс Вызвали затруднения у учащихся нестандартно сформулированные задания. 2 – «В языке нет непереносных значений» (А. Потебня) Как вы понимаете это суждение? 3- Энергетики ликвидируют последствия грозы. Объяснить двусмысленность фразы с помощью морфологического разбора глагола. 1О –Что общего между православием и орфографией? 11- Какие лингвистические термины представляют собой метафору?
10 Анализ выполнения заданий 7-8 класс Вызвали затруднения у учащихся нестандартно сформулированные задания Морфологический разбор слова Орлово, себя Синтаксический разбор предложения Способы связи между предложениями Лексическое значение устаревших слов
11 Рекомендации школьным МО 1. Обратить особое внимание на изучение таких тем, как морфология, омонимия частей речи, морфологический разбор история языка терминология в языкознании 2.При подготовке учащихся к олимпиаде обращать внимание на аккуратность оформления работы, на необходимость аргументации своего ответа. 3. Не допускать несвоевременной подачи заявок школьными МО.
12 Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по литературе
13 Олимпиада по литературе 07 декабря2012 года в МОУ СОШ 105 состоялась районная олимпиада по литературе Приняли участие 187 (165) учащихся 7-11 классов из 34(31) образовательного учреждения Автозаводского района: 7 класс – 14 (26) учащихся, 8 класс – 16 (38) учащихся, 9 класс – 64 (31) учащихся, 10 класс – 64 (63) учащихся, 11 класс – 29 (18) учащихся.
14 Олимпиада по литературе Наибольшее по району количество победителей и призеров – в Лицее 165 (5 чел.), ГПГ(3 чел.) По 1 призеру в школах 137,20,136,126
15 Олимпиада по литературе Победителей подготовили: 7 класс –Макарова Т.Н.(МБОУ 137), 8 класс –Белова Т.В. (Лицей 165), 9 класс –Антонова М.А.(МБОУ 20), 10 класс –Матюшонок А.А. (ГПГ), 11 класс –Спасская К.С.(Лицей 165).
16 К анализу выполнения заданий 9,10 класс Отсутствие элементарных знаний или неумение видеть подсказки, заложенные в вопросе. Слабая аргументация своих предположений. – незнание литературных направлений – незнание деталей отдельных произведений (даты, имена героев).
17 Общие выводы по выполнению заданий олимпиады Уровень начитанности учащихся низок. Учащиеся обнаруживают нежелание вникать в суть вопросов. Литературу знают поверхностно. Читают произведения в сокращенном варианте, поэтому не могут вспомнить деталей. На олимпиаду по литературе приходит вдвое меньше учащихся 11 классов, чем на олимпиаду по русскому языку. Все это наглядно демонстрирует падение уровня преподавания литературы в школе
18 Рекомендации школьным МО Уделять больше внимания организации вдумчивого, сознательного чтения художественных произведений как основе изучения литературы, изучению критической литературы, историко-культурологическому анализу произведений, изучению теоретико-литературных понятий. Использовать все возможности для пробуждения у учащихся интереса к чтению книг.
19 Готовить учащихся к анализу лирического, прозаического текста (литература), группе заданий по тексту(русский язык) Возвращаться к методике интерпретации художественного произведения (истолкование, восприятие, оценка) Знание терминологии – понимание и употребление в работе. Не перечень художественных приемов, а анализ того, как прием работает – функциональный подход
20 Общие итоги Количество участников остается примерно прежним. Заявки подаются своевременно, факты прихода участников вне заявок носят единичный характер (однако были случаи замены) Слаженно и четко работает команда ассистентов и членов экспертной комиссии С введением компьютерной обработки результатов сократилось время проверки работ, до минимума сведен субъективный фактор при подведении итогов олимпиады (расшифровка происходит после окончательного подсчета баллов и выстраивания рейтинга участников)
21 Районная конференция НОУ (4-8 класс)
22 Итоги работы секции НОУ «Русский язык и литература» В работе секции было определено 11 (13) подсекций. Было подано -74 (79) заявок Участвовали в работе секции – 67 (68) школьников из 18 (20) школ района.
23 Итоги работы секции НОУ Победителями стали 8 человек. Призеры – 31 человек.
24 Рекомендации руководителям школьных НОУ Качественно работать с заявками и рецензиями на работу учащегося Заявки должны быть в двух видах: 1.Список учащихся от школы, заявленных на участие в секции «Русский язык и литература» 2. Отдельная заявка на участие в подсекции, с четкой формулировкой темы.
25 Подсекции Языкознание Русский язык Литературоведение и литературный процесс Древнерусская литература Фольклор Русская литература XVIII-XIX веков Пушкиноведение Русская литература XX века Зарубежная литература Журналистика и массовая культура ХХ века Православная культура Библиотечное дело
26 Рекомендации руководителям школьных НОУ Работы должны соответствовать возрасту участника. За некоторыми работами – слишком много «от взрослых», и дополнительные вопросы выявляют это. Не стоит настраивать ребенка только на победу. Участие в районном НОУ, приобщение к юной интеллектуальной элите района -уже хороший результат
27 Рождественские чтения «Единый подвиг духа и ратного служения в борьбе за независимость Отечества»
28 Рождественские чтения Прислали на заочный этап работы учащиеся школ 145, 161,169,190, ГПГ (всего 8 (23) работы). Лучшими признаны: Пермякова Анна161, 9Б Подвиги духовенства в Отечественной войне 1812 года Стряпихина Н.С. Князев Марк ГПГ, 10 Война 1812 года в духовном становлении героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Матюшонок А.А. Терешкина Анастасия 169, 10 Кузьма Минин. История происхождения семейства Мининых Кузнецов А.В. Ющина Ирина190, 9 Православное воинство в годы Отечественной войны 1812 года. Исаева О.Л.
29 Сочинение на лингвистическую тему. 9 класс. Подготовка к ГИА
30 Д.М.Шевцова, Д.М.Шевцова, кандидат филологических наук, доцент Нижегородского государственного педагогического университета Материал выступления размещен на сайте словесников
31 Подготовка к ЕГЭ. Круглый стол в МБОУ 15.
32 О.А.Осадчева, учитель высшей категории МБОУ СОШ 15 Материал выступления размещен на сайте словесников
33 Аттестация педагогических работников уч. года Выступлениe Н.А.Логуновой, учителя I категории МБОУ СОШ 130 Выступление И.Н.Кудис, учителя высшей категории МБОУ СОШ 37, члена экспертной комиссии
34 Конкурсы 1.Районный литературный праздник, Посвященный юбилею русского советского поэта Роберта Рождественского «Что-то я делал не так; извините: жил я впервые на этой земле» Приняли участие ученические коллективы 8-11 классов образовательных учреждений: 5,12,36,43,58,59,63,105,114,119,125,127,128,129,133,136,137,145,161,165,190.
35 Конкурсы Районные риторические состязания (в рамках празднования года Истории), посвященные Отечественной войне 1812 года, Нижегородскому ополчению, Великой Отечественной войне. «Единый подвиг духа и ратного служения в борьбе за независимость Отечества».
36 Конкурсы Районный этап областного конкурса чтецов «О доблестях, о подвиге, о славе» (в рамках празднования года Истории и реализации районной целевой программы «Русский язык»)
37 О плане на III четверть
38 Успехов в Новом 2013 году! Уважаемые коллеги! Примите самые теплые и искренние поздравления с наступившим Новым Годом! Пусть Новый 2013 год принесет нам только доброе и светлое… Пусть радостны будут Ваши дни, успешны и беспечальны будни. Благополучия Вам и Вашим близким! Душевного покоя, жизненной бодрости, оптимизма! И пусть сердце каждого из нас продолжает верить в чудеса и счастливую звезду!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.