Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvosmiletka.ucoz.ru
2 Наимено - вание Задачи ОЭР Содержание ОЭР на этапах Диагнос- тический Выявление проблемы и обоснование актуалности Анализ затруднений учителей, состояния УВП, выявление и формулировка противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации с помощью каких-либо изменений, методик, технологий, структур, функционала и т.д. Прогнос- тический Разработка развернутой программы эксперимента Постановка цели и задач эксперимента, построение модели новой технологии, формулирование гипотезы, прогнозирование результатов, рисков, компенсационных механизмов. Организа - ционный Обеспечение условий для реализации программы эксперимента Подготовка материальной базы. Распределение управленческих функций. Организация подготовки кадров. Методическое обеспечение. Подбор экспериментальных и контрольных объектов. Поиск, выбор и привлечение научного руководителя или консультанта. Практи- ческий Проведение экспериментаПроведение исходных констатирующих срезов, реализация новой технологии, отслеживание процесса, промежуточных результатов, контрольные срезы. Обобщаю -щий Обработка, анализ, интерпретация, обобщение результатов эксперимента. Обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, корректировка гипотезы, модели новой технологии, описание хода и результатов эксперимента. Внедрен- ческий Распространение резуль- татов эксперимента, внедрение их в практику Распространение новой методики в коллективе, направленная организация опыта по реализации его другими педагогами.
3 ЭтапЦели этапаВиды деятель- ности Ответствен- ный Подго -тови- тель- ный -Подготовка приказа о проведении исследования. -Проведение консультаций для учителей начальных классов. -Анкетирование учителей начальных классов ан районном семинаре. Подготовка учащихся к выполнению «срезовой» работы. Консультации для родителей учеников, принимающих участие в исследованиях. -Работа психолога по оказанию психологической поддержки учителю, учащимся, их родителям в процессе подготовки и проведения исследования. Изучить диагностическ ий материал Зам. по УВР Основ- ной Проведение «срезовой» проверочной работы (методика Т.А.Пушкиной) Выяснение стартового уровня учебных достижений, отношение к вводимому предмету Зам.по УВР, учителя 3-4 классов
4 1.3.Методическое обеспечение мониторинга результативности создаваемого курса Нормативно-правовая база 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса в начальных классах (перечень документов) 1. Федеральные нормативные акты Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Программа реализации основных направлений модернизации образования Государственный образовательный стандарт начального общего образования
5 2. Краевые (региональные) нормативные акты БУП 2004 г. 3. Локальные нормативные акты Программа ОЭР Приказ директора школы «О проведении 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса регионального компонента» Приказ директора школы «О результатах проведения 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса регионального компонента и направлениях методической работы творческой группы педагогов»
6 Основные результаты первого этапа мониторинга Критерий3 класс ТОШ (14) Выбор 3 класс ТОШ (14) Набранный балл 4 класс ТОШ ( 11) Выбор 4 класс ТОШ ( 11) набранный балл История в фактах История в понятиях Историческое мышление Нравственное, гражданское самоопределение Обобщающий итог Средняя оценка в традиционной системе 3,9
8 В целом по историческому (краеведческому) курсу, изучаемому учащимися 3-4 классов, не наблюдается тенденции различия в уровне образовательных достижений: средние результаты, полученные в баллах в 4 классе несколько ниже, чем средние результаты учащихся 3 класса в баллах, однако эти различия не существенны. Средняя оценка в традиционной системе одинакова – 3,9. Однако наблюдается значительное расхождение в уровне притязаний учащихся. В 3 классе ребята выбрали более сложный уровень заданий по линиям развития : «история в понятиях», «историческое мышление», «нравственное и гражданское самоопределение». Более высокие баллы, набранные по линиям развития «историческое мышление» и «гражданское и нравственное самоопределение» позволяют предположить, что эта ситуация может быть обусловлена следующими обстоятельствами: недостаточной методической компетентностью учителя в организации диалога на уроках по региональному компоненту и групповой- проектной работе, или отсутствием программно-методических материалов по региональному компоненту, концентрированностью педагога на фактологическом ряде в обучении учащихся, в ущерб ценностно-ориентационной направленности курса.
9 Расхождение в уровне притязаний и реально набранных баллов в 3 классе – 52 балла, в 4 классе- 20 баллов, что может свидетельствовать о более высоком уровне сформированности оценочной компетентности у учащихся 4 классов, и о более высоком уровне интереса к предмету у учащихся 3 классов. Учащиеся 3 класса преимущественно выбрали задачи (более 50% осуществили выбор) 1,2,7,11 это задачи уровня узнавания и понимания. Учащиеся 4 класса преимущественно выбрали задачи 3,4,7 применение, узнавание. Задача на применение связана с построением родословного древа. Однако, полученный низкий балл за выполнение этого задания может свидетельствовать о неглубоком знании своих корней ребятами, хотя схема в контрольной работе представлена только 3 поколениями, то есть ближайшими родственниками. Задача на построение родословного древа в 3 классе не вызвала интереса вообще – не было ни одного выбора. Этот факт можно объяснить технологией, применяемой педагогом на уроках по данной теме. Объяснительно-иллюстративная технология, когда внимание сосредоточено на схематизации, её принципах, объяснении, а не упорядочиванием представлений учащихся своего опыта родственных связей и отношений. Учащиеся 4 класса не выбрали задание на установление причинно-следственных связей (задача 8).
10 3 классК-во выбо ров Возмож- ный балл Реальная оценка Сложное и неинтере сное Не слож-ное и не интерес- ное Интерес- но, но сложно Легко и интерес- но Задача 1у Задача 2 п Задача 3 пр Задача 4 у Задача 5п Задача 6 пр Задача 7 у Задача 8 п Задача 9 пр Задача 10 у Задача 11 п Задача 12 пр
11 3 классК-во выбо ров Возмож- ный балл Реальная оценка Сложное и неинтере сное Не слож-ное и не интерес- ное Интерес- но, но сложно Легко и интерес- но Задача 1у Задача 2 п Задача 3 пр Задача 4 у Задача 5 п Задача 6 пр Задача 7 у Задача 8 п Задача 9 пр Задача 10 у Задача 11 п Задача 12 пр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.