Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.irro.ru
1 Универсальные учебные действия ( вторая ступень обучения )
2 38 лет радио 13 лет телевидение 4 года интернет
3 2005 год – в год произведено больше уникальной информации, чем за предыдущие 5 тысячелетий. Десяти самых востребованных профессий 2010 года в 2004 году даже не существовало. Прогнозируется, что те, кто сейчас учится, к 38 годам сменят от 10 до 14 мест работы.
4 Работать по профессиям, которых пока нет Использовать технологии, которые еще не созданы Решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться
5 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
6 Ведущая деятельность подросткового возраста – деятельность межличностного общения, поэтому ведущее место занимают коммуникативные УУД Учебные действия
7 Начальная школа – учить ученика учиться Основная школа – учить ученика учиться в общении Изменение образовательных задач:
8 Универсальные учебные действия – основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении Результат формирования УУД
9 Когнитивная Ценностно-эмоциональная Деятельностная (поведенческая) Сферы формирования УУД
10 Средства формирования универсальных учебных действий Предметное содержание 1 Образовательные технологии деятельностного типа 2 Продуктивные задания 3
11 Рассматриваются в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям: 1. коммуникативные 2. регулятивные 3. познавательные 4. личностные Универсальные учебные действия
13 Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
14 Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка
15 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
16 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
17 Первая ступень обученияВторая ступень обучения Познавательные умение строить высказывание формулировка проблемы рефлексия деятельности структурирование знаний поиск информации смысловое чтение моделирование основы проектно-исследовательской деятельности практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, использование общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций. смысловое чтение и работа с информацией Регулятивные целеполагание планирование прогнозирование контроль оценка коррекция Способность к проектированию целеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачи планирование их реализации, в том числе во внутреннем плане выбор эффективных путей и средств достижения целей контроль оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия коррекция выполнения
18 Личностные самоопределение смыслообразование нравственно- эстетическое оценивание самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация Коммуникативные постановка вопросов разрешение конфликтов умение выражать свои мысли управление поведением партнера планирование учебного сотрудничества учебное сотрудничество с учителем и сверстниками коммуникативная компетентность речевая деятельность
19 Знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учениками в процессе деятельности в условиях современной информационной образовательной среды в формах сотрудничества Основа развития УУД- системно- деятельностный подход
20 учебная деятельность освоение надпредметных программ факультативов, кружков и элективов Внеурочная деятельность Сфера формирования УУД
21 Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит. Именно собственное действие ребенка в правильно спроектированной учителем учебной ситуации есть основа развития УУД и способностей к моделированию и управлению. 21 Прописные, но важные истины
22 Ситуация – проблема (поиск оптимального решения) Ситуация – иллюстрация (поиск наиболее простого решения) Ситуация – оценка (поиск адекватного решения) Ситуация – тренинг Наиболее эффективные учебные ситуации
23 Учебно-исследовательская деятельность Проектная деятельность Обязательны в основной школе
24 Уроки-исследования Уроки защиты исследовательских проектов Учебный эксперимент Домашние задания исследовательского характера Формы организации учебно- исследовательской деятельности
25 Исследовательская практика Образовательные экспедиции Факультативные занятия Учебное научно-исследовательское общество Конкурсы и конференции Внеурочная деятельность
26 Соответствие темы возрасту и возможностям ученика Наличие условий, в том числе информационных Подготовленность ученика к работе Педагогическое сопровождение Ясная и простая система оценки Обязательная презентация и оценка результатов Условия организации учебно- исследовательской деятельности
27 Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Развернутое словесное разъяснение совершаемых действий формирует рефлексию, т.е. способность анализировать содержание и процесс своей мыслительной деятельности Условия формирования УУД
28 29 Цели предметов – линии развития Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Литература как система образов роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения
29 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
30 Создание плана-графика диагностики метапредметных результатов в рамках УУД Систематизация имеющегося и разработка нового диагностического материала, отслеживающего формирование и коррекцию УУД Диагностика метапредметных результатов Анализ и самоанализ результатов обучения с позиции диагностики метапредметных результатов Алгоритм работы по диагностике формирования УУД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.