Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gimmtsensk.ru
1 Организация разновозрастного сотрудничества на уроке русского языка в 5 и 9 классах Тема урока «Особенности употребления однородных членов в разных стилях речи»
2 Стили речиРазговор- ный НаучныйДеловойПублици- стический Художест- венный Где применяется? С какой целью применяется? Как работают однородные члены?
3 Стили речиРазговор- ный НаучныйДеловойПублицисти- ческий Художест- венный Где применяется? Беседы письма диалоги Учебники доклады научная литература Заявления справки документы Статьи в журналах, газетах, телевыступления Стихи басни рассказы С какой целью применяется? Поделиться мыслями и чувствами Сообщить научную информацию Правильно оформлять документы Формировать общественное мнение по общественным проблемам Нарисовать художествен- ные образы в воображении читателя Как работают однородные члены?
4 Задание 2 группе 1 Синонимами предложений с однородными членами являются расчлененные предложения. С какой целью в разговорном стиле используется прием расчленения предложения? Сравни предложения. В Сибири добывают и каменный И чего только не добывают в Сибири! уголь, и железную руду, и нефть, И каменный уголь, и железную руду, и золото, и пушнину. и нефть, и золото, и пушнину! Подготовьте 5-тиклассника для озвучивания того, что у вас получилось.
5 Задание 3 всем группам Исправьте речевые ошибки, учитывая особенности употребления однородных членов в разных стилях речи, вычеркнув или дописав необходимое. 1. Вся суша разделена на шесть частей света: и Европу, и Азию, и Африку, и Америку, и Антарктиду. 2. Животноводство обеспечивает население продуктами питания: молоком, маслом, мясом, шерстью, кожей. 3. Язык – это средство передачи информации да средство познания окружающей действительности. 4. Бескрайняя тайга дышит утренним светом, теплом, медовыми запахами и т.д. Обведите кружком номера предложений, выполнять которые было легко. Обведите квадратиком номера предложений, выполнять которые было трудно.
6 Задание 4 группе 2 Задание 5-му классу: 1. Определите стиль, тему текста, озаглавьте его. 2. Расставьте знаки препинания. Задание 9-му классу: 1. Выступают ли однородные члены в роли изобразительно- выразительных средств или используется для перечисления видовых понятий, для классификации? 2. Имеет ли обобщающее слово конкретное значение, обозначающее родовое понятие? Какой частью речи выражено? 3. Употребляются ли повторяющиеся, составные союзы? 4. Используются ли специальные слова в случае, когда перечисление не закончено? 5. Проверьте правильность выполнения задания 5-классниками. 6. Обсудите с 5 классом, что вы напишете в третьей графе таблицы.
7 Текст задания 4 для группы 2 Гроза атмосферное явление, при котором в мощных кучево -дождевых облаках или между облаками и землей возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. При грозе выпадают интенсивные дождевые осадки как ливни так и град. Грозы на земле распределены неравномерно. В Арктике они возникают раз в несколько лет а в умеренном поясе количество дней с грозами доходит до нескольких десятков а в Бразилии Индии Индонезии и т.д. число грозовых дней в году приближается к двумстам. Оцените работу группы, закончив предложения: Работа в группе прошла на ___________ уровне. Нам необходимо ещё ___________________________________________
8 Стили речиРазговор- ный НаучныйДеловойПублици- стический Художест- венный Как работают однородные члены? 1.Встречаются в неполных предложениях 2. Обобщаю- щее слово не имеет конкретного значения. 3. Связывают- ся повторяю- щимися одиночными союзами 1. Не являются изобразительно -выразительны- ми средствами 2.Обобщающие слова дают научные назва- ния однород- ным членам. Нельзя убрать из предложе- ния 3. Составные союзы 1. Не являются изобразительно -выразительны- ми средствами 2. Называют точные официальные понятия 3. Бессоюзие 1. Являются изобразитель но-выразите- льными средствами 2. Повторяю- щиеся одиночные союзы, реже составные союзы 1. Являются изобразитель но-выразите- льными средствами 2. Обобщаю- щее слово на имеет конкретного значения 3. Повторяю- щиеся одино- чные союзы, нет составных
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.