Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемvs-km.vladmou.ru
1 МОУ Второвская ООШ педагог-психолог Замогилина И.Н.
2 * В классе 15 человек. Из них 10 девочек, 5 мальчиков. 1 учащийся при поступлении в школу не достиг возраста 7 лет, однако при входном тестировании показал 2 уровень (достаточный) развития общих способностей. * 1 ребенок из 15 не посещал ДОУ, однако он имеет 1 уровень школьной готовности. * 1 ребенок с ярко выраженной дислалией
3 Направления и вид контроля Тема контроля августсентябрьноябрьянварьмартапрельмай Личностн ые результа ты Входная диагности ка Уровень школь ной зрелости обучающих ся. 1 класс Резуль таты адапта ционного периода обучаю щихся. 1 класс Динамика развития психофизиологи ческих и социальных процессов у обучающих ся 1 класса Выход ная диагности ка Сформиров анность Я- позиции (роли ученика; смысла учения). 3 класс Динамика сформиров анности учебной мотива ции. 2-3 классы Сформирова н ность гражданской позиции обучающихс я. 4 класс Сформи рован ность рефлек сивной позиции (само оценки учебной деятельности обучаю щихся) 4 класс Комплекс ная диагностика (уровень самоидентифик ации, смыслообразова ния, этических и моральных норм). 4 класс Писхоло го- педагоги ческая характерис тика обучающих ся. 4 класс
4 Цель: определить уровень готовности Используемые методики: 1. Тест Керна –Йерасика 2. Графический диктант Эльконина 3. Корректурная проба на внимание
6 * В целом группа имеет хорошо развитые познавательные способности в пределах возрастной нормы, что является хорошим условием развития УУД. Необходимо обратить внимание на слабую группу, которая составляет 13%. Слабо развитые интеллектуальные способности в данном случае являются следствием физиологической незрелости у одного ребенка, у второго ребенка - низкий уровень кругозора.
7 * Цель: определить зону актуального развития учащихся * Используемые методики: * 1. «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) * 2. «Ктоя Я?» (М. Кун) * 3. Методика казуальной атрибуции успеха/неуспеха * 4. Шкала выраженности учебно- познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой) * 5. Моральная дилемма (Ж. Пиаже) * 7.Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) * 8. Задание «Рукавички»( Г.А. Цукерман)
8 1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьной жизни. (40%) 2. Возникновение ориентации. Предпочтение уроков «школьного типа» урокам «дошкольного « типа (44%) 3. Сочетание ориентации. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» (13%)
9 При неудачах в учебе: 1. Ссылаются на везение (20%) 2. Ссылаются на объективную трудность (задания слишком тяжелые) – (48%) 3. Ссылаются на недостаток собственных усилий (32%)
10 1. Низкий уровень ( 53%) 2. Средний уровень (33%) 3. Высокий уровень ( 14%)
12 * У основной группы учащихся интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения, т.е. учащиеся достаточно часто задают вопросы, включаются в выполнение задания, но интерес быстро иссякает. Учащиеся в основном осознают правила контроля в процессе решения задач, но затрудняются одновременно выполнять учебные действия и контролировать их исполнение, т.е. исправлять ошибки и объяснять их, причем в данном критерии высокий 5 и 6 уровень не показал никто из учащихся. Уровень развития целеполагания в группе находится на начальном этапе. Основная группа учащихся предъявляемое требование осознает лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется. Есть сильная группа учащихся, но она составляет всего лишь 25% учащихся.
13 * Составлен личностный профиль каждого учащегося класса (актуальное развитие) * Определена зона ближайшего развития учащегося * Выработаны рекомендации для учителей и родителей
15 * Состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и поддерживания физического гомеостаза.
16 Полная - 12 чел (80%) Неполная – 3 чел (20%) Дезадаптации - нет
17 Способствовать формированию позиции школьника, т.е. - вырабатывать у учащихся умение договариваться, умение аргументировать свои убеждения; - учить убеждать и уступать, развивать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности, в том числе и с учителем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.