Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool44.tgl.ru
1 Педагогический совет Деятельностный подход в обучении как ресурс формирования универсальных учебных действий Декабрь, 2012
2 Повестка дня Изучение ФГОС ООО Рабочие программы учителей- предметников в условиях ФГОС
3 Стандарт: ориентация на результаты образования. Системно - деятельностный подход Следствия Результаты образования – ключевое понятие Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)
4 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
5 Назначение Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: - учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) - программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)
6 ФГОС ООО- совокупность требований Результатам освоения ООП ООО Личностные Метапредметные, предметные Результатам к структуре ООП ООО: Целевой: пояснительную записку; планируемые результаты систему оценки Содержательный: программу развития универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, программу воспитания и социализации, программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы, Организационный учебный план, систему условий реализации К условия реализации ООП ООО: Кадровым, Финансовым, Материально- техническим
7 Содержание стандарта Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Цель-Анализ-Задачи-Процесс-Мониторинг- Корректировка-Результат. Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)
8 Требования к структуре ООП. Целевой раздел Пояснительная записка: 1)цель и задачи реализации ООП ООО Сохранение и укрепления здоровья и чувство безопасности. Успешность и самореализация учащихся в образовательной и иных видах деятельности. Начало ценностно- смысловой и содержательной ориентации и самоидентификации учащихся в отечественной и мировой культуре 2) принципы и подходы к формированию ООП ООО; Требования к результатам: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов, являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ, должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов Система оценки описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения, обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся предусматривать использование разнообразных методов и форм, позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников
9 Требования к структуре ООП. Целевой раздел ПРОГРАММА УУД: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам повышение эффективности освоения обучающимися ООП ООО, формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности Содержать ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТРУКТУРУ РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
11 РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
12 Требования к структуре ООП сост. Бурмистрова Т. А. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
13 Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
14 Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
15 Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. и др. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
16 Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко- Цюпы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
17 Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
18 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. / Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
19 Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
20 Требования к условиям ООП ООО – это система нормативов и регламентов: кадрового финансового материально-технического и иного обеспечения Интегративный результат реализаций требований – комфортная развивающая образовательная среда Которая гарантирует охрану и укрепление здоровья обучающихся Дружественная по отношению к обучающимся и учителям Обеспечивает высокое качество образования, привлекательность для родителей и всего общества Ответственность за выполнение требований к условиям реализации ООП НОО - учредитель и должностные лица ОУ
21 Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции в целеполагании: (предметном, личностном) Компетенции в разработке программ деятельност и Компетенции в принятии решений Компетенции в оценивании Компетенции в обеспечении информационной основы деятельности Компетенции в организации учебной деятельности Компетенции в обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Компетенции в понимании ученика Компетенции в предмете преподавания и в методах
23 Кадры уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения: первая и высшая категория;, непрерывность профессионального развития: курсы не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет, Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмет
24 Готовность педагогов к инновациям Педагогические технологии Диагностические методики Количество педагогов, понимающих сущность технологии и предполагающие возможность ее применения КТД – коллективное творческое дело100% ТРИЗ – теория решения изобретательских задач75% КМД – коллективная мыслительная деятельность88% ИМС – методика изучения себя75% УФК – ускоренное формирование колектива13% ТВП – теория воспитания партнерства38% ТСС – технология самосозидания25% Тестовые методики100% Различные виды опроса100% Наблюдение (с составлением протокола)88% Ситуации выбора88% Рейтинг (самооценка и экспертная оценка)38% социометрия38% Карты воспитанности, учебного профиля50% Методика самоооценки63%
25 Готовность педагогов к инновациям Сфера саморегуляции
26 Готовность педагогов к инновациям Эмоциональная сфера
27 Готовность педагогов к инновациям Мотивационная сфера Доминирующие мотивы % показатель количества педагогов Интересно создать что-то новое, оригинальное, необычное50 Повышается интерес детей к обучению и воспитанию67 Возрастает авторитет среди родителей и детей8 Радует поддержка администрации38 Повышается статус среди коллег8 Лучше познаешь, на что способен, возрастает самоуважение50 Лучше можешь реализовать себя, свои силы и способности, опыт и мастерство 33 Повышается эффективность работы, то есть достижения наилучшего результата при наименьших затратах времени и сил 67
28 Готовность педагогов к инновациям 58% преподавателей ставят на первое место здоровье 33% - интересную работу 9% - материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); На второе место 25% - любовь (физическая и духовная близость с любимым человеком) 16% -воспитанность (хорошие манеры) 16% - ответственность (чувство долга, умение держать слово) 8% - здоровье (физическое и психическое) 8% - свободу (самостоятельность и независимость в суждениях и действиях) 8%- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) 8% - активную деятельность в жизни (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) 8%- общую хорошую обстановку в стране, в обществе, сохранение мира между народами На третье место: 8% - наличие хороших и верных друзей 8% - общественное признание (уважение окружающих, коллег, товарищей) 8% - жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые человеком с жизненным опытом) 8% - активная деятельность в жизни (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) 8% - познание, творчество
29 Готовность педагогов к инновациям 30% - аккуратность (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах) 20% - счастливая семейная жизнь По 10% - Образованность (широта знаний, высокая общая культура) Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения) Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) Терпимость (к взглядам, мнениям других, умение прощать другим ошибки и заблуждения) Воля (способность к собственным усилиям) На второе место Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) Исполнительность Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
30 Готовность педагогов к инновациям Коммуникативные умения Количество педагогов, имеющих ярко выраженное данное умение Регулировать отношения с субъектами инновационной деятельности44% Сочетать требовательность с уважением77% Оперативно приходить на помощь89% Объективно оценивать достижения100% Сопереживать состоянию людей100%
31 Готовность педагогов к инновациям Уровень готовности педагогического коллектива школы к инновациям Компоненты готовности к инновациямУровень готовности когнитивныйвысокий интеллектуальныйвысокий мотивационныйсредний эмоциональныйсредний экзистенциальныйсредний Деятельностно-волевойнизкий коммуникативныйвысокий Общий уровень готовностисредний
32 Кадровый потенциал Высшая -4 человека, Первая – 6 человек, Соответствие-13 человек, Средний возраст -45 лет, Образование высшее -88 % Имеют курсы повышения квалификации до 2013 года: 48 % -педагогов, 64 % -педагогов обучились по ФГОС, 100% учителей освоили технологию КТШ, 60 % учителей участвуют в реализации проекта «Интеграция учебно- воспитательного процесса на базе КТШ».
33 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Материальная база как условие развития учащихся и достижения образовательных результатов Компьютер-ная техника Имеют выход в Интернет Телевизо- ры Аудио-видео техника Проекцион-ное обору-дование Форте-пиано Учебные кабинеты 214, 208, мет.каб., библиотека, административные каб– 40% 214, мет. Каб., библиотека. – 26% 207 каб. – (2 шт) 207, 214, 315, 206, 301, 207, 212, 3312, 210 – 71% 208, 315, 214, 301, 206 каб– 11% Актовый зал, мет. Каб., 209, каб. – 26% Информа- ционный блок СМИ: видеодайджест, школьные газеты, расписание, Доска почета учащихся и учителей. Информация для родителей, Устав школы, Лицензия, Свидетельство об аккредитации и др. Сайта школы, электронная почта, медиацентр. Информаци онное пространств о ЦДО «Росток», Совет старшекласс ников Информаци онное пространств о «МЫ экологи» Информацио нное пространство КТШ Информа- ционное пространст- во «Безопас- ность» Информа- ционное пространст- во «Спортив- ная жизнь» Дополни- тельные развиваю- щие зоны II этаж Актовый зал, Галерея детских работ Медиатека Кабинет психолога Центр КТШ, игровая Кабинет информатики Дополни-тельные развиваю-щие зоны I этаж Мед. кабинет ДШИ 6 Зал хореографии АВТОШКО ЛА Спортивный зал, Кабинеты технологии, Галерея профессиональный выбор библиотека Дополни- тельные развиваю- щие зоны III этаж Методический кабинет Кабинеты группы продленного дня Кружки ГЦИР, Альянс Кружки ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ И Кабинеты для проведения КТЗ, спецкурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.