Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmvr.wmsite.ru
2 Дьякова М.М. учитель математики ГБОУ школа 94 Круглый стол « ЕГЭ по математике : проблемы, пути решения ". на базе ГБОУ школы 76
3 В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими ЗУНами, задающими уровень обязательной подготовки: четкое знание математических определений и теорем, предусмотренных программой; умение точно и сжато выразить математическую мысль в устном и письменном изложении, использовать соответствующую символику; уверенное владение математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой, умение применять их к решению задач; свободно решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; системы уравнений (включая алгебраические, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения); преобразовывать тригонометрические выражения неравенства; преобразовывать и вычислить выражения, связанные с обратными тригонометрическими функциями; применять свойства многочленов к решению задач; уверенно применять аппарат математического анализа для нахождения производных; исследовать элементарные функции и строить их графики, как с помощью производной, так и без применения производной; использовать координаты и векторы при решении задач планиметрии стереометрии; применять полученные математические знания при решении задач предметов естественнонаучного цикла. Требования к математической подготовке учащихся
4 Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованное повторение. Системный подход к повторению изученного материала – вот одна из главных задач при подготовке к экзаменам. Перед повторением ставятся следующие задачи : воспроизведение в памяти учащихся наиболее важных из изученных теорем, правил, формул, алгоритмов. систематизация и обобщение приобретенных знаний. раскрытие взаимосвязи между отдельными вопросами и целыми разделами курса. использование математики для решения задач прикладного характера. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится. необходимо разработать систему контроля знаний учеников и возможность устранения пробелов в их знаниях. необходимо сформировать у всех учащихся достаточно высокий уровень учебной самодеятельности, которая явилась бы для них формой самоосуществления, формой свободной, творческой деятельности.
6 Основные проблемы в математическом образовании выпускников : - плохое освоение курса основной и даже начальной школы ; - с трудом справляются с заданиями, в которых необходимо применить хорошо известный им алгоритм в чуть изменившейся ситуации Сосредоточить внимание на: подготовке именно к выполнению части В, на изучение геометрии, начиная с 7- го класса, для успешного выполнения заданий С 1– С 4 необходим дифференцированный подход в работе с наиболее подготовленными учащимися, серьезная кружковая, факультативная и т. п. работа под руководством специально подготовленных преподавателей, Полное решение проблем, порождающих неуспешность при обучении математике, только силами образовательных учреждений невозможно - – во многих случаях проблемы имеют социальный характер !!! Самые низкие результаты учащиеся показали при решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации : задачи по геометрии и задачи « прикладного » содержания ( умение « читать » графики, решать « сюжетные » задачи и т. п.)
7 Сделал задачу, а получил – НОЛЬ!
8 Комментарий. Работа не пустая, уравнение sin x = 0, 5 решено верно и в итоге почти верно произведен отбор. Но есть бездумное сокращение на (cos x1) и один из отобранных корней явно находится вне нужного отрезка. Ни пункт а ), ни пункт б ) не выполнены. Оценка эксперта : 0 баллов.
9 Образовательный стандарт подразумевает, что выпускник средней школы должен : Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. В данном случае речь идет о моделировании случайных явлений ( использование элементов теории вероятностей при решении прикладных задач ). Для решения большинства задач B10 достаточно повторить классическое определение вероятности события : Образовательный стандарт подразумевает, что выпускник средней школы должен : Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. В данном случае речь идет о моделировании случайных явлений ( использование элементов теории вероятностей при решении прикладных задач ). Для решения большинства задач B10 достаточно повторить классическое определение вероятности события : Правило умножения еще называют " И - правилом ", а правило сложения " ИЛИ - правилом ". Не забывайте проверить независимость способов для " И " и несовместимость ( не такими ) для " ИЛИ ". Обратите внимание на выделенные формулировки. Часто бывает, что условия двух задач отличаются только одним словом, а решения могут быть прямо противоположными. И наоборот, казалось бы разные вопросы, но фактически об одном и том же. Будьте внимательны ! Не забудьте, что благоприятствующих событий не может быть больше, чем вообще всех возможных, а значит числитель дроби никогда не превысит знаменатель. В ответе на вопрос о вероятности события должно быть число, удовлетворяющее условию 0 P 1. Если вы получили другой ответ, он заведомо неверный. В10 – совет учащемуся!
10 Название сайта ФИПИ ( Федеральный институт педагогических измерений ) Центр оценки качества образования Министерство образования и науки Российской Федерации Образовательные ресурсы Интернета – Математика Открытый банк заданий по математике ЕГЭ Единый государственный экзамен по математике ЕГЭ Задания ЕГЭ по математике – Подробные решения заданий С Онлайн - школа " Учительской газеты " Решу ЕГЭ ВНИМАНИЕ ! На сайте предусмотрено выполнение тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ в режиме on – line. Дополнительно (презентации):
12 ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ даст результат только в том случае, если она будет нацелена на точно выявленные индивидуальные пробелы в знаниях. Но очень непросто получить карту пробелов по всему курсу математики в средней школе даже для одного учащегося. - Для успешной подготовки к ЕГЭ учащемуся необходимо иметь под рукой одновременно как теоретический материал по предмету, так и возможность выполнить практические упражнения на его применение или закрепление. - Программный комплекс " ЗНАК " поможет организовать и провести репетицию ЕГЭ прямо у вас в школ - И … кропотливый труд учителя ! « И долгожданная свобода Всех встретит радостно у входа ! Ну а пока …»
13 Научитесь внимательно читать формулировку задания. В ней содержатся все указания на то, как, по каким правилам, будут оценивать ваш ответ экзаменаторы. При выполнении расчетных задач старайтесь придерживаться той общей схемы решения, которой вас учили в школе: запишите все ключевые моменты решения (основные законы и формулы), дайте необходимые обоснования и пояснения, выполните необходимые преобразования и получите расчетные формулы, получите количественный ответ. При необходимости приведите поясняющие рисунки и графики. Научитесь отвечать коротко и по существу задаваемого вопроса. Постарайтесь понять, за что начисляются и за что снимаются баллы при ответе. При выполнении работы надо очень внимательно читать не только условие (содержательную часть) задания, но и формулировку задания (что именно требуется сделать), и инструкцию по выполнению задания (как записать ответ), если ответ будет записан не в соответствии с инструкцией, не исключено, что компьютер при проверке оценит его как неправильный. Не пишите ничего лишнего!!! Система поощрительных баллов в ЕГЭ в настоящее время не используется, поэтому оценивать Вашу эрудицию дополнительными баллами не будут, а время вы потеряете. СОВЕТЫ УЧЕНИКУ
15 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&hl=ru&newwindow=1&client=firefox- a&hs=OCP&tbo=u&rls=org.mozilla:ru:official&channel=np&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=9e_LUOXNOYKH4AS_4YD wBQ&ved=0CDEQsAQ&biw=1280&bih= %BC%D1%8B+%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&lr=2 Используемые ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.